Этап | Содержание | результат |
Целеполагание Вспомнить … Уметь… Составлять.. Использовать…. | Определи ключевое слово ? Простое ,сложное, Сообщает, просит, спрашивает Основная единица синтаксиса Мысль | Тема урока : |
Работа в группе | Заполни кластер | Самопроверка |
Устный анализ предложений | Вопросы для анализа: Простое ил и сложное? Сложное-союзное или бессоюзное, средство связи -союз? Простое – по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов, по осложненности | Ответ |
Работа в группах | Конструирование предложений Вставьте союзы (сочинительные или подчинительные) так, чтобы получились синонимичные предложения 1.Ветер затих. 2. Погода улучшилась. | Запиши полученные предложения в тетрадь, союзы заключи в овал |
Пунктуационный анализ предложения | Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник (1)который (2) как в сказке(3) поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему. -
1,2 2) 1 3) 1,2,3 4) 2,3 | Запиши свой ответ и проверь по эталону |
Цифровой диктант | Заполни таблицу Простые предложения | Сложные предложения | | | | | Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит. (Н.Некрасов) 2) Есть в светлости осенних вечеров умильная таинственная прелесть. (Ф.Тютчев) 3) Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья (К.Бальмонт) 4) Ель надломленная стонет, глухо шепчет темный лес. (Н.Некрасов).5)Друзья, уж осень в гости к нам пришла (Г. Тукай)) 6)Приближалась довольно скучная пора –стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин) 7) Осенний холод ласково и кротко крадется мглой к овсяному двору.(С.Есенин) | Проверь по эталону работу товарища |
Исследовательская работа | Запиши предложения и составь схему . 1.Отговорила роща золотая Березовым веселым языком И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком Облетевший тополь серебрист и светел. С.Есенин | Ответь на вопросы: В чем сходны эти предложения? Чем различаются схемы? Схема 1 предложения Схема 2 предложения |
Работа с текстом | Ответь на вопросы к тексту | Сосчитай количество баллов |
Рефлексия | Оцени свою работу, проведи самоанализ | Поставь себе оценку и обоснуй ее |
Подвожу итог | Сегодня я узнал (а) Было трудно … Мне на уроке понравилось…. Меня удивило… | |
Домашнее задание | 1 уровень-подобрать из лирических стихов по 3 примера простых и сложных предложений 2 уровень- подобрать 6 сложных предложений и составить схемы из стихов 3 уровень – лирический этюд «Уж небо осенью дышало…» | |