СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к уроку Русский язык 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист к уроку русского языка в 8 классе по теме "Простые и сложные предложения". Содержит  материал для урока -практикума

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку Русский язык 8 класс»

Маршрутная карта ученика 8 класс (Ф.И)___________________________________________ 3 группа

Этап

Содержание

результат

Целеполагание

Вспомнить …

Уметь…

Составлять..

Использовать….

Определи ключевое слово

?

Простое ,сложное,

Сообщает, просит, спрашивает

Основная единица синтаксиса

Мысль

Тема урока :




Работа в группе

Заполни кластер

Самопроверка

Устный анализ предложений

Вопросы для анализа: Простое ил и сложное?

Сложное-союзное или бессоюзное, средство связи -союз?

Простое – по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов, по осложненности


Ответ

Работа в группах

Конструирование предложений


Вставьте союзы (сочинительные или подчинительные) так, чтобы получились синонимичные предложения

1.Ветер затих. 2. Погода улучшилась.



Запиши полученные предложения в тетрадь, союзы заключи в овал

Пунктуационный анализ предложения

Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник (1)который (2) как в сказке(3) поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему.

  1. 1,2 2) 1 3) 1,2,3 4) 2,3

Запиши свой ответ и проверь по эталону

Цифровой диктант

Заполни таблицу




Простые предложения

Сложные предложения






Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит. (Н.Некрасов) 2) Есть в

светлости осенних вечеров умильная таинственная прелесть. (Ф.Тютчев) 3) Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья (К.Бальмонт) 4) Ель надломленная стонет, глухо шепчет темный лес. (Н.Некрасов).5)Друзья, уж осень в гости к нам пришла (Г. Тукай)) 6)Приближалась довольно скучная пора –стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин) 7) Осенний холод ласково и кротко крадется мглой к овсяному двору.(С.Есенин)


Проверь по эталону работу товарища


Исследовательская работа


Запиши предложения и составь схему .


1.Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком


Облетевший тополь серебрист и светел.

С.Есенин


Ответь на вопросы:

В чем сходны эти предложения?

Чем различаются схемы?

Схема 1 предложения



Схема 2 предложения

Работа с текстом

Ответь на вопросы к тексту

Сосчитай количество баллов


Рефлексия

Оцени свою работу, проведи самоанализ

Поставь себе оценку и обоснуй ее


Подвожу итог

Сегодня я узнал (а)

Было трудно …

Мне на уроке понравилось….

Меня удивило…



Домашнее задание


1 уровень-подобрать из лирических стихов по 3 примера простых и сложных предложений

2 уровень- подобрать 6 сложных предложений и составить схемы из стихов

3 уровень – лирический этюд «Уж небо осенью дышало…»








Маршрутная карта ученика 8 класс (Ф.И)___________________________________________ 1 группа

Этап

Содержание

результат

Целеполагание

Определи ключевое слово

?

Простое ,сложное,

Сообщает, просит, спрашивает

Основная единица синтаксиса

Мысль

Тема урока :



Актуализация знаний «Чемодан опыта»

Запиши в тетрадь понятия



Работа в группе

Заполни кластер


Устный анализ предложений

Вопросы для анализа: Простое ил и сложное?

Сложное-союзное или бессоюзное, средство связи -союз?

Простое – по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов, по осложненности


Ответ

Работа в группах

Конструирование предложений


Вставьте союзы (сочинительные или подчинительные) так, чтобы получились синонимичные предложения


Подул легкий ветерок. Деревья тихо зашелестели.


Запиши полученные предложения в тетрадь, союзы заключи в овал

Пунктуационный анализ предложения

Поэзия Пушкина – неиссякаемый источник (1)который (2) как в сказке(3) поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему.

  1. 1,2 2) 1 3) 1,2,3 4) 2,3

Запиши свой ответ и проверь по эталону

Цифровой диктант

Заполни таблицу




Простые предложения

Сложные предложения






  1. Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит. (Н.Некрасов) 2) Есть в светлости осенних вечеров умильная таинственная прелесть. (Ф.Тютчев) 3) Солнце реже смеется, нет в цветах благовонья (К.Бальмонт) Ель надломленная стонет, глухо шепчет темный лес. ( Н.Некрасов). Мы и заметить не успели, как осень скучная пришла.(К.Романов) 6)Приближалась довольно скучная пора –стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин) Осенний холод ласково и кротко крадется мглой к овсяному двору.(С.Есенин)


Проверь по эталону работу товарища


Исследовательская работа


Запиши предложения и составь схему .


1.Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком


Облетевший тополь серебрист и светел.

С.Есенин


Ответь на вопросы:

В чем сходны эти предложения?

Чем различаются схемы?

Схема 1 предложения



Схема 2 предложения

Работа с текстом

Ответь на вопросы к тексту

Сосчитай количество баллов


Рефлексия

Оцени свою работу, проведи самоанализ

Поставь себе оценку и обоснуй ее


Подвожу итог

Сегодня я узнал (а)

Было трудно …

Мне на уроке понравилось….

Меня удивило…



Домашнее задание

1 уровень-подобрать из лирических стихов по 3 примера простых и сложных предложений

2 уровень- подобрать 6 сложных предложений и составить схемы из стихов

3 уровень – лирический этюд «Уж небо осенью дышало…»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!