СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к программе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа с детьми группы риска, детьми интернат

Просмотр содержимого документа
«Приложение к программе»













Персональный дневник

«Я строю личность»















Самопознание





  • Я планирую свое будущее __________

  • Я готов (а) к выбору своей будущей профессии _______

  • Я учусь быть самостоятельным и независимым человеком______

  • Я знаю свои возможности ___________

  • Я умею ставить перед собой цель и добиваться ее __________

  • Я умею правильно анализировать свои достижения и неудачи_______

  • Я учусь управлять взаимоотношениями_________

  • Я развиваю в себе лидерские и коммуникативные качества________

  • Я учусь строить отношения, сотрудничать ________

  • Я воспитываю в себе толерантность ________

  • Я формирую характер и вырабатываю в себе личностные качества и стремлюсь проявлять их в реальных жизненных ситуациях_______

Я готовлю себя к своей будущей жизни

Я начал (а) готовить себя к будущей жизни

Я не достаточно готовлю себя к будущей жизни

______________________

Задай себе два вопроса:

  1. Каким человеком ты хочешь стать и чего достичь в жизни

  2. Что ты должен (должна) сделать для достижения







Приложение 2

Попробуй оценить себя критически, выполняя следующие задания:

  1. Начни с внешности.

  • Устраивает ли тебя то, как ты выглядишь?

  • Хочешь ли ты изменить что – либо в своей внешности?













  1. Какие роли ты играешь в жизни

















  • Какие из этих ролей даются тебе очень хорошо?______________________________________________

  • Над какими ролями необходимо поработать?___________________________________________

  • Какую роль ты считаешь самой важной для себя?_______________________________________________

  • Какие роли в жизни ты хотел бы освоить?____________________________________________





Приложение 3

  1. Как ты относишься к самому себе?

Помни, то, как ты относишься к себе, формирует отношение к тебе других людей!

Оцени себя, выбирая «плюс» или «минус» соответственно предложенным утверждениям

Утверждения

«+», «-»

1

Я хорошо выгляжу


2

Я нравлюсь другим


3

Я доволен собой


4

Я не боюсь трудностей


5

Я имею влияние на друзей


6

У меня есть цель в жизни


7

Я ответственный


8

Я не расстраиваюсь, когда допускаю ошибки


9

Я не боюсь попросить помощи


10

Я приветлив по отношению к людям


Если ты набрал больше «плюсов», то твоя самооценка достаточно высокая, а если больше «минусов», значит, самооценка занижена и тебе необходимо выработать позитивное отношение к себе.

-Сконцентрируйся на своих «Плюсах»: чем ты интересен и чем отличаешься от других?

- Признай свои «минусы», но не зацикливайся на них. Постарайся понять их причины и избавиться от них.

- Поставь перед собой цель: только тот добивается успеха, кто знает путь к нему.

- Не бойся просить о помощи, если у тебя что – то не получается.

- Верь в себя.

- Научись заботиться о себе, о своем здоровье, о внешнем виде.

- Чаще улыбайся, если хочешь нравиться людям. Человек с хорошим

Настроением всегда привлекателен.

- Используй чувство юмора в общении с друзьями. Умей посмеяться над собой, вместо того, чтобы злиться, когда у тебя не идут дела.

- Не будь «тряпкой», не позволяй, чтобы об тебя «вытирали» ноги.

- В любой жизненной ситуации, будь то удача или неудача, учись

находить положительные моменты, ведь жизнь постоянно тебя

чему - то учит.







Приложение 4

Что я знаю о себе?

Мои недостатки.


Учись превращать свои недостатки в достоинства!

«Отрицательных качеств не существует, есть качества,недостаточно

или чрезмерно развитые, иными словами, несбалансированные».

(философия Флетчера)

Например, такая черта, как гибкость может превратиться в безвольность или, напротив, в жесткость. А это уже недостатки.

Задание: Определите свои недостаточно и чрезмерно развитые качества и попробуйте превратить их в сильные положительные.

Недостаточно развитые качества

Пути развития

1



2



3



Чрезмерно развитые качества

Пути изменения

1



2



3



Что думают обо мне другие?







Считаешь ли ты, что ты оцениваешь себя так – же, как оценивают тебя окружающие тебя люди? ____________________________________

Устраивает ли тебя то, как относятся к тебе окружающие?___________________


Приложение 5

Мои чувства и эмоции

Учись разбираться в своих чувствах и эмоциях.

Задание: Поставь галочки напротив тех утверждений, которые выражают твое внутреннее состояние

1.Я чувствую себя счастливой (вым), когда…

  • Я помогаю кому – то

  • У меня хорошо идут дела в школе

  • Сделал(а) что – то полезное для себя

  • Сделал(а) что – то полезное для других

  • Я вместе с друзьями

  • Я слушаю любимую музыку

  • Меня понимают


2.Мне бывает грустно, когда…

  • Меня не понимают

  • Я одинок (а)

  • У меня не получается задуманное дело

  • Получаю плохие оценки в школе

  • У близких мне людей неприятности



Мои способности.

Определи свои способности


  1. Творческие _________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Учебные____________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Коммуникативные____________________________________________

____________________________________________________________

  1. Прикладные умения___________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Спортивные способности_______________________________________

_____________________________________________________________

  1. Волевые способности___________________________________________

Приложение 6

Мои потребности.



--Прочти утверждения и выбери те из них, которые выражают твои потребности и отметь их галочкой:

«Я хочу…»в

  1. Чтобы меня уважали и ценили

  2. Построить хороший дом, купить машину

  3. Иметь свое дело, заняться бизнесом

  4. Стать руководителем, менеджером

  5. Хорошо зарабатывать

  6. Воспитать хороших детей

  7. Иметь хорошее образование и постоянно повышать свой профессиональный уровень

  8. Сделать успешную карьеру, быть хорошим специалистом

  9. Иметь хорошие отношения с коллегами, соседями. Друзьями

  10. Быть культурным человеком, ходить в театр, музеи, много читать

--Теперь установи порядок их значимости (по убывающей)

--Определи, что для тебя наиболее важно:

1.Потребность в самовыражении(желание реализовать себя)

2.Познавательные потребности

3.Духовные потребности

4. Социальные потребности(общение с людьми, создание семьи)

5.Материальные потребности

6.Потребности в признании (занять достойное место в обществе)


Хорошие и плохие привычки.


Мои хорошие привычки Мои плохие привычки

1 _____________________________ 1________________________________

2 _____________________________ 2________________________________

3 _____________________________ 3_________________________________

4 ______________________________ 4_________________________________

5 _______________________________ 5_________________________________

6 _______________________________ 6_________________________________

7 _______________________________ 7_________________________________

8 _______________________________ 8 _________________________________ 9 _______________________________ 9________________________________ Обрати внимание на то, какие привычки выражены в тебе наиболее ярко: хорошие или плохие? Подумай, о каких чертах характера они говорят?

Приложение 7

Я и мое будущее

Мои жизненные ценности







То, кем и каким мы хотим стать в жизни, тесно связано с тем, что мы более всего ценим в жизни.

Задание: Возьми конверт с перечнем возможных жизненных ценностей и внимательно прочти их. Проранжируй данные ценности так, чтобы на первом месте стояли наиболее значимые, а далее – менее значимые для тебя ценности и в этом порядке наклей их на бланк:


1._________________________________________


2._________________________________________


3._________________________________________


4._________________________________________


5._________________________________________


6._________________________________________


7._________________________________________


8._________________________________________


9._________________________________________

10.________________________________________

11._______________________________________


Выбранные тобой жизненные ценности помогут тебе правильно поставить цель. Цель поможет тебе организовать свои усилия и сконцентрироваться на главном.




Приложение 8

Мое будущее




Совсем скоро ты выйдешь в самостоятельную жизнь. Кем ты станешь, во многом зависит от тебя. Человек – автор своей жизни. Только личное желание, стремление изменить себя может принести тебе успех.

Построить успешную жизнь, не имея цели и мечты, так же невозможно, как построить дом без проекта.

Моя мечта

Давай немного помечтаем! Представь, что у тебя появилась возможность отправиться в путешествие в любую страну мира и приобрести все, что ты хочешь. Платить за это не нужно. Итак, у тебя лишь одна минута для выбора:










Сделать выбор оказалось довольно легко, не так ли? Слова «платить не надо» дает тебе полную свободу. Но ведь ты понимаешь, что это просто мечта. Она не реальна. Жизнь была бы слишком легкой, если бы человек мог иметь все, что хочет.

В реальной жизни ничего не дается без труда. Все твои мечты могут стать реальностью только в том случае, если у тебя хватит сил, мужества и терпения, чтобы осуществить их.




Рассмотри «Дерево возможностей». Видишь, сколько разных дорог можно выбрать и чего достичь? Каждый выбирает сам, что ему по нраву и «по плечу».










Приложение 9

Мои жизненные планы

Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней, выбрав свой собственный путь.

Цель должна быть: реальной и достижимой

-- четкой и конкретной

-- обозначенной временными рамками

Цель бывает ближняя - на настоящее и ближайшее будущее время, дальняя - на еще невидимое будущее и промежуточная - на то, как от ближней цели дойти до дальней.

Задание: Попробуй сформулировать свои ближайшую, промежуточную и дальнюю цели:

Дальняя Ближайшая Промежуточная







Чтобы достичь дальней цели, нужно сосредоточиться на целях ближайших.




Мое здоровье.

Заполни таблицу:

Союзники здоровья

Враги здоровья











Какую фразу ты можешь произнести не кривя душой? (Подчеркни ее)

  • Я всегда забочусь о своем здоровье и не врежу ему

  • Я иногда забываю о своем здоровье и врежу ему

  • Я серьезно не задумываюсь о своем здоровье

Личные качества Приложение 10









Личностные кач6ества и черты характера успешного человека



Самоконтроль

Самооценка

Самоорганизован

ность

Самостоятельность











Управление саморазвитием









Управление саморазвитием

Коммуникатив-

ность







но

Толерантность

Способность к

сотрудничеству

















Приложение № 11

Характер



Человек не рождается с хорошим или плохим характером и не приобретает его по наследству. Характер нужно формировать, строить, постоянно работать над ним.



Характер состоит из отдельных черт, которые так и называются - черты характера.Черты характера представляют собой индивидуальные привычные формы поведения человека в соответствующих ситуациях. Черт характера очень много. Их можно разделить на две большие группы: нравственные и волевые.

Знаете ли вы, какое содержание вкладывается в следующие черты характера?

  • по отношению к другим людям:

- коллективизм - эгоизм; правдивость - лживость; искренность - неискренность; учтивость – льстивость; сочувствие - равнодушие; ответственность - безответственность; чуткость - грубость;

трудолюбие - леность; щедрость – мотовство

  • По отношению к самому себе: - скромность – зазнайство;

- чувство собственного достоинства – высокомерие;

- требовательность к себе – заносчивость, самомнение.

Кого называют : обходительным, осторожным, ответственным, совестливым, старательным, честным, доверчивым, беззлобным, бережливым, гуманным, благородным, гордым, уважительным, оптимистом, пессимистом, лицемером, хамом, завистником, трусом, беззаботным, добряком, смельчаком, нытиком, затейником, скрягой, альтруистом, флюгером.?


: заполни каждый из предложенных квадратов, дополнив изображения по своему усмотрению. Не думай долго над заданием. Дай волю своей фантазии.

Большая просьба: делай все самостоятельно, не заимствуй сюжет у соседа.


Приложение 12


















1 2 3








4 5 6

























7 8 9








10 11 12

Таким образом, ты изобразил некоторые черты своего характера.




Приложение 13

Темперамент

Ты уже понял(а) что такое характер. Характер, как и способности , это индивидуальные особенности человека. Но все люди отличаются не только своим характером, но и манерой своего поведения








Эмоциональная неустойчиость

24

23

22

21

20

18

18

17

16

15

Меланхолик 14 Холерик

Интро- 13 Экстра-

верт 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14 15 16 17 18 19 20 21 22 22 23 24 верт

Флегматик 10 Сангвиник

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Эмоциональная устойчивость


Приложение 14


Определи свой тип темперамента, используя опросник Айзенка.

Ответь на вопросы «да» или «нет» в зависимости от того, соответствует или нет твоему поведению или чувству. Отвечай быстро, важна твоя первая реакция на вопрос, а не результат размышлений.

Теперь установи совпадения по каждой шкале:

  1. «Ложь»

«Да»: 8,16, 24,28, 36, 44.

«Нет»: 4,12,20,32, 40,48 Норма: 4 – 5 баллов, при 6 баллах ответы недостоверны


  1. .Экстраверсия – интроверсия

«Да» : 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43,46, 49, 53, 57.

«нет»: 6, 33, 51, 55, 59.

Норма 11 – 14 балл

  1. Нейротизм (Эмоциональная устойчивость – неустойчивость):

«Да»: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 58, 60.

Норма: 10 – 15 баллов


Крайние

типы

Н ≥12

Э≥12

холерик


Н≥12

Э

меланхолик

Н

Э

флегматик

Н

Э≤12

сангвиник













На следующих занятиях клуба ты будешь работать над своим характером.

Приложение 15

Характер. Воспитание характера.




Уверенность в себе


: подумай и выбери цвет, который соответствует следующим утверждениям:

  • Зеленый – да, я уверен в этом

  • Желтый – я не совсем уверен в этом

  • Красный – у меня с этим проблема

Составляющие моей индивидуальности

Цвет

Мне нравится , как я выгляжу


Я доволен своим внешним видом


Я уверенно держусь в кругу своих


Я не боюсь выступать перед аудиторией


Я доволен(на) своей учебой


Я верю в свою мечту


У меня хорошо развито чувство юмора


Я легко завожу знакомства


У меня хорошо развито чувство юмора


Я способен(на) принимать решения


Я умею легко переживать свои неудач



Если в твоем цветовом спектре преобладает зеленый цвет – ты человек уверенный в себе, целеустремленная личность. Желтый цвет говорит о том, что тебе не хватает уверенности в себе. Красный цвет сигнализирует о твоих проблемах, которые мешают развитию твоей индивидуальности и требуют внимания к себе.

: Отметь галочкой в таблице выбранный вариант

Что помогает мне быть уверенным в себе?

Модная одежда


Прямая осанка


Улыбка


Стильная прическа


Сотовый телефон


Карманные деньги


Сигарета


Друг рядом


Приложение 16

Целеустремленность








  • Задай вопросы самому себе:

- Легко ли я сдаюсь, если у меня не получается намеченное дело?

- Прилагаю ли я максимум усилий, чтобы завершить начатое?

- Часто ли я говорю себе: я не могу, я не хочу?

- Умею ли я добиваться своей цели?




Организованность








Каждый сектор этого круга соответствует одному часу суток .

Впиши в них свои дела, которые ты выполняешь ежедневно


Приложение 17















Посмотри на матрицу и определи, твой день насыщен делами или недостаточно заполнен? На что ты затрачиваешь больше времени: на себя, на друзей, на учебу, на отдых, на любимое дело, на просмотр ТВ, домашние задания …

Ответственность




У каждого человека есть свои обязанности, а какие обязанности есть у тебя?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Ты планируешь свои дела на день, неделю? Да нет

Часто ли ты забываешь что либо сделать Да нет

Имеешь ли ты привычку опаздывать ? Да нет

Можно ли на тебя положиться в серьезном деле? Да нет


Приложение 18

Вежливость



  • Начинай каждый новый день с пожелания доброго утра

  • Избегай грубой, нецензурной речи.

  • Не пользуйся прозвищами, обращаясь к друзьям

  • Не забывай говорить спасибо за обед

  • Старайся почаще употреблять слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» и другие.

- Считаешь ли ты себя вежливым человеком? Да нет

- Что мешает тебе быть вежливым?

Доброта





- Много ли ты знаешь добрых людей? Много нет

- Считаешь ли ты себя добрым человеком?

- Какое добро по отношению к тебе больше всего запомнилось?

- Как ты относишься к высказыванию:

«Нет качества более редкого, чем истинная доброта; большинство людей считающих себя добрыми, лишь снисходительны или слабы».











Приложение 19

Эмоции и управление ими

Стрессоустойчивость




Подумай, какие источники могут вызвать стрессовую ситуацию?

люди

деньги

Источники стресса болезнь

школа

родственники

Выбери из указанных проблем те, которые тебя особенно

волнуют

1.Взаимоотношения со взрослыми-

2. Внешность-

3.Недостатки свободного времени-

4.Нет хорошего друга-

5.Будущая профессия-

6. Взаимоотношения с ровесниками-

7. Любовь-

8. Непонимание окружающих-

  • Несколько советов по борьбе со стрессом

  • Не храни свои проблемы в себе. Поделись ими с тем, кому больше доверяешь.

  • Не спеши делать скоропостижные выводов, хорошо все обдумай.

  • Не бойся проигрывать. Другие тоже не всегда выигрывают.

  • Не требуй, чтобы все были такими, как ты хочешь. Каждый, как и ты, имеет право быть самим собой, а не подстраиваться под другого.

  • Больше занимайся спортом.

  • Не обещай того, чего сделать не можешь.

  • Не доказывай себе и другим, что ты лучше, чем кажешься, просто будь собой.

  • Несколько способов снятия стресса

  • Чтобы остудить гнев, снять стресс, представь себе, что ты воздушный шарик, который сейчас надувается. Твои легкие наполняются чистым свежим воздухом. Ты поднимаешь руки вверх – шарик готов взлететь.

А теперь медленно выпускай воздух, изображая сдувшийся шарик.





Приложение 20

  • Создай ситуацию смеха: посмотри веселый «мультик» по «видику», вспомни веселый анекдот или случай, в крайнем случае, попроси кого –-нибудь пощекотать тебя.

Смех – сильное средство избавления от неприятных мыслей.

  • Возьми за правило слушать и передавать другим только хорошие новости. Не делись отрицательной энергией, и не принимай ее на себя.

Попробуй выдержать диету хороших новостей в течение дня, недели, месяца.






Проблемы и их решение



Свои проблемы можешь решить только ты сам!

  • Не уходи в себя, не замыкайся на своих неприятностях. Выговорись тому, кому ты доверяешь, и сразу станет легче.

  • Посмотри на проблему со всех сторон, и ты увидишь, что не все так плохо.

  • Помни – любая проблема имеет решение, нужно просто правильно его найти.

  • Если тебя что- то раздражает, нарисуй «это», порви или сожги

  • Попробуй отвлечься на время от проблемы; займись любимым делом, сходи в спортивный зал, поработай физически, громко пой, включив любимые записи.

  • Представь себе, что ты снимаешь с себя проблему, как холодную, мокрую, прилипшую к телу одежду , от которой надо избавиться , и выброси ее в воображаемую корзину.



Приложение 21

Коммуникативность

Взаимоотношения.



Существует два вида взаимоотношений: личные и деловые

  • Личные – отношения, основанные на чувствах людей друг к другу: любви, симпатии, безразличии, ненависти, приязни, неприязни.

  • Деловые – отношения, возникающие при выполнении определенных обязанностей или дел.

: запиши в таблице, с какими людьми строишь личные

отношения, а с кем вступаешь в деловые отношения

Личные отношения

Деловые отношения

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

В межличностных отношениях очень важно уметь общаться

  • Прощать и уступать в интересах дела

  • Договариваться между собой и находить общий язык

  • Выслушивать мнение собеседника и стараться понять его проблемы

  • Признавать свою вину и извиняться

  • Помнить и употреблять шесть очень важных слов:

«Я признаю, что допустил ошибку»

«Большое спасибо»

«Пожалуйста»

«А как ты думаешь?»

«Если ты хочешь …»

«Ты выполнил очень важную работу»




Приложение 22




Люди охотнее общаются с теми, кто им приятен

: 1. Напиши три черты характера, которые тебе больше

нравятся в людях. Вырази их прилагательными

  1. Определи два умения, которыми должен обладать этот человек. Вырази их глаголами

3.Подчеркни нужное выражение, в третьей строке

1.




2



3

Я знаю такого человека Я еще не встретил такого человека


Обсудим - Почему именно эти качества тебя восхищают в людях?

- Часто ли ты встречаешь таких людей?




Определи свои коммуникативные и организаторские

способности (тест КОС) (Приложение 32

: 1.Выбери ответы «да» (+) или «нет» ( - ) на вопросы

2. Результаты сравни с ключом :

Ключ КУ Ключ ОУ

1 + 11 - 21 + 31 - 2 + 12 - 22 + 32 -

3 - 13 + 23 - 33 + 4 - 14 + 24 - 34 +

5 + 15 - 25 + 35 - 6 + 16 - 26 + 36 -

7 - 17 + 27 - 37 + 8 - 18 + 28 - 38 +

9 + 19 - 29 + 39- 10+ 20 - 30 + 40 -

3.Вычисли коэффициент КУ и ОУ по формуле:

К= 0,05 х С

где К - величина оценочного коэффициента,

С – количество, совпадающих с ключом ответов

Показатели, близкие к 1, говорят о высоком уровне КУ и ОУ


Мои коммуникативные умения ___________________ уровня


Мои организаторские умения ______________________ уровня

Приложение 23 Общение

Общение – это обмен сообщениями, передача информации.

Общение невозможно без тех, кто общается

Общение – одна из важнейших потребностей человека.


Общение включает в себя:

  • Восприятие другого человека (других людей)

  • Обмен информацией (или сообщениями)

  • Обмен чувствами и переживаниями

  • Понимание другого человека

Для собеседников важен сам факт общения: их слушают и дают возможность говорить, высказываться.


Если хочешь, чтобы люди слушали тебя, сначала

научись слушать их сам.

Умеешь ли ты слушать?

Всегда ли слушая, ты все слышишь?

От чего зависит твое желание слушать?___________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Приятно ли тебе, когда тебя не слушают?

Приложение 24

Толерантность

Быть толерантным - это значит проявлять уважение и внимание к людям, готовность принять проблему другого человека, принимать людей такими,

какие они есть, умение мириться с чужим мнением и быть снисходительным к поступкам других людей.

Являюсь ли я толерантной личностью?

Поставь «галочку» в нужной колонке напротив указанных

черт личности

Черты толерантной личности

да

Не всегда

нет

1 Расположенность к другим




2 Снисходительность




3 Чувство юмора




4 Чуткость




5 Доверие




6 Альтруизм




7 Терпимость к различиям




8 Умение владеть собой




9 Доброжелательность




10 Умение не осуждать других




11 Гуманизм




12 Умение владеть собой




13 Умение слушать




14 Любознательность




15 Способность




Чем меньше у тебя ответов «нет», тем больше в тебе развита толерантность.

Конфликтность



Часто ли у тебя возникают конфликтные ситуации? Да Нет

Избежать конфликтных ситуаций невозможно. Их нужно конструктивно и мирно разрешать.

Схема выхода из конфликтной ситуации

  • Создание обстановки (удобное место, спокойный тон)

  • Обсуждение ситуации ((дать высказаться каждому; Обсуждать причину, а не друг друга; )

  • Принятие решения. Лучшее решение – отношения «победитель» - «победитель»

Приложение 25

Определи свой стиль поведения в конфликте


Из каждой пары утверждений, выбери вариант А или Б, то

есть тот, который больше подходит к тому, как ты поступаешь

Сопер-

ничество

Сотруд-

ничество

Компро -

мисс

Избегание

Приспособ-

ление

1




А

Б

2


Б

А



3

А




Б

4





Б

5


А


Б


6

Б



А


7



Б

А


8

А

Б




9

Б



А


10

А


Б



11


А



Б

12



Б

А


13

Б


А



14

Б

А




15




Б

А

16

Б




А

17

А



Б


18



Б


А

19


А


Б


20


А

Б



21


Б



А

22

Б


А



23


А


Б


24




Б

А

25

А




Б

26


Б

А



27




А

Б

28

А

Б




29



А

Б


30


Б



А

Сумма

баллов








Мой основной стиль выхода из конфликтов _______________________________


Приложение 26


Общение и личностный рост

Дружба и умение дружить


- Много ли у тебя друзей? -

- Есть ли у тебя самый близкий друг? -

- Есть ли у тебя недоброжелатели? -



Настоящий ли ты друг? (опросник)

: Подумай, как бы ты поступил (а) в подобных случаях?

Выбери один из предложенных вариантов поведения.

Запиши свой результат:

Я________________________________________________________

Лидерство

В каждом человеке есть потенциал к лидерству. Важно вовремя заметить в себе лидерские качества и целенаправленно их развивать.

  • -- Кто ты в коллективе класса (лидер, ведомый или «диссидент»)?

(подчеркни нужное)

-- Можешь ли ты в каких либо делах быть :

  • Организатором

  • Инструктором

  • Наставником

  • Советником

  • оратором

Приложение 27

-- Какие лидерские качества в тебе есть? (отметь «галочкой»)








ВДОХНОВЛЯЕТ ПОДДЕРЖИВЕТ


УМЕЕТ УВЛЕЧЬ ОДОБРЯЕТ


ЗАБОТИТСЯ ДОБИВАЕТСЯ


НАСТРАИВАЕТ БЛАГОДАРИТ


ПЛАНИРУЕТ БОЛЕЕТ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Развивай в себе лидерские качества!

Сотрудничество





Для успеха в жизни очень важно уметь работать в команде с другими

  • -- Какие качества нужны человеку для работы в команде?

_______________________________________________________

______________________________________________________________

-- Какую работу ты мог (могла) бы выполнять в команде?

____________________________________________________________

____________________________________________________________



Приложение 28

Мои достижения









90% я уже иду к цели


80% я точно всего добьюсь


70% я смогу все что задумал (а)


60% есть уверенность, что я сумею



40% есть цель, но мне нужна помощь


30% есть цель, но я не уверен в себе


20% есть цель, но я не знаю, как ее достичь


10% я не очень верю в свои возможности


0% нет мечты и цели




Приложение 29



Чего ты хочешь достичь в жизни

Построй свою «Лестницу успеха»: каким ты себя видишь в

будущем в разных сферах жизни (образовании, семье, работе)

Через

30 лет



Через

10 лет



Через

5 лет



Сила воли, трудолюбие, вера в себя, талант – главные

ступени лестницы!

Мои достижения и неудачи.


  • Вспомни и запиши, что полезного ты сделал(а) в этом году?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие неудачи посетили тебя?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 30

Диагностическая карта успешности


Поставь оценку каждому качеству по шкале от «1» до «10»,

Где высший бал «10», низший «1». Выбранную оценку

Обведи в кружок

Личные качества

Умения

Шкала оценки

1.Управление саморазвитием

целеутремленность


-инициативность


-организованность


-ответственность


самостоятельность



- Умение ставить цель и добиваться ее

- Могу организовать интересное дело

- Планирую свои дела и выполняю их

Добросовестно выполняю задания

Умею сам(а) решать проблемы



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Управление взаимоотношениями

- умею дружить

- внимателен(льна) к людям

-проявляю толерантность

-умею слушать и понимать

- умею сотрудничать

- имею чувство юмора

- помогаю людям в беде

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.Отношение к себе. Способность к самоутверждению

- уверен(а) в себе

- умею принять критику

- не боюсь проигрывать

- могу отстоять свое мнение

- принципиален(на)

- не боюсь быть не таким(ой) как все

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.учебные умения

- имею хорошие знания

- владею компьютером

- умею пользоваться интернетом

- умею публично выступать

-умею логически мыслить и выражать свои мысли

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Сделай вывод, много ли ты узнал(а) о себе в ходе работы на наших занятиях?

Полезна ли была твоя работа?


Приложение 31

знаю хочу




могу умею
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!