Карточка №1.
Задание. Прочитайте внимательно утверждения, подчеркните верные.
Запишите их в таблицу.
Наречие – самостоятельная часть речи.
Наречие – служебная часть речи.
Наречие – неизменяемая часть речи.
Наречие – изменяемая часть речи.
Наречие – отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Наречие – отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА?
Наречие – обозначает действие предмета.
Наречие – обозначает признак действия, признак признака,
признак другого признака.
Наречие в предложении обычно является дополнением.
Наречие в предложении обычно является обстоятельством.
________________________________________________________________________
Наречие |
| Наречие |
| Наречие |
| Наречие |
| Наречие |
| Наречие |
| Наречие |
|
|
Карточка №1.
Задание. Прочитайте наречия, задайте вопросы.
На какие вопросы отвечает каждая группа наречий?
Запишите вопросы в таблицу.
______________________________________________________________________
На какие вопросы отвечает каждая группа наречий? Весело, интересно, дружно, неожиданно. | | Вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас, давно. | | Слева, внизу, справа, вверху, вдали. | | Налево, направо, вниз, вверх, вперёд. | | Сверху, снизу, справа, оттуда, издали. | | Спросонок, поневоле |
| Нарочно, специально |
|
|
________________________________________________________
Карточка №1.
Задание. Соедините вопросы и смысловую нагрузку наречий.
Смысловая нагрузка наречий Где? Куда? Откуда? (вниз, далеко, сверху, впереди, издали) | ЦЕЛЬ, ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ | Почему? Зачем? С какой целью? (потому, затем) | МЕСТО ДЕЙСТВИЯ | Как? Каким образом? (весело, тихо, ласково удивительно, быстро) | ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ | Когда? Сколько времени? Как долго? (вчера, скоро, медленно, завтра) | ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ |
|
___________________________________________________________________________________
Карточка №2.
Задание. 1). Образуйте наречия от имён прилагательных.
2). Запишите прилагательные, от которых образовано наречие.
Сделайте вывод об образовании наречий.
_____________________________________________________________________
Прилагательное | Наречие | Быстрый - | | Тихий - | | Близкий - | | Правый - | | Далёкий - | | Липовый - | |
Наречие | Прилагательное | Сильно - | | Мрачно - | | Плотно - | | Горячо - | | Дельно - | | Резко - | |
Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
Карточка №2.
Задание. Вспомните правило о правописании гласных на конце наречий. Представьте это правило в виде схемы для быстрого запоминания.
Разделите слова на две группы. Спишите, вставляя суффиксы наречий.
Изредк [а], засветл[а], досыт[а], вправ[а], запрост[а], начерн[а], снов[а], дочист[а].
Сделайте вывод:
_____________________________________________________________________
Правописание гласных на конце наречий. Запомни правило! | | Запомни правило! | | | 1 группа | 2 группа | | | | | | | | |
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
______________________________________________________________________
Карточка №2.
Задание. Вспомните правило о правописании мягкого знака после шипящих
на конце наречий.
Запишите слова в таблицу. Вставьте мягкий знак, где это необходимо.
Гараж…, дич…, пригож…, нет сокровищ…, пряч…,
вспомниш…, береч…, замуж…, настеж…, съеш… .
Сделайте вывод о правописании наречий.
________________________________________________________________________
Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. Часть речи | Мягкий знак пишется | Мягкий знак не пишется | | | | | | | | | | | | |
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Карточка №3.
Задание. 1). Ответьте на письма читателей, используя пословицы.
Вставьте нужные наречия.
2). К наречиям подберите синонимы и антонимы. Сделайте вывод о значении наречий в речи человека.
Кто … соврал, тому … нет веры.
Знай … , а говори … !
Днем … посеешь, неделей … пожнешь.
… только раки ходят.
Думай … , а работай … .
Без соли … , а без хлеба … .
Все … , что … кончается.
Слова для справок: сегодня, завтра, больше, меньше, раньше, назад, медленно, быстро, невкусно, несытно.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
|
Карточка №3.
Задание. Вы даёте в номер статью с фразеологическими оборотами.
Объясните читателям, что они означают. Запишите наречия.
К наречиям подберите синонимы и антонимы.
Сделайте вывод о значении наречий в речи человека.
_____________________________________________________________________
Фразеологизмы | Наречие | Синоним | Антоним |
Ни свет ни заря – | | | |
Бок о бок – | | | |
Рукой подать – | | | |
В двух словах – | | | |
Навострить уши - | | | | За тридевять земель - | | | |
Кот наплакал – | | | | Вывод:_________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
|
Карточка №3.
Задание. Отредактируйте письмо читателя. Вставьте необходимые наречия.
Сделайте вывод о значении наречий в речи человека.
Сравните тексты.
Наш класс участвует в кукольном спектакле. Мы начали готовиться к нему. Была последняя репетиция. Наши актёры подготовились, поэтому мы вышли на сцену. |
________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
Вывод:_________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
|
Карточка № 4.
Задание. Подготовьте рекламу нашей газеты.
Ответьте на вопросы, запишите текст.
Кому адресована наша газета?
Почему необходимо её прочитать?
О чём читатели узнают, прочитав газету?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________ |
_______________________________________________________________________
Карточка №5.
Задание. Подобрать пословицы, в которых присутствуют наречия, определить их значение, объяснить смысл.
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Карточка №5.
Задание. Подобрать пословицы, в которых присутствуют наречия, определить их значение, объяснить смысл.
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Карточка №6.
Задание. Писатель Максим Горький сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».
Прочитайте текст. Впишите в этот текст подходящие по смыслу наречия, чтобы он стал более выразительным.
В один из зимних дней ребята отправились в лес на прогулку. ___________________погода испортилась. ________________пошел снег. Дети вошли в лес. Ветер _____________________шевелил вершины деревьев. _____________________тишину леса нарушал стук дятла. Белка __________________скакала с ветки на ветку. |
Карточка №6.
Задание. Писатель Максим Горький сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».
Прочитайте текст. Впишите в этот текст подходящие по смыслу наречия, чтобы он стал более выразительным.
В один из зимних дней ребята отправились в лес на прогулку. ___________________погода испортилась. ________________пошел снег. Дети вошли в лес. Ветер _____________________шевелил вершины деревьев. _____________________тишину леса нарушал стук дятла. Белка __________________скакала с ветки на ветку. |
Таблица оценивания
Задание №1 | | |
Задание №2 | | |
Задание №3 | | |
Задание №4 | | |
Задание №5 | | |
Задание №6 | | |
Задание №7 | | |
Таблица оценивания
Задание №1 | | |
Задание №2 | | |
Задание №3 | | |
Задание №4 | | |
Задание №5 | | |
Задание №6 | | |
Задание №7 | | |
Таблица оценивания
Задание №1 | | |
Задание №2 | | |
Задание №3 | | |
Задание №4 | | |
Задание №5 | | |
Задание №6 | | |
Задание №7 | | |
Карточка №7.
Задание. Прочитай задачу и реши её. Ответ запиши.
Назови пять дней, не употребляя чисел и названия дней недели.
Проверь себя: в ответе будут только наречия.
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |