СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к уроку русского языка по теме "Наречие".4 класс. Карточки для урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к уроку русского языка по теме "Наречие". 4 класс. Карточки для работы по группам.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку русского языка по теме "Наречие".4 класс. Карточки для урока.»

Карточка №1.

Задание. Прочитайте внимательно утверждения, подчеркните верные.

Запишите их в таблицу.


Наречие – самостоятельная часть речи.

Наречие – служебная часть речи.

Наречие – неизменяемая часть речи.

Наречие – изменяемая часть речи.

Наречие – отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Наречие – отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА?

Наречие – обозначает действие предмета.

Наречие – обозначает признак действия, признак признака,

признак другого признака.

Наречие в предложении обычно является дополнением.

Наречие в предложении обычно является обстоятельством.

________________________________________________________________________





Наречие




Наречие




Наречие




Наречие




Наречие




Наречие




Наречие






Карточка №1.

Задание. Прочитайте наречия, задайте вопросы.

На какие вопросы отвечает каждая группа наречий?

Запишите вопросы в таблицу.



______________________________________________________________________



На какие вопросы отвечает каждая группа наречий?

Весело, интересно,

дружно, неожиданно.


Вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас, давно.


Слева, внизу,

справа, вверху, вдали.


Налево, направо,

вниз, вверх, вперёд.


Сверху, снизу, справа, оттуда, издали.


Спросонок, поневоле




Нарочно, специально






________________________________________________________









Карточка №1.

Задание. Соедините вопросы и смысловую нагрузку наречий.





Смысловая нагрузка наречий

Где? Куда? Откуда?

(вниз, далеко, сверху,

впереди, издали)

ЦЕЛЬ, ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ

Почему? Зачем?

С какой целью?

(потому, затем)

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Как? Каким образом?

(весело, тихо, ласково

удивительно, быстро)

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ

Когда? Сколько времени?

Как долго?

(вчера, скоро,

медленно, завтра)

ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ



___________________________________________________________________________________











Карточка №2.

Задание. 1). Образуйте наречия от имён прилагательных.

2). Запишите прилагательные, от которых образовано наречие.

Сделайте вывод об образовании наречий.

_____________________________________________________________________




Прилагательное

Наречие

Быстрый -


Тихий -


Близкий -


Правый -


Далёкий -


Липовый -




Наречие

Прилагательное

Сильно -


Мрачно -


Плотно -


Горячо -


Дельно -


Резко -






Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карточка №2.

Задание. Вспомните правило о правописании гласных на конце наречий. Представьте это правило в виде схемы для быстрого запоминания.

Разделите слова на две группы. Спишите, вставляя суффиксы наречий.


Изредк [а], засветл[а], досыт[а], вправ[а], запрост[а], начерн[а], снов[а], дочист[а].

Сделайте вывод:

_____________________________________________________________________



Правописание гласных на конце наречий.

Запомни правило!


Запомни правило!



1 группа

2 группа











Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






______________________________________________________________________




Карточка №2.

Задание. Вспомните правило о правописании мягкого знака после шипящих

на конце наречий.

Запишите слова в таблицу. Вставьте мягкий знак, где это необходимо.

Гараж…, дич…, пригож…, нет сокровищ…, пряч…,

вспомниш…, береч…, замуж…, настеж…, съеш… .

Сделайте вывод о правописании наречий.

________________________________________________________________________


Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Часть речи

Мягкий знак пишется

Мягкий знак

не пишется
































Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Карточка №3.

Задание. 1). Ответьте на письма читателей, используя пословицы.

Вставьте нужные наречия.

2). К наречиям подберите синонимы и антонимы. Сделайте вывод о значении наречий в речи человека.

Кто соврал, тому нет веры.

Знай … , а говори … !

Днем … посеешь, неделей … пожнешь.

… только раки ходят.

Думай , а работай … .

Без соли … , а без хлеба … .

Все … , что … кончается.

Слова для справок: сегодня, завтра, больше, меньше, раньше, назад, медленно, быстро, невкусно, несытно.



________________________________________________________________



________________________________________________________________



________________________________________________________________



________________________________________________________________



________________________________________________________________



________________________________________________________________



________________________________________________________________



____________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________




Карточка №3.

Задание. Вы даёте в номер статью с фразеологическими оборотами.

Объясните читателям, что они означают. Запишите наречия.

К наречиям подберите синонимы и антонимы.

Сделайте вывод о значении наречий в речи человека.

_____________________________________________________________________




Фразеологизмы

Наречие

Синоним

Антоним



Ни свет ни заря –






Бок о бок –






Рукой подать –






В двух словах –






Навострить уши -




За тридевять земель -






Кот наплакал –




Вывод:_________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________






Карточка №3.

Задание. Отредактируйте письмо читателя. Вставьте необходимые наречия.

Сделайте вывод о значении наречий в речи человека.





Сравните тексты.



Наш класс участвует в кукольном спектакле. Мы начали готовиться к нему. Была последняя репетиция. Наши актёры подготовились, поэтому мы вышли на сцену.





________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



Вывод:_________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________



Карточка № 4.

Задание. Подготовьте рекламу нашей газеты.

Ответьте на вопросы, запишите текст.

  1. Кому адресована наша газета?

  2. Почему необходимо её прочитать?

  3. О чём читатели узнают, прочитав газету?





_____________________________________________________________________



_____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



_____________________________________________________________________



____________________________________________________________________



___________________________________________________________________




_______________________________________________________________________









Карточка №5.

Задание. Подобрать пословицы, в которых присутствуют наречия, определить их значение, объяснить смысл.

__________________________________________________________________________________________




_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карточка №5.

Задание. Подобрать пословицы, в которых присутствуют наречия, определить их значение, объяснить смысл.

__________________________________________________________________________________________




_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №6.

Задание. Писатель Максим Горький сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

Прочитайте текст. Впишите в этот текст подходящие по смыслу наречия, чтобы он стал более выразительным.



В один из зимних дней ребята отправились в лес на прогулку.

___________________погода испортилась. ________________пошел снег.

Дети вошли в лес. Ветер _____________________шевелил вершины деревьев. _____________________тишину леса нарушал стук дятла.

Белка __________________скакала с ветки на ветку.




Карточка №6.

Задание. Писатель Максим Горький сказал о наречиях: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

Прочитайте текст. Впишите в этот текст подходящие по смыслу наречия, чтобы он стал более выразительным.



В один из зимних дней ребята отправились в лес на прогулку.

___________________погода испортилась. ________________пошел снег.

Дети вошли в лес. Ветер _____________________шевелил вершины деревьев. _____________________тишину леса нарушал стук дятла.

Белка __________________скакала с ветки на ветку.




Таблица оценивания

Задание №1



Задание №2



Задание №3



Задание №4



Задание №5



Задание №6



Задание №7





Таблица оценивания

Задание №1



Задание №2



Задание №3



Задание №4



Задание №5



Задание №6



Задание №7





Таблица оценивания

Задание №1



Задание №2



Задание №3



Задание №4



Задание №5



Задание №6



Задание №7



Карточка №7.

Задание. Прочитай задачу и реши её. Ответ запиши.


Назови пять дней, не употребляя чисел и названия дней недели.


Проверь себя: в ответе будут только наречия.



__________________________________________________________________________________________




_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________