СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ на уроке окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Окружающий мир" в начальной школе очень интересный, но очень сложный предмет. Для того чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать  урок занимательным и творческим. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у обучающихся такие ключевые компетенции как: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные и общекультурные.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроке окружающего мира во 2 классе»


А. Р. Степановна

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель П. Н. Александровна



ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ


Цели: проанализировать возможности ИКТ как средства формирования УУД на уроках окружающего мира.

Актуальность.

В соответствии с новым ФГОС, выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социуме и адаптации в нём. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в начальной школе для достижения новых образовательных результатов. При этом подчеркивается, что содержание должно строиться на основе интерактивных мультимедийных технологий. Ведущей педагогической идеей ФГОС является формирование универсальных учебных действий средствами внедрения информационно-коммуникационных технологий.

На современном этапе приоритетной целью школьного образования становится развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть умение учиться.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД - «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.

«Окружающий мир» в начальной школе очень интересный, но сложный предмет. Для того чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным и творческим. И в этом на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как-то: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет демонстрировать фотографии животных, растений, памятников, городов и т.д.; правильно использовать иллюстрации, карты, схемы, задания для проверки знаний, видеоматериалы, аудиозаписи, музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видеоряда.


Основная часть

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

“Презентация” - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Варианты организации деятельности с презентациями могут быть следующими:

  1. Учитель объясняет тему с использованием презентации.

  2. Ученики используют фрагменты презентации при повторении пройденного. Например, при подготовке итоговых уроков по темам.

  3. Отдельные слайды презентации сохраняются в виде рисунков, к ним даются различные задания.

  4. Ученики получают готовую презентацию и готовят сообщение по теме с использованием полной презентации или ее части.

  5. Ученики получают презентацию, в которой слайды перемешаны. Надо изучить материал и расположить слайды в нужном порядке.

  6. Ученики получают презентацию и вопрос, затрагивающий лишь небольшую часть темы. Изучив презентацию, убрать все лишние слайды, а с помощью оставшихся ответьте на вопрос.

  7. Ученики получают задание по теме и папку с набором рисунков, причем в этом наборе могут быть лишние и ненужные рисунки. Создать презентацию по заданной теме с использованием необходимых рисунков из предложенных или добавлением своих. В каждый слайд кроме рисунка вставить небольшой текстовой фрагмент.

Создание учебных презентаций-фильмов. Использование таких фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон, позволяет создавать опорные схемы для лучшего усвоения материала. Основой таких фильмов является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т. д. Уроки с использованием презентаций-фильмов в начальных классах в прошедшем учебном году проводили все учителя начальных классов нашей школы, так как работали по выбранной методической теме и делились опытом.

Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов - 10 минут; 2 - 5 классов - 15 минут.

Результативность

Чтобы проанализировать возможности ИКТ как средства формирования УУД на уроках окружающего мира мной было проведено два урока: один с использованием ИКТ, а другой без использования ИКТ.

В результате проведенной самостоятельной работы на уроке был сделан следующий вывод: урок с применением ИКТ дает результаты в формировании УУД.

Таким образом, интерактивные методы являются тем инструментом, который позволяет учителю повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, осуществлять его постоянное динамическое обновление, более полно развивать индивидуальные способности ребят, а также создавать условия для достижения успешности освоения знаний всеми обучающимися.

Список литературы

1.Арефьева О.М. Особенности формирования УУД младших школьников. //Начальная школа плюс. - №2.-2012

2.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. -2 изд.-М: Просвещение, 2010

3.Горленко Н.М. Структура УУД и условия их формирования //Народное образование. - №9.-2012

4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство «Просвещение» Москва 2014г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!