СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Применение инновационных технологий на уроках спецдисциплин как условие для творческого развития обучающихся"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Применение инновационных технологий на уроках спецдисциплин как условие для творческого развития обучающихся"»

"Применение инновационных технологий на уроках спецдисциплин как условие для творческого развития обучающихся"

Ступина Вера Васильевна, преподаватель

профессионального цикла Тамбовское областное

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение «Промышленно –

технологический колледж», г. Мичуринск

89158697025

E- mail: [email protected]

Целью образовательного процесса является овладение профессиональными и общими компетенциями, творческое развитие личности, мышления, инициативы, активности обучающихся.

Внедрение инновационных технологий - это попытка найти педагогическое решение, соответствующее требованиям производства.

Применение инновационных технологий не означает отказ от традиционных, а ставит своей целью создание условий для проявления и развития человеческих способностей и самостоятельности, что меняет процесс организации деятельности на уроке, когда меняются роли преподавателя и студента, когда преподаватель лишь координирует и направляет образовательный процесс. Таким образом, применение инновационных технологий дает возможность не только повысить качества знаний студентов, но и сформировать творческую личность, способную к саморазвитию и самостоятельной профессиональной деятельности.

Использование инновационных педагогических технологий основано на личностно-ориентированном подходе, совместной организации деятельности преподавателя и обучающихся.

В своей работе постоянно создаю мотивацию обучения, планируя коллективное взаимодействие, уделяя внимание возможности выбора заданий обучающимися для выполнения. Совместно с обучающимися проектируются уроки, изготавливаются дидактические и наглядные материалы. Большое внимание уделяется развитию ученического самоуправления на уроке, где из числа обучающихся выбираются помощники преподавателя - "эксперты", руководители микрогрупп. При такой постановке вопроса обучающийся сам активно участвует в планировании и подготовке урока, при этом развивается его интеллект, формирует способность к самообучению, самоорганизации, вырабатываются учебно-коммуникативные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные умения. Такая организация собственной учебной деятельности вырабатывает новое отношение личности к себе, мотивированное стремление к самореализации творческих начал.

В копилке моего опыта много уроков практической направленности, когда группа разбивается на микрогруппы, которые получают задания теоретического и практического характера. После выполнения заданий обязательна рефлексивная деятельность обучающихся (анализ, самоанализ).

Большое внимание уделяю комплексному методическому обеспечению дисциплин. Мною разработаны тесты, творческие задачи, ситуационные производственные задания, кроссворды, инструкционные карты.

Внедряя разнообразные формы контроля знаний, использую различные методы (семинарские занятия, тестирование, тематические зачеты, зачеты по курсу дисциплин, выполнение практических работ).

На каждом уроке стараюсь использовать инновационные методы обучения и контроля знаний. По всем программам учебных дисциплин мною разработаны ситуационные задачи производственного характера. Учебно-методический комплекс создается на совершенно иной основе - с практической направленностью (контрольно-оценочные средства, практические задания, проблемные ситуации, рабочие тетради, видеоматериалы по специальности).

Стараюсь, чтобы каждый урок, каждое мероприятие основывалось на принципах: дифференцированность, индивидуальность, развивающий характер обучения. все это позволяет увеличивать показатели качества образования и способствует развитию творческих основ личности.

Моя педагогическая позиция состоит в том, что считаю, современный урок - это совместное творчество преподавателя и обучающихся, это творческий поиск, где нет места равнодушию и однообразию. В каждом обучающемся вижу личность, способную реализовать свою творческую, инициативную, познавательную активность в условиях взаимного сотрудничества на уроке.

Так как обучающийся активно работает на каждом этапе урока, отсюда и работа преподавателя строится на внедрении новых педагогических технологий.

Целенаправленная работа по обучению и воспитанию студентов дает положительные результаты. Это позволяют студентом успешно проходить учебную, производственную и преддипломную практику и в короткие сроки адаптироваться на производстве.


Список литературы:

1. Дуканин, К. Н., Егоров, Ф. И., Лукинов, Б. П., Седов, К. М., Чарнецкий Я. Я. Виды изобразительного искусства [Текст]/ К. Н. Дуканин, Ф. И. Егоров, Б. П. Лукинов, К. М. Седов, Я. Я. Чарнецкий. - С-П.: « Искусство», 1999. - С. 200
2. Изергина, А. Н. Энгр об искусстве [Текст]/ А. Н. Изергина. - Ленинград: Издательство Академии художеств, 1962.
3. Конев, А. Ф., Маланов, И. Б. Учимся рисовать. Рисуем собаку [Текст]/ А. Ф. Конев, И. Б. Маланов. - Минск, Харвест, 2003.
4. Неменский, Б. Н. Мудрость красоты: учебное пособие для учителя [Текст]/ Б. Н. Неменский. – М.: Просвещение, 1992.
5. Сидоров, А. А. История оформления русской книги [Текст] / А. А. Сидоров. - М.: искусство, 2008
6. Википедия: Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] /вся энциклопедия// ru.wikipedia.org/wiki/
7. Живопись: краткий словарь терминов [Электронный ресурс] /Иллюстрация: изобразительное искусство // bibliotekar.ru/slovarZhivopis/107.htm/
8. Меламед В. Что такое иллюстрация [Электронный ресурс] /В. Меламед // kak.ru/columns/illumination/a8486/