Просмотр содержимого документа
«Применение мультимедиа в образовательной среде»
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ | |
Решением проблемы информатизации образования можно будет сделать необходимые научно-технические и социально экономические преобразования. Одним из направлений информатизации образования является – развитие средств новых информационных технологий и расширение масштабов их внедрения в образовательный процесс.
Требованием времени стало радикальное изменение двух важнейших составляющих процесса образования: технологии обучения и формы представления образовательной информации. Мультимедийные возможности современных программных систем в отображении информации значительно отличаются от привычных последовательных (линейных). Это отличие заключается не только в возросшем количестве средств представления - текст, графика, анимация, видео, звук, - но и в иной форме организации данных, обусловленной возможностями гиперпространства.
Перед современным учителем встает двуединая задача:
во-первых, научить школьника легко и свободно пользоваться электронными документами, представленными в мультимедийной форме, - так же легко, как он пользуется книгой;
во-вторых, дать ученику такие знания, используя которые он сам сумеет представить информацию в новой форме.
Относительно задачи обучения представлению информации в современной электронной гипермедийной форме можно сказать, что она очень не проста. Еще только намечаются методики использования современных гипермедийных технологий в школьном учебном процессе. В рамках занятий учащимся даются основные представления о создании компонентов мультимедиа (текст, графика, анимация, звук, видео), типах мультимедийных продуктов и их структурах, программных средствах их разработки. Опыт показывает, что главные трудности возникают не в обучении навыкам создания базовых элементов мультимедиа и даже не в освоении соответствующих программных сред. Сложным является обучение преобразованию информации в гипермедийные структуры, эффективной ее визуализации и современным методам навигации в гиперпространстве. Сказывается уже сформировавшаяся у школьников привычка к традиционным линейным формам представления информации (в книгах, текстах и др.).
Что же касается приучения школьника к свободному и грамотному использованию электронных документов, то здесь одной из лучших возможностей, по-видимому, является представление учащимся учебного материала в интерактивной форме с применением мультимедийных технологий.
Программные и педагогические возможности мультимедиа технологий велики. Поэтому в лицее учителя, придерживаясь цели модернизации образования – улучшения качества обучения, увеличения доступности образования, обеспечения потребностей гармонического развития отдельной личности и информационного общества в целом, широко применяют в своей практике мультимедийные продукты.
Ряд учителей освоивших средства мультимедиа и специализированные инструментальные системы для разработки компьютерных уроков создают свои собственные мультимедийные продукты.
Педагогическая деятельность в инновационном образовательном процессе предъявляет к преподавателю не только высокопрофессиональных знаний в своей области, но и знаний в области современных информационных технологий и технологических навыков работы с техническими средствами. Поэтому ученики помогают своим преподавателям применять информационные технологии при создании педагогических продуктов.
Все перечисленное ориентируют на результативные перспективы использования мультимедиа в учебном процессе и возможности дальнейшей интенсификации обучения.