СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение отношения при решении задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение отношения при решении задач»

Технологическая карта урока

«Применение отношения при решении задач»


Тип урока

Урок закрепления

Цель деятельности педагога

Создать условия для закрепления и применения основных понятий: отношение, правило деления в данном отношении; применения правил написания, чтения и нахождения деления в данном отношении, используя правило решать задачи; развития вычислительных навыков, воспитания информационной культуры.

Образовательные источники и ресурсы

Математика. 6 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзяк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Презентация.

Методы и формы обучения

Методы: устный контроль (фронтальный и индивидуальный); стимулирование интереса к обучению; организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации-наглядный, словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый) Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Отношение, правило деления в данном отношении.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: применять отношение и правило деления в данном отношении при решении задач.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности; построение предположений об информации, необходимой для решения задачи.

Коммуникативные: владеть языковыми средствами; умение слушать и вступать в диалог; строить в паре продуктивное взаимодействие.

Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели и построение своих действий в соответствии с ней; умение анализировать, делать выводы; контроль и корректировка своей деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении с учителем, со сверстниками; умения чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи; умения находить общие цели и сотрудничать для их достижения.


Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся.

Приветствие учителя


Проверка домашнего задания

№ 681: 1) ; 2) .

№ 683: .

№ 685: .

Проверяют выполнение домашней работы, исправляют ошибки, сдают тетради.

Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль и оценка.

Коммуникативные: вступать в дискуссии.

Актуализация и пробное учебное действие

Устный счет с повторением:

1. Разделить число и заполнить таблицу:

число

12

36

45

72

110

144

в каком отношении разделить

1:3

5:1

2:3

4:5

7:3

5:7

результат








2. Задача: Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара. Сколько потребуется сахара для приготовления 5500 кг мороженного?

- что нам известно в задаче?

- что нам нужно найти по условию?

- как мы это можем сделать?

Вопросы во время решения:

- что такое отношение?

- как можно прочитать 1:3?

- что показывает отношение?

- назовите правило: «чтобы разделить число a

- назовите алгоритм деления величины в заданном отношении.


Устно выполняют задания.


Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.


Решая примеры, выводят тему урока.

1. результат: 3 и 9; 30 и 6; 18 и 27; 32 и 40; 77 и 33; 60 и 84.

2. - (мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара)

- (сколько потребуется сахара для приготовления 5500 кг мороженного)

- (нужно 5500:(7+2+2), получившееся значение умножить сначала на 2)

Решение: кг сахара потребуется для приготовления 5500 кг мороженного.

Ответы:

- частное двух чисел a и b, отличных от нуля, называют отношением чисел a и b или отношением числа a к числу b

- отношение числа 1 к числу 3

- во сколько раз одно число больше другого

- в данном отношении (c:b), нужно это число разделить на сумму членов отношения

- сложить части числа, число разделить на сумму частей, полученное число умножить на одну часть и на другую

Личностные: формирование основ саморазвития.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: умение строить высказывания.

Постановка темы и цели урока

Помогает в постановке темы и цели урока.

На прошлом уроке мы изучали «Применение отношения при решении задач». Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Запишите число, классная работа и тему урока «Применение отношения при решении задач».

Попробуйте сформулировать цели нашего урока: - закрепить знания полученные на прошлом уроке, умение решать задачи.


Формулируют тему и цели урока.



- решать задачи.



- предположения учащихся.

Познавательные: устанавливать закономерности, строить рассуждения, выдвигать гипотезы и обосновывать их, самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цели урока, планировать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свои предположения, сотрудничать, вступать в дискуссии, доказывать свое мнение.

Физкультминутка

Нашим глазам и рукам нужно немного отдохнуть, давайте сделаем зарядку. (видеоролик)

Выполняют гимнастику для глаз и рук.

Коммуникативные: способность расслабляться в коллективе.

Первичное закрепление с проговариванием по внешней речи

1. Задача: Разделите отрезок длиной 12 см на отрезки в отношении 1:3. Сколько см приходится на каждый отрезок?

- что известно по условию задачи?

- что нам нужно сделать?

- как мы должны это сделать?

- что мы должны найти по условию задачи?

- как мы это найдем?

К доске пойдет решать…

2. Работа с учебником № 688

- что нам известно из условия?

- что нам нужно найти по условию?

- как мы это можем сделать?

К доске пойдет решать…

3. Работа с учебником № 690

- что нам известно в задаче?

- что нам нужно найти по условию?

- как мы это можем сделать?

К доске пойдет решать…

4. Задача: Малыш и Карлсон разделили 16 плюшек в отношении 3:5. Сколько плюшек досталось Карлсону, если Малышу досталось меньше плюшек?

- что известно по условию задачи?

- как они их разделили?

- что мы должны найти по условию задачи?

- как мы можем найти сколько плюшек досталось Карлсону?

- почему на 5?

К доске пойдет решать…

5. Задача: Число 192 разделили в отношении 3:5. Найдите произведение получившихся чисел.

- что нам известно в задаче?

- что нам нужно найти по условию?

- как мы это можем сделать?

К доске пойдет решать…

6. Задача: Для приготовления фруктового пюре берут 7 частей яблочной мякоти и 2 части яблочного сока. Всего сделали 315 гр. пюре. Сколько взяли яблочного сока?

7. Задача: Первый всадник на лошади проезжает за час 12 км, а второй – 17 км. Однажды они одновременно направились навстречу друг другу из пунктов, расположенных на расстоянии 116 км друг от друга. Какое расстояние проехал до встречи второй всадник?

Выполняют задания с места.

Выполняют задания у доски с комментированием.

Работа с учебником. Ученики с начала обсуждают ход и путь решения задачи, а потом один выходит и комментирует решение у доски, остальные работают в тетради.

Воспроизводят своими словами правила, действуют по алгоритму.


1. Решение: .

2. Решение: 1) ; 2) .

3. Решение: .

4. Решение: плюшек достанется Карлсону.

5. Решение: .

6. Решение: гр.

7. Решение: км.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; коллективное обсуждение проблем (при необходимости); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: проявление терпения и аккуратности; проявление творческой инициативности и активности.

Подведение итогов урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

- что мы делали сегодня на уроке?

мы решали задачи, повторяли определение отношения, алгоритм решения задач.

- по какой же теме мы решали сегодня задачи?

- Давайте вспомним тему нашего урока.

- Проанализируйте свою работу. Нарисуйте в тетради смайлик соответствующий вашей деятельности на уроке.

Вносит корректировку в ответы учащихся.

Определяют свой уровень знания изученного материала

- варианты учащихся.




- Применение отношения при решении задач

Познавательные: анализ, умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия

Регулятивные: контроль полученного результата; коррекция полученного результата; осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: умение самостоятельно анализировать свои действия

Домашнее задание

№ 687, 689, 691.

Записываю домашнее задание.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!