Проверка домашнего задания | № 681: 1) ; 2) . № 683: . № 685: . | Проверяют выполнение домашней работы, исправляют ошибки, сдают тетради. | Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка. Коммуникативные: вступать в дискуссии. |
Актуализация и пробное учебное действие | Устный счет с повторением: 1. Разделить число и заполнить таблицу: число | 12 | 36 | 45 | 72 | 110 | 144 | в каком отношении разделить | 1:3 | 5:1 | 2:3 | 4:5 | 7:3 | 5:7 | результат | | | | | | | 2. Задача: Мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара. Сколько потребуется сахара для приготовления 5500 кг мороженного? - что нам известно в задаче? - что нам нужно найти по условию? - как мы это можем сделать? Вопросы во время решения: - что такое отношение? - как можно прочитать 1:3? - что показывает отношение? - назовите правило: «чтобы разделить число a… - назовите алгоритм деления величины в заданном отношении. | Устно выполняют задания. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Решая примеры, выводят тему урока. 1. результат: 3 и 9; 30 и 6; 18 и 27; 32 и 40; 77 и 33; 60 и 84. 2. - (мороженое содержит 7 частей воды, 2 части молочного жира и 2 части сахара) - (сколько потребуется сахара для приготовления 5500 кг мороженного) - (нужно 5500:(7+2+2), получившееся значение умножить сначала на 2) Решение: кг сахара потребуется для приготовления 5500 кг мороженного. Ответы: - частное двух чисел a и b, отличных от нуля, называют отношением чисел a и b или отношением числа a к числу b - отношение числа 1 к числу 3 - во сколько раз одно число больше другого - в данном отношении (c:b), нужно это число разделить на сумму членов отношения - сложить части числа, число разделить на сумму частей, полученное число умножить на одну часть и на другую | Личностные: формирование основ саморазвития. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: умение строить высказывания. |
Постановка темы и цели урока | Помогает в постановке темы и цели урока. На прошлом уроке мы изучали «Применение отношения при решении задач». Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Запишите число, классная работа и тему урока «Применение отношения при решении задач». Попробуйте сформулировать цели нашего урока: - закрепить знания полученные на прошлом уроке, умение решать задачи. | Формулируют тему и цели урока. - решать задачи. - предположения учащихся. | Познавательные: устанавливать закономерности, строить рассуждения, выдвигать гипотезы и обосновывать их, самостоятельно формулировать тему и цели урока. Регулятивные: определять и формулировать тему и цели урока, планировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свои предположения, сотрудничать, вступать в дискуссии, доказывать свое мнение. |
Первичное закрепление с проговариванием по внешней речи | 1. Задача: Разделите отрезок длиной 12 см на отрезки в отношении 1:3. Сколько см приходится на каждый отрезок? - что известно по условию задачи? - что нам нужно сделать? - как мы должны это сделать? - что мы должны найти по условию задачи? - как мы это найдем? К доске пойдет решать… 2. Работа с учебником № 688 - что нам известно из условия? - что нам нужно найти по условию? - как мы это можем сделать? К доске пойдет решать… 3. Работа с учебником № 690 - что нам известно в задаче? - что нам нужно найти по условию? - как мы это можем сделать? К доске пойдет решать… 4. Задача: Малыш и Карлсон разделили 16 плюшек в отношении 3:5. Сколько плюшек досталось Карлсону, если Малышу досталось меньше плюшек? - что известно по условию задачи? - как они их разделили? - что мы должны найти по условию задачи? - как мы можем найти сколько плюшек досталось Карлсону? - почему на 5? К доске пойдет решать… 5. Задача: Число 192 разделили в отношении 3:5. Найдите произведение получившихся чисел. - что нам известно в задаче? - что нам нужно найти по условию? - как мы это можем сделать? К доске пойдет решать… 6. Задача: Для приготовления фруктового пюре берут 7 частей яблочной мякоти и 2 части яблочного сока. Всего сделали 315 гр. пюре. Сколько взяли яблочного сока? 7. Задача: Первый всадник на лошади проезжает за час 12 км, а второй – 17 км. Однажды они одновременно направились навстречу друг другу из пунктов, расположенных на расстоянии 116 км друг от друга. Какое расстояние проехал до встречи второй всадник? | Выполняют задания с места. Выполняют задания у доски с комментированием. Работа с учебником. Ученики с начала обсуждают ход и путь решения задачи, а потом один выходит и комментирует решение у доски, остальные работают в тетради. Воспроизводят своими словами правила, действуют по алгоритму. 1. Решение: . 2. Решение: 1) ; 2) . 3. Решение: . 4. Решение: плюшек достанется Карлсону. 5. Решение: . 6. Решение: гр. 7. Решение: км. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; коллективное обсуждение проблем (при необходимости); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: проявление терпения и аккуратности; проявление творческой инициативности и активности. |
Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности. | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - что мы делали сегодня на уроке? мы решали задачи, повторяли определение отношения, алгоритм решения задач. - по какой же теме мы решали сегодня задачи? - Давайте вспомним тему нашего урока. - Проанализируйте свою работу. Нарисуйте в тетради смайлик соответствующий вашей деятельности на уроке. Вносит корректировку в ответы учащихся. | Определяют свой уровень знания изученного материала - варианты учащихся. - Применение отношения при решении задач | Познавательные: анализ, умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия Регулятивные: контроль полученного результата; коррекция полученного результата; осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: умение самостоятельно анализировать свои действия |