СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

К педагогическому делу надо призывать,

    как к делу морскому, медицинскому или тому   подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём свое удовлетворение.

 

 Д. И. Менделеев

Просмотр содержимого документа
«Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»

Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы Автор: Федотова Е. В. , учитель русского языка и литературы МБОУ Староюрьевской СОШ

Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Автор: Федотова Е. В. , учитель русского языка и литературы МБОУ Староюрьевской СОШ

 «Спеши в школу как на игру. Она и есть такова»  Я. Коменский

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова» Я. Коменский

Педагогические технологии технология перспективно-опережающего обучения;  индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;  технология развития критического мышления через чтение и письмо;  проблемное обучение;  модульные технологии;  игровые технологии;  интерактивные методы в обучении и воспитании.

Педагогические технологии

  • технология перспективно-опережающего обучения;
  • индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;
  • технология развития критического мышления через чтение и письмо;
  • проблемное обучение;
  • модульные технологии;
  • игровые технологии;
  • интерактивные методы в обучении и воспитании.
Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
  • Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
Дискуссия (от лат. – исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса). Дискуссия — одна из весьма сложных форм речи .   Основные задачи дискуссии: - обмен первичной информацией; выявление противоречий; переосмысления полученных сведений; - сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями.

Дискуссия (от лат. – исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса). Дискуссия — одна из весьма сложных форм речи .

Основные задачи дискуссии:

- обмен первичной информацией; выявление противоречий; переосмысления полученных сведений;

- сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями.

Чтение с остановками  Текст должен быть абсолютно неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется смысл и логика использования приема);  Динамичный, событийный сюжет;  Неожиданная развязка, «открытый» проблемный финал.  Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку: «первая остановка», «вторая остановка» и т. д.

Чтение с остановками

  • Текст должен быть абсолютно неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется смысл и логика использования приема);
  • Динамичный, событийный сюжет;
  • Неожиданная развязка, «открытый» проблемный финал.
  • Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку: «первая остановка», «вторая остановка» и т. д.
«Синквейн»   1 строка: тема одним словом – существительное. 2 строка: описание темы в двух словах – прилагательные. 3 строка: описание действия в рамках этой темы - три глагола или деепричастия. 4 строка: отношение к теме, чувства, эмоции – фраза из четырех слов (предложение). 5 строка: повторение сути темы одним словом или словосочетанием – синоним.  Пример синквейна   «Ромео и Джульетта»  Романтическая, трагическая.  Поражает, восхищает, завораживает.  Нет повести печальнее на свете. Любовь.

«Синквейн»

  • 1 строка: тема одним словом – существительное.
  • 2 строка: описание темы в двух словах – прилагательные.
  • 3 строка: описание действия в рамках этой темы - три глагола или деепричастия.
  • 4 строка: отношение к теме, чувства, эмоции – фраза из четырех слов (предложение).
  • 5 строка: повторение сути темы одним словом или словосочетанием – синоним.

Пример синквейна

  • «Ромео и Джульетта»
  • Романтическая, трагическая.
  • Поражает, восхищает, завораживает.
  • Нет повести печальнее на свете.
  • Любовь.
Попробуем составить синквейн

Попробуем составить синквейн

Манилов

Манилов

        «Урок-исследование»   исследование языкового материала на основе текстов. Научиться писать сочинение - значит научиться мыслить, видеть, анализировать увиденное.

        «Урок-исследование»

        • исследование языкового материала на основе текстов.
        • Научиться писать сочинение - значит научиться мыслить, видеть, анализировать увиденное.
        Урок-практикум

        Урок-практикум

          Сочинение-миниатюра по пословице

          Сочинение-миниатюра по пословице

            Вот один из примеров:  Незнайка перепутал слова в предложениях. Кто поможет ему исправить ошибки?

            Вот один из примеров: Незнайка перепутал слова в предложениях. Кто поможет ему исправить ошибки?

            Незнайка очень доволен нашими результатами! Давайте ему напомним: 1. Какие члены предложения составляют его основу? 2. На какие вопросы отвечают чаще всего главные члены предложения? 3. Какими частями речи выражены главные члены предложения? 4. Как подчёркиваем главные члены?

            Незнайка очень доволен нашими результатами!

            • Давайте ему напомним:
            • 1. Какие члены предложения составляют его основу?
            • 2. На какие вопросы отвечают чаще всего главные члены предложения?
            • 3. Какими частями речи выражены главные члены предложения?
            • 4. Как подчёркиваем главные члены?
            Закрепление нового материала

            Закрепление нового материала

               К педагогическому делу надо призывать,  как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём свое удовлетворение.   Д. И. Менделеев

              К педагогическому делу надо призывать,

              как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём свое удовлетворение.

              Д. И. Менделеев

                Спасибо за внимание!

              Спасибо за внимание!