К педагогическому делу надо призывать,
как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём свое удовлетворение.
Д. И. Менделеев
Просмотр содержимого документа
«Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»
Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Автор: Федотова Е. В. , учитель русского языка и литературы МБОУ Староюрьевской СОШ
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова» Я. Коменский
Педагогические технологии
- технология перспективно-опережающего обучения;
- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;
- технология развития критического мышления через чтение и письмо;
- проблемное обучение;
- модульные технологии;
- игровые технологии;
- интерактивные методы в обучении и воспитании.
- Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
Дискуссия (от лат. – исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса). Дискуссия — одна из весьма сложных форм речи .
Основные задачи дискуссии:
- обмен первичной информацией; выявление противоречий; переосмысления полученных сведений;
- сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями.
Чтение с остановками
- Текст должен быть абсолютно неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется смысл и логика использования приема);
- Динамичный, событийный сюжет;
- Неожиданная развязка, «открытый» проблемный финал.
- Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку: «первая остановка», «вторая остановка» и т. д.
«Синквейн»
- 1 строка: тема одним словом – существительное.
- 2 строка: описание темы в двух словах – прилагательные.
- 3 строка: описание действия в рамках этой темы - три глагола или деепричастия.
- 4 строка: отношение к теме, чувства, эмоции – фраза из четырех слов (предложение).
- 5 строка: повторение сути темы одним словом или словосочетанием – синоним.
Пример синквейна
- «Ромео и Джульетта»
- Романтическая, трагическая.
- Поражает, восхищает, завораживает.
- Нет повести печальнее на свете.
- Любовь.
Попробуем составить синквейн
Манилов
«Урок-исследование»
- исследование языкового материала на основе текстов.
- Научиться писать сочинение - значит научиться мыслить, видеть, анализировать увиденное.
Урок-практикум
Сочинение-миниатюра по пословице
Вот один из примеров: Незнайка перепутал слова в предложениях. Кто поможет ему исправить ошибки?
Незнайка очень доволен нашими результатами!
- Давайте ему напомним:
- 1. Какие члены предложения составляют его основу?
- 2. На какие вопросы отвечают чаще всего главные члены предложения?
- 3. Какими частями речи выражены главные члены предложения?
- 4. Как подчёркиваем главные члены?
Закрепление нового материала
К педагогическому делу надо призывать,
как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём свое удовлетворение.
Д. И. Менделеев
Спасибо за внимание!