1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 9 «а», «б», «в». |
Место урока | 203 каб. |
Тема урока | 24 урок Применение теорем в решении геометрических задач |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Подобные треугольники, связанные с окружностью |
Тип урока (укажите тип урока): | урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты: |
Личностные Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия |
Предметные Распознавать геометрические фигуры на плоскости, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): "ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ. ЦЕНТР, РАДИУС И ДИАМЕТР, ХОРДА; ПОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ, КОЭФФИЦИЕНТ ПОДОБИЯ. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ" |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Самостоятельная работа». |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
1.Что такое преобразование подобия? (это преобразование одной фигуры в другую, при котором расстояние между точками фигуры изменяется в одно и тоже число раз – коэффициент подобия). 2.Какие фигуры называются подобными? (если они переводятся друг в друга преобразованием подобия). 3.Признаки и свойства каких геометрических фигур мы с вами изучали? (треугольников). 4.Назовите признаки подобия треугольников (1,2,3). 5.Назовите свойства подобных треугольников (отношение сторон, отношение периметров, свойство равнобедренных треугольников, свойство высоты равнобедренных треугольников, свойства медиан, биссектрис, высот в треугольниках) |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Рекомендации для учителя Слайд 1 Попробуйте используя отмеченные на рисунке углы доказать подобие этих треугольников вместе со школьниками. Спросите можно ли ещё найти на этом рисунке пару подобных треугольников? Слайд 2 Подобные треугольники, соответствующие теореме о произведении отрезков секущей Слайд 3 Подобные треугольники, соответствующие теореме о произведении отрезков секущей, но немного в другом положении Слайд 4 Подобные треугольники, соответствующие теореме о квадрате касательной. Заметьте, что такое положение подобных треугольников тоже можно в некотором смысле считать стандартным Обсудите в каждом из случаев какие стороны подобных треугольников являются соответственными. |
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Постарайтесь каждый раз, когда находите подобные треугольники с учениками проговаривать какие вершины каким соответствуют, потому что данное подобие часто приводит к путанице в этом вопросе. |
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Это задача из ОГЭ на повторение. Предложите её решить школьникам. Скажите, что она проходится для закрепления материала. |
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Скажите мне, каков багаж знаний вы приобрели на сегодняшнем уроке, что нового узнали? (дети отвечают). |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Выдайте школьникам домашнее задание. Скажите, что задания очень похожи на те, что разбирались в классе и делаются в один шаг. |
|