Дата: 14.01.2021
Класс: 9
ФИО учителя: Мусихина Юлия Викторовна
Предмет преподавания: алгебра
Количество учащихся по списку: 36, присутствует 28, 1урок по порядку.
Задачи урока:
1. Образовательная: формирование навыков решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции.
2. Развивающая: развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.
3. Воспитательная: воспитание взаимопонимания, взаимоуважения, чувства
Учитель и учащиеся полностью готовы к уроку, оборудование урока(интерактивная доска), наглядные и учебные пособия(учебник, презентация)
Организационная структура:
Урок по теме "Неравенства с двумя переменными" урок изучения новых знаний, время распределено верно, этапы урока соответствуют характеру познавательной деятельности учащихся.
Содержание урока:
Сообщение темы, постановка целей урока. Проблемные вопросы.
Повторение ранее изученного материала
Формирование новых понятий
Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Формирование новых умений
Выполнение практических заданий
7.Закрепление нового материала
8. Итоги урока. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
Методическое обеспечение урока:
Задания, решаемые на уроке, были подобраны с учетом уровневой дифференциации при подготовки к ОГЭ, а так же с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.
Методы и средства работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на опору имеющихся умений и навыков учащихся при выполнении упражнений новой темы, а также на развитие творческой активности учащихся, памяти, внимания, логического мышления.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков был предусмотрен в виде решения задач по изученной теме.
На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора и презентации для объяснения нового материала и быстрой проверки заданий.
Домашнее задание было оптимальным, задано с учетом уровневой дифференциации (по группам) – это задания из сборников по подготовке к ОГЭ.
Этап рефлексии. На данном этапе происходило осмысление данных знаний, соотнесение их к применению на практике, обсуждение, выработка собственных позиций, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации.
Поведение и деятельность учащихся на уроке:
– порядок и дисциплина учащихся была на высоком уровне
– ученики был активны, самостоятельны, сосредоточены, проявляли интерес к работе
– отношение учащихся к учителю и друг к другу было доброжелательным, проявлялась взаимопомощь
Характеристика деловых качеств учителя: уровень научных знаний высокий, знание теории обучения и воспитания учащихся соответствует высокому уровню, речь учителя понятная и чёткая;
Общие результаты урока:
План урока был выполнен, цель урока достигнута.
Деятельность учащихся: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности.