СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.02. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.02. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.02. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского)


Медицинский колледж

(структурное подразделение)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО



«Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

__________________А.С. Быкова

«____»_____________20___ года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.02. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Специальность 34.02.01 Сестринское дело



















201____г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело


Организация – разработчик: Медицинский колледж (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО»



Разработчик:

Охрименко Роман Сергеевич

Преподаватель первой

Квалификационной категории ___________Р.С. Охрименко



Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании ОМК

(Протокол № ____ от _______________)

Зам. директора по учебной работе ______________



Рабочая программа учебной дисциплины рекомендована Цикловой Методической комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

(Протокол № ____ от _______________)

Председатель ________________






















СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



























    1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) (далее СПО) 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень подготовки.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит состав дисциплин ЕН.00 математический и общий естественнонаучный цикл



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологи сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.






Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций.



Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Профессиональные компетенции:


ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 112 часов, в том числе:


обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;


внеаудиторной работы обучающегося 38 часов.


































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

112


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74


в том числе:



теоретические занятия

8

практические занятия

66


Внеаудиторная работа обучающегося (всего)


38

в том числе:


доклад

2

реферат

3

составление таблицы

1

составление рекомендаций

1

проекты

20

компьютерная презентация

4

база данных

4

поиск и пересылка данных

3


Итоговая аттестация в форме диф.зачета









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологи и профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы информационной культуры



10


Тема 1.1.

Информация и информатика. Вычислительная техника


Содержание учебного материала


4


1

Появление и развитие информатики


2

2

Информация и ее свойства.


2

3

Устройство персонального компьютера.


2

Теоретическое занятие.



Введение в информатику

2


Внеаудиторная работа обучающихся



Подготовка доклада по теме «История развития вычислительной техники».

2


Тема 1.2.

Безопасная работа за компьютером




Содержание учебного материала


6


1

Влияние компьютерной техники на здоровье человека.



2

2

Охрана труда при работе за компьютером.


2

Практические занятия



Составление таблицы «Влияние вредных факторов на организм человека».

2


Составление таблицы «Профилактика заболеваний, вызываемых вредными

факторами»

2


Внеаудиторная работа обучающихся



Составление рекомендаций по безопасной работе за компьютером.

2


Раздел 2.

Прикладные программные средства



89


Тема 2.1.

Классификация прикладных программных средств


Содержание учебного материала

3


1

Программные средства и их основные характеристики.


2

2

Текстовый процессор


2

3

Табличный процессор


2

4

Система управления базой данных


2

5

Компьютерные программы медицинского назначения


2

Теоретическое занятие.



Функции и содержание ОС. Текстовые и табличные редакторы, БД.

2


Внеаудиторная работа обучающихся



Составление таблицы соответствия между конкретными прикладными программами и их назначением.

1


Тема 2.2

Технология обработки текстовой информации




Содержание учебного материала

30


1

Назначение текстового редактора


2

2

Интерфейс текстового редактора


2

3

Способы создания и редактирования таблиц в текстовом редакторе


2

4

Оформление документа с помощью графических объектов


2

5

Использование текстового редактора в профессиональной деятельности


2

Теоретическое занятие.



Текстовый редактор Word.

2


Практические занятия



Создание текстового документа

2


Редактирование текстового документа

2


Форматирование текстового документа

2


Представление информации в табличной форме

2


Работа с таблицами

2


Представление информации в структурированной форме

2


Работа с конструктором Word

2


Внедрение графических объектов

2


Внедрение диаграмм и формул

2


Внеаудиторная работа обучающихся



Выполнение индивидуальных проектов на тему «Быть здоровым значит…» средствами текстового редактора.

10


Тема 2.3

Технология обработки числовой информации






Содержание учебного материала


26


1

Назначение электронных таблиц


2

2

Элементы электронных таблиц


2

3

Интерфейс электронных таблиц


2

4

Типы данных


2

5

Статистическая обработка данных средствами электронных таблиц


2

6

Графическое представление данных


2

7

Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности


2






Теоретическое занятие.



Электронные таблицы Excel


2


Практические занятия



Создание ЭТ

2


Редактирование ЭТ

2


Форматирование ЭТ

2


Вычисление с помощью средств ЭТ

2


Использование формул в ЭТ

2


Сортировка данных ЭТ

2


Фильтрация данных ЭТ

2


Создание графиков

2


Создание диаграмм

2


Внесение данных в ЭТ

2


Внеаудиторная работа обучающихся



Выполнение работы на тему «Обработка и построение диаграмм по имеющимся медицинским статистическим данным» средствами электронных таблиц.

4


Тема 2.4

Технология обработки информационных массивов









Содержание учебного материала


12


1

Назначение систем управления базами данных (СУБД)


2

2

Интерфейс СУБД


2

3

Структура элементов баз данных, способы их представления


2

4

Инструменты СУБД для обработки данных


2

5

Использование СУБД в здравоохранении


2

Практические занятия



Создание БД в табличной форме

2


Редактирование и форматирование БД.

Создание связей между таблицами

2



Создание и редактирование формы. Создание запросов

2


Создание и редактирование отчета

2


Внеаудиторная работа обучающихся



Создание базы данных по лекарственным препаратам.

4



Содержание учебного материала

18


Тема 2.5

Информационная технология представления информации в виде презентаций

1

Назначение компьютерных презентаций


2

2

Интерфейс программы для создания презентаций


2

3

Технология создания презентации


2

4

Использование компьютерных презентаций в профессиональной деятельности


2

Практические занятия



Создание компьютерной презентации

2


Редактирование и форматирование презентации . Настройка анимации

2


Создание гипертекстовых связей

2


Настройка и показ презентации

2


Внеаудиторная работа обучающихся



Выполнение индивидуальных проектов на тему «Обработка и построение диаграмм по имеющимся медицинским статистическим данным» средствами компьютерных презентаций.

10


Раздел 3.

Информационно–коммуникационные технологии



13


Тема 3.1

Представление об

информационно-коммуникационных технологиях




Содержание учебного материала

2


1

Виды компьютерных сетей


2

2

Всемирная сеть Интернет


2

3

Технология работы в сети Интернет


2

4

Использование сетевых технологий в здравоохранении


2

Внеаудиторная работа обучающихся



Подготовка реферата по теме «Использование компьютерных коммуникаций

в профессиональной деятельности».

2


Тема 3.2

Всемирная сеть Интернет

Содержание учебного материала

11


1

Назначение и интерфейс браузера


2

2

Поисковые системы


2

3

Электронная почта


2

4

Назначение WEB-сайтов, WEB-страниц


2

5

Использование интернет технологий в профессиональной деятельности


2

Практические занятия



Поиск информации в различных поисковых системах

2


Поиск информации в интернете

2


Электронная почта. Создание аккаунта

2


Отправка и получение сообщений с помощью электронной почты

1


Внеаудиторная работа обучающихся



Выполнение поиска и пересылки данных с помощью Интернет-технологий.


3



Диф.зачет




1


Всего:

112



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.


Оборудование учебного кабинета:

- Шкаф для хранения учебных пособий

- Компьютерные столы студентов

- Компьютерные столы преподавателя

- Учебные столы

- Стулья

- Кондиционер

Технические средства обучения:

- Персональный компьютер с монитором, клавиатурой и мышью

- ЭЛТ мониторы


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Математика : компьютерные технологии в медицине : учебник / В.П. Омельченко, А.А. Демидова. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 588 с.


Дополнительные источники:

1. Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум. – СПб. : Питер, 2001. – 432 с.

2. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере / под ред. проф. Макаровой Н.В. – М. : Финансы и статистика, 2000. – 256 с.

3. Информатика : учебник / под ред. П.П. Беленького. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

4. Омельченко В.П., Демидова А.А. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. – 304 с.

5. Симонович С.В. Информатика: базовый курс. – СПб. : Питер, 2001. – 640 с.

Интернет-ресурсы:

1. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

2. Единое окно допуска к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/window

3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://eor.edu.ru/

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства.





В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.



Выполнение алгоритмов работы в текстовом процессоре, электронных таблицах, СУБД, программах по созданию презентаций, компьютерных сетях.

Использование учебного материала, дополнительной литературы и словарей, а так же интернета.

Оценка написания рефератов.

Оценка написания и публичной защиты докладов.



Изложение основных понятий и методов автоматизированной обработки информации.

Сделать обзор состава и структуры ПК и вычислительных систем. Определение и классификация основных задач ОС.

Построение графиков функций (примеры).

Определение состава функции и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Оценка выполнения и защиты индивидуального проекта.

Выполнение алгоритмов работы с СУБД. Создание базы данных по лекарственным препаратам.

Оценка устного и письменного опроса.

Изложение основных средств и методов сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

Проведение основных операций с дисками и файловой структурой.

Составление рекомендаций по безопасной работе за компьютером.