Пример №1
Unit 3(9 класс) тема: «People and Society»
На проекторной доске появляется рисунок 1. Учитель просит учеников рассказать о человеке, которого они видят на рисунке. Затем ученики знакомятся с заданием, которое они должны выполнить после прослушивания. Во время повторного прослушивания один из учащихся заполняет таблицу на компьютере, остальные на листках. Проверка работы и корректировка.
Listen to the text about Martin Luther King and give a mark “true”, “false” or “not mentioned in the text”
Listen to the text about Martin Luther King and give a mark “true”, “false” or “not mentioned in the text”
| true | false | not mentioned in the text |
1. King lived in the 19th century | | | |
2. King’s aim was to put an end to segregation in the USA. | | | |
3. King and his followers never used force or violence. | | | |
4. Rosa Parks from Montgomery was a poor old black woman. | | | |
5. Rosa Parks organized a boycott of city buses. | | | |
6. King and his followers won their first victory in Montgomery. | | | |
7. The 1963 protest march was broadcast. | | | |
8. It was very hard for King to organize the protest action in Washington, DC. | | | |
9. In 1964 black Americans were given the right to vote. | | | |
10. King received the Nobel Peace Prize in 1964. | | | |
Приложение 2
http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=listening
На сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов можно найти большое количество ОМС (открытые образовательные модульные мультимедиа системы) по английскому языку на разные темы.
www.elf-english.ru
о разделах сайта
http://esl-lab.com
Все аудиоролики на сайте распределены на три группы по уровню сложности. К каждому ролику есть не только текст, но и целый комплект заданий, а также пояснение отдельных слов и выражений (пояснение тоже на английском, конечно же).
dailyesl.com
повседневные темы для начинающих
ezslang.com
разговорный американский сленг в диалогах, с разъяснениями и упражнениями,
audioenglish.net
аудио-блог со скриптами, материалы распределены по уровням владения английским, а также по курсам Разговорный английский, английский для путешествий, бизнес английский и др.
englishclub.com.
Упражнения на заполнение пропусков в сенсационных новостях.
5minuteenglish.com
аудио-файлы со скриптами, объяснение устойчивых словосочетаний, мини-тесты на понимание услышанного.
365 ESL Short Stories
короткие истории для уровня intermediate с кроссвордами и диктантами.
lcfclubs.com
множество интерактивных красочных мультиков-историй и презентаций. Для маленьких детей – мультики-стишки и короткие сказки.
http://www.youtube.com
На YouTube перед вами открывается возможность найти аудиоматериалы любого уровня сложности, любой «версии» английского (британский, американский, австралийский и пр.), и любой тематики.
http://learnenglish.britishcouncil.org/en
К большинству аудиороликов есть тексты. Это позволяет использовать материалы как вам заблагорассудится: хоть с текстом, хоть без него, или – чередуя разные варианты. Кроме того, ко многим аудиороликам есть специальные задания. Они проверяют понимание текста и помогают запомнить слова, обороты.
о разделах сайта
Listen&Watch – как раз то, что нужно для занятий аудированием. Материалы там весьма разнообразные
Elementary Podcasts – аудиоматериалы специально для уровня elementary. Программа существует с апреля 2008 года, каждый месяц туда добавляется новый аудиоролик. Слушать можно онлайн и выполнять упражнения и задания прямо на сайте, или скачать аудио в формате mp3.
Big City Small World – «мыльная опера» в аудиоформате. Стиль речи – разговорный, несколько легко запоминающихся персонажей, каждая серия – примерно по 5-8 минут. Есть задания и текст к каждой серии.
Word on the Street – повседневный английский язык в разных бытовых ситуациях. Отличие от двух предыдущих передач: здесь не только аудио, но и видео (обычно по 3-4 минуты). Герои перемещаются по разным районам Лондона и другим английским городам. Текст есть не ко всем роликам, но к большинству. Плюс задания.
Stories&Poems – очень полезная рубрика. Английская поэзия (например, стихи Киплинга) звучит для начинающих довольно необычно: другая ритмика и интонации очень хорошо чувствуются, это отличное упражнение. Ну, и удовольствие тоже получите, конечно.
http://lengish.com/tests/listening
Тесты на аудирование по английскому языку позволят улучшить способности воспринимать устную английскую речь на слух. Выполняя тесты на аудирование по английскому, можно не только улучшаете навыки понимания английской речи, но и ближе познакомитесь с живым общением на английском языке, узнать новые слова и выражения, услышать, как звучат слова и фразы. В общем, пользу от выполнения таких тестов трудно переоценить. И кроме всего вышеперечисленного, тесты на аудирование по английскому языку являются еще и познавательными и содержат в себе много интересной и новой информации.
www.onestopenglish.com
На этом сайте вы найдете множество качественных, но при этом бесплатных материалов для изучения английского языка, в том числе - материалы для слушания.
7. www.esl.about.com
Сайт для развития навыков аудирования. Содержит задания разных уровней сложности
Приложение 3
1. В процессе обучения говорению важно обратить особое внимание на порядок слов в английском предложении (см. на сайте http://www.dltk-teach.com)
Наряду с методическими рекомендациями есть готовые карточки для использования их с разными группами слов:X
Helpers —помощники (артикли, частицы)
Nouns — существительные (8 существительных)
Verbs — глаголы (6 глаголов)
Colors — цвета (6 цветов)
Emotions — эмоции (4)
Принцип работы с этим материалом следующий. Учитель выкладывает три карточки — Helpers, nouns and emotions — и составляет из слов на карточках предложение, например: The boy was happy. Учащиеся создают свои предложение по аналогии. Дальше учитель выкладывает остальные карточки — Verbs and colors — и предлагает следующее предложение: The boy ate the apple и т. д.
2.Такое задание, как “Get silly”, стимулирует учащихся к созданию своих собственных смешных предложений.
3. Задание Memory play – игра на запоминание, позволяющая закрепить умения составления предложений.
Работа происходит в следующем ключе: учитель показывает и читает своё предложение дважды: The monster kissed a dinosaur. Карточка глагола убирается и кладётся вместе с другими глаголами: kicked, ate, hugged, kissed. Учащийся выбирает нужный ему глагол и читает вслух предложение. Вместе с глаголом могут убираться оба существительных.
В дальнейшем учащиеся могут включить своё предложение в коротенький рассказ. Пять предложение на начальном этапе – это уже мини-рассказ.
4.Это задание помогает учащимся освоить структуру рассказа, осознать тот факт, что рассказ имеет начало, середину и конец. Аналогичную работу можно проводить и по другим темам.
5.Одним из средств в обучении говорению является компьютерная программа “Paint”. Так, при инвентаризации лексики по теме “Meet our pets” учащиеся, пользуясь программой, рисуют и рассказывают о своих домашних животных, опираясь на слова и вопросы типа:What is this?
What size is it?
What does it look like?
What color is it?
What can it do?
What founds can it make?
Учащиеся представляют свои мини-проекты на таких медианосителях, как флеш-карта или диск. Дальнейшая работа с представленным материалом очень разнообразна. Это и тренировка вопросов, отработка степеней сравнения и составление мини-диалогов типа:
В средней школе (5-й–6-й классы) учащиеся уже знакомы с программой PowerPoint, умеют создавать logo-миры, используя звук. Так, относительно той же темы, звучит описание животного или диалог о нём, учащиеся должны догадаться, что это за животное. В дальнейшем, представляя свои проекты (например в PowerPoint), учащиеся демонстрируют свою работу, сами рассказывая о животном или представляя свой проект со звуковым слоем. Сделать это не представляет большого труда, так как звукозапись и проигрыватель Windows Media для записи и воспроизведения звуковых файлов встроены в операционную систему.
6.Хотелось бы поподробнее остановиться на использовании ИКТ на таком элементе обучения говорению, как Storytelling. Рассказы или коротенькие сказки могут быть использованы как для расширения лексики по изучаемой теме, так и для развития умений монологической речи. Языковое наполнение сказки богаче, чем язык книги для учащегося. Рассказы являются языковым опытом для ребёнка. Они мотвируют и расширяют социокультурную и дискуссионную компетенции.
Приложение 4
Так, на 1-й ступени начального обучения вводятся структуры типа
It’s an apple.
Проектируемое изображение является зрительной опорой высокого качества на этапе семантизации, изображение проектируется вместе со словом.
На этапе активизации лексики проектируется только изображение предмета. На данном этапе формы работы разнообразные. Это и работа в парах. При правильно поставленной задаче учащиеся задают друг другу вопросы типа: Is this an apple? Is this an orange? Is this an apple or an orange? What’s this?
И фронтальная работа в режиме group — P или наоборот. Учитель может использовать знакомые учащимся изображения в стрктурах I like apples / I don’t like apples при введении прилагательных цвета, размера (big, little) и т. д.
Изображения на сайтах сгруппированы по темам. Мне очень нравится сайт http://www.pitara.com/activities/. Он содержит не только методические рекомендации для учителя, но может быть рекомендован и учащимся. Здесь они найдут Word play online — игру со словами (при наличии лингвистической лаборатории и Интернета эти игры могут быть использованы на уроке или на дополнительных занятиях). Учащиеся неизменно с высоким интересом воспринимают такие задания, как Найди антоним, Какое слово больше всего подходит к данному предложению (word to fit the sentence), Найди слово, не подходящее по смыслу (odd one word out).
Приложение 5
Language Support Some expressions to be used while presenting and discussing your projects |
How to address Good morning, ladies and gentlemen! Dear friends! Dear classmates! | |
How to start giving ideas on the topic concerned We’d like to present a project … It was done by … We’ve chosen this topic because … The topic of my presentation today is … I would like to talk about … Thank you for giving me the opportunity to tell you about … I shall start my presentation by asking you questions. In the first part of my presentation, I’ll describe … After that I’ll talk about … Finally I’ll show you … |
How to discuss Sorry, I don’t quite understand why … I’d like to know … Could you explain …, please? In my opinion … From my point of view, … I consider … Do you really think that…? a good/boring description of … gave a clear/poor explanation why ... … offered some new/dull information about .. had a good suggestion about … convincing arguments for/against .. The project … great/informative The description(s) of … is fantastic/instructive The illustration(s) of … are terrific/boring. |
|
Describing Visual Aids In my first slide I’d like to show you … If you look at the screen you can see … The horizontal (vertical) axis is … The second row (column) contains … As you can see … This is the … This clearly shows … | Disagreement I’m afraid I disagree with you… I am not sure in fact. No, I don’t think that … That is not the way I see it. I completely disagree that … Don’t forget about the other side of the problem. On the contrary, it is … . I think it’s absolutely wrong to … . |
Agreement That’s just what I was thinking. I’m with you there. I absolutely agree. I’m of the same opinion. How right you are. That’s (quite) right. I don’t think anyone could disagree. Certainly. I see your point. | You are not sure I see what you mean, but … Yes, maybe, but … I entirely agree that … I doubt whether … On the one hand … , but on the other hand … Actually, I think that … |
Gaining time to think Well, let me see … Well, let me think … That’s a good (difficult) question … If my memory serves me right … I’ll have to think about that … Just a moment, please. | Language of persuasion Believe me … The truth (fact, trouble) is that … You need to think about … I appeal you to … |
Приложение 6
Общая оценка качества проведенного исследования |
Оценка Критерии | 5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовл.) | 2 (слабо) | 1 (плохо) |
Тема, гипотеза, цель и задачи исследования четко сформулированы. Четко и поэтапно раскрыта деятельность по реализации задач. | | | | | |
Описаны методы исследования | | | | | |
Все выводы и заключения аргументированы, логичны, обоснованы, научны, соответствуют цели и задачам. | | | | | |
Все аргументы подтверждены ссылками на источники информации | | | | | |
Иллюстративный материал соответствует содержанию, дополняет информацию, привлекателен. Текст хорошо читаем. | | | | | |
Темп речи. Произношение. Отсутствие лексических и грамматических ошибок | | | | | |
Используются разнообразные источники: печатные издания, Интернет, опросы общественного мнения, мнения экспертов | | | | | |
Мультимедийные средства. Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогают восприятию наиболее сложных вопросов | | | | | |
Табличные и числовые данные для наглядности проиллюстрированы схемами, графиками, диаграммами | | | | | |
Оригинальность и логичность построения работы | | | | | |
Подготовленная презентация отражает все основные аспекты исследования | | | | | |
Общее впечатление об оформлении презентации | | | | | |
Организация применения проекта в школе. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. Учебный проект легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом обучении | | | | | |
Итоговая оценка | |
Приложение 7
Проекты, выполненные учащимися
А country of mystery. Бойцевская Александра 8 класс.
English -the World Language. Журавлева Екатерина 7 класс
Exploring the World. Wonders of the World.
My Day. Потапченко Иван 4 класс
Countries and continents. Савинова Анна 5 класс
Language etiquette. Никитина Дарья 8 класс
Teenagers for Healthy Lifestyle. Креджян Генрик 9 класс
Great Politicians. Растатурова Екатерина 9 класс
Разработка учебного проекта
Интерактивная викторина
“Through the UK” для 5 класса.
Организационный момент
- создание рабочей группы.
Рабочая группа
Учителя | Ученики |
Журавлева Н.В. | Потапченко Иван |
| Савинова Анна |
| Свитачев Андрей |
2. Заседание рабочей группы.
Цели: 1. Познакомить учащихся с проектировочной деятельностью:
- ввести понятия проект, проектирование, проектировочная деятельность.
- ознакомить с шагами проектирования;
2. Освоить технологию проектирования через создание проекта.
Прогнозируемый результат
- умение анализировать проблемные ситуации в жизнедеятельности;
- умение проектировать цели;
- умение планировать достижение целей;
- умение прогнозировать последствия решений;
- умение оценивать решения и делать обоснованный выбор;
- умение эффективно работать в группе.
Шаг-1 Планирование разработки проекта.
Задача: освоение состава и логической последовательности действий разработки проекта
Дневник наблюдений
Вопросы | Ответы |
С чего мы начнём разработку проекта? | Определить цель |
Определить задачи |
Определить желаемый результат |
Что мы должны будем сделать после того, как определили цели? | Провести мозговой штурм |
Предложить различные идеи проекта |
Обсудить предложенные идеи |
Выбрать наиболее оптимальный вариант |
Что мы должны будем сделать после того, как определили идеи? | Разработать план реализации проекта |
Назначить ответственных |
Распределить обязанности |
Что мы должны будем сделать после того, как определили планирование реализации проекта, распределили обязанности между его участниками? | Определить необходимые ресурсы |
Обдумать источники получения ресурсов |
|
Что мы должны будем сделать после того, как определили необходимые ресурсы и их источники? | Исследовать проект |
Определить его перспективность |
Провести анализ |
Провести экспертизу |
Начать реализацию проекта |
Что мы должны будем сделать после того, как провели экспертизу проекта и приняли решение о начале его выполнения? | Реализовать проект |
Осуществить проект |
Что мы должны будем сделать после того, как выполнили проект? | Оценить результаты проекта |
Дать оценку итогам проекта |
Последовательность действий разработки проекта:
1. Определить цели проекта (желаемый результат).
2. Определить идеи проекта, сделать оценку и выбор.
3. Спланировать реализацию проекта, распределить обязанности между его участниками.
4. Определить необходимые ресурсы и их источники.
5. Провести экспертизу проекта и принять решение о начале его выполнения.
6. Выполнить проект.
7. Оценить результаты проекта.
Шаг 2 – определение желаемых результатов (целей проекта)
Вопросы | Ответы |
Предложения по определению желаемого результата | КВН |
Викторина |
Игра |
Конкурс-путешествие |
Ток-шоу |
Интеллектуальная игра |
Развлекательная игра |
Образовательный проект |
Кто кроме нас будет оценивать наш проект, и чья оценка для нас важна? | Учащихся |
Родителей |
Руководства школы |
Коллег-предметников |
Классного руководителя |
Какие требования мы будем предъявлять к цели? | Ценность проекта |
Реалистичность проекта |
Время исполнения проекта |
Способы контроля |
Главная цель проекта – создать викторину “ Through the UK ”
Шаг 3 – выдвижение и выбор идей достижения желаемого результата.
Задача: научиться оценивать и сравнивать идеи достижения цели (главного результата).
Дневник наблюдений
Вопросы | Ответы |
Какие идеи вы предлагаете для реализации цели (каким вы хотите видеть конечный результат) | Сценарий викторины в печатном виде |
Интерактивная викторина |
Компьютерная викторина в формате теста |
Аудиовикторина |
|
Выбираем критерии оценки идей для определения интегральной полезности | Полезность |
Затраты |
Сложность |
|
Шаг 4-й – планирование реализации проекта
Задача: научиться планировать действия, необходимые для достижения целей.
Дневник наблюдений
Вопросы | Ответы |
Какие действия нужно будет выполнить, чтобы реализовать идею проекта? | Подобрать вопросы для викторины |
Продумать сценарий викторины |
Разработать критерии оценивания |
Продумать систему наград и поощрений |
Если мы выполним все предложенные действия, достигнем ли цели проекта или нужны какие-то дополнительные действия, чтобы повысить уровень ее достижения? | Пригласить жюри из старшеклассников |
Закупить призы и грамоты |
|
|
Определить для каждого действия ожидаемый результат.
Действие | Ожидаемый результат |
Подобрать вопросы для викторины | Вопросы для викторины |
Продумать сценарий викторины | Сценарий викторины |
Разработать критерии оценивания | Критерии оценивания |
Продумать систему наград и поощрений | Систему наград и поощрений |
Пригласить жюри из старшеклассников | Жюри из старшеклассников |
Закупить призы и грамоты | Призы и грамоты |
Разработка плана-графика, реализация проекта в виде ленточной диаграммы на основе циклограммы:
-какие действия должны завершиться, чтобы можно было начать данное действие;
-к какому моменту завершится последнее из этих предшествующих действий.
Календарный план-график
действия | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Подбор вопросов для викторины | * | | |
Продумывание сценария викторины | | * | |
Разработка критериев оценивания | | | * |
Продумывание системы наград и поощрений | | | * |
Закупка призов и грамот | | | * |
Приглашение жюри из старшеклассников | | | * |
Шаг 5-й – планирование ресурсного обеспечения проекта.
Шаг 6-й – экспертиза проекта.
Задача: закрепление умения оценивать проекты.
Дневник наблюдений
Вопросы | Ответы |
Оценка проекта | Викторина соответствует основным методологическим принципам построения подобных конкурсов. |
Конкурс соответствует возрастным интересам, заявленной младшей подростковой аудитории. |
Конкурс дополняет УМК Верещагина И.Н., Афанасьева ОВ. Английский язык для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий |
Интерактивная викторина “Through the UK ” содержит 20 вопросов.
На интерактивной доске представлена презентация с вопросами. Каждый вопрос иллюстрируется картинками. После того, как отвечающие дали свой вариант ответа, на следующем слайде демонстрируется правильный ответ с соответствующей картинкой.