СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры развивающих заданий по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры развивающих заданий по окружающему мируПримеры развивающих заданий по окружающему мируПримеры развивающих заданий по окружающему мируПримеры развивающих заданий по окружающему мируПримеры развивающих заданий по окружающему мируПримеры развивающих заданий по окружающему мируПримеры развивающих заданий по окружающему мируПримеры развивающих заданий по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Примеры развивающих заданий по окружающему миру»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений

Задание1:

- запишите самое маленькое однозначное число, поставьте запятую, записывайте числа через клеточку отделяя запятыми;

- запишите самое большое однозначное число;

- запишите число, в котором 4 десятка;

- запишите число, в котором 3 дес. 8 ед.;

- запишите число, которое при счёте предшествует числу 80;

- запишите число, которое при счёте следует за числом 89;

- запишите число, которое на 2 единицы меньше, чем 30;

- запишите самое большое двузначное число;

- запишите число, следующее за числом 99.








Задание2:

Ребята, составьте и запишите, пожалуйста, в тетради с новой строки, трёхзначное число, состоящее из цифр: 5 2 8 (на доске написаны вразброс не на одном уровне).

-Какие числа у вас получились?

-Расположите их в порядке возрастания








Задание3:


На какие группы вы разбили эти числа?

Назовите разрядный состав этих чисел и число разрядных единиц


  1. Задание повышает познавательный интерес к уроку и к математике в целом, служит мотивацией к работе, к поиску

  2. Задание позволяет актуализировать знания учащихся о разрядах чисел, их месте в натуральной последовательности, умение образовывать и записывать однозначные, двузначные и трехзначные числа

  3. Учащиеся уже имеют представления о двузначных числах и разрядах, их образующих;

Критерии оценивания:

- записали верно одно число – 1 балл





Цель: задание позволяет создать условия для формирования умения образовывать трехзначные числа, определять их место

в натуральной последовательности


Критерии оценивания:

- верно записали все варианты трехзначных чисел – 1 балл

- верно расположили в порядке возрастания – 1 балл в


Цель: задание позволяет закрепить знание разрядного состава чисел, умение осуществлять группировку по предложенному принципу

Критерии оценивания:

- верно определили группы, на которые надо разбить все числа– 1 балл

- верно осуществили группировку– 1 балл

- верно определили разрядный состав указанных чисел




















































однозначные числа: 8, 1, 5, 7

состоят из единиц

двузначные числа: 45, 61, 97, 92, 38

состоят из десятков и единиц

































https://learningapps.org/create?new=70










Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях

Задание1: Определи, сколько единиц каждого разряда в числах 426, 850,103,700,565

























Задание2:Сосчитай:

- от 300 до 800, отсчитывая сотнями;

- от 420 до 490, отсчитывая десятками










Задание 3:

Впиши недостающие круглые сотни


100, _____, 300,____,_____,

600,700, ______,900






  1. Задание направлено на формирование умения различать разряды трехзначных чисел, называть трёхзначные числа;

  2. Учащимся известно о разрядах единиц и десятков, правила образования и называния двузначных чисел;

  3. В задании предложены возможные случаи различного представления трехзначных чисел

Критерии оценивания:

- верно определяют место каждого разряда в числе и его количественную характеристику – 1 балл,

- правильно читают трехзначные числа – 2 балла


Цель: задание позволяет формировать умение образовывать трёхзначные числа, определять их место в натуральном ряду

Критерии оценивания:

- верно называют числа при счете – 1 балл

- верно составляют натуральную последовательность – 1 балл


Цель: задание направлено на формирование умения отсчитывать сотнями, определять место числа в натуральной последовательности, называть трёхзначные числа, состоящие из круглого числа десятков

Критерии оценивания

- верно записали одно число – 1 балл:


426

6 единиц

2 десятка

4 сотен



Понимание

Осмысленной восприятие новой информации

Задание1:Запишите числа, состоящее из:

  1. 7сотен 6 десятков и 3 единицы

  2. 5 сотен 9 десятков 7 единиц

  3. 4 сотен 2 десятков

  4. 6 сотен 4 единиц








Задание2: Запиши трехзначные числа и образуйте графическую модель, обозначив разряды сотен, десятков, единиц геометрическими фигурами соответственно




2с4д5е=___________=________

1с7д3е=___________=________

3с6д=_____________=________


Задание3: Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых

452=_____+____+______

102= ____+_____+_____

630=____+_____+______



  1. Задание позволяет формировать умение образовывать и называть трехзначные числа

  2. Самостоятельное выполнение задания учеником делает его субъектом обучения

Критерии оценки:

- за каждое верно записанное число 1 балл


Цель: формирование умения образовывать трехзначные числа, строить геометрическую модель числа

Критерии оценивания:

- верно записали одно число – 1 балл

- верно составили геометрическую модель – 1 балл




Цель: формировать умение записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, образовывать трёхзначные числа

Критерии оценивания:

Верно записали одно число - 1 балл



Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях

Задание1: Сравни числа


475 ... 476                

909 ... 854                

209 ... 290

705 ... 600               

345 ... 345                

235 ... 335


















Задание2:Вставь цифры в “окошки”, чтобы получились верные неравенства.



Задание 3:Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 3,6,9 так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись.


  1. Задание направлено на формирование умения сравнивать трёхзначные числа на основе знания правил образования и называния трёхзначных чисел, их мета в натуральном ряду

  2. Во время выполнения задания учащиеся повторяют правила чтения трёхзначных чисел и их образования

Критерии оценивания:

- за каждое верно выполненное сравнение - 1 балл







Цель: создать условия для формирования умения сравнивать трехзначные числа на основе знания разрядов чисел, их места в натуральной последовательности

Критерии оценивания:

За каждое верно выполненное задание -1 балл


Цель: формирование умения называть трехзначные числа, образовывать, сравнивать их

Критерии оценивания:

За каждое верно выполненное задание -1балл



Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях

Задание1:

- Запишитри числа, в которых число единиц в 3 раза больше, чем число десятков, а число сотен на 2 меньше, чем число единиц. Назови записанное число.






















Задание2: Назови все решения неравенства

313x











Задание3:Выполни вычисления, представив каждое слагаемых виде суммы разрядных слагаемых

482+507=

235+764=

129+316=



  1. Учащиеся при выполнении задания формируют умение образовывать и называть трехзначные числа на основе изученных ранее правил

  2. Задание способствует совершенствованию вычислительных навыков учащихся, закреплению табличных случаев умножения

Критерии оценивания:

- верно определено число единиц каждого разряда – 1 балл,

- верно составлена последовательность разрядов трехзначного числа – 1 балл;

- число верно прочитано – 1 балл


Цель: создать условия для формирования умения сравнивать трёхзначные числа

Критерии оценивания:

Каждое верно названное значение переменной - 1 балл






Цель: формирование умения выполнять сложение трехзначных чисел на основе знания разрядов числа, правил образования и называния трехзначных чисел

Критерии оценивания:

Верно найденный результат суммы - 1 балл


513

426

739


Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника__________________________________

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: образование и называние трехзначных чисел





Узнавание

Задание 1



Задание 2.



Задание 3

Воспроизведение

Задание 1



Модуль В. Разработка и демонстрация уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение конкретной темы по одному из учебных предметов.

Подготовка – 2 часа

Демонстрация – 10 минут



Демонстрация уровневых заданий

  1. ВСТУПЛЕНИЕ

Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, которой управляет учитель. Процесс учебного познания складывается из нескольких этапов.

2. Основная часть выступления

Первым из них является УЗНАВАНИЕ объекта. Цель заданий этого уровня - актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений. Это могут быть следующие задания.

1. Игра «Третье лишнее»

Дети получают задание: …

При этом выбирать слова необходимо из материалов учебника, домашних упражнений, орфографического, толкового словаря учебника, раздела «Страничка для любознательных», чтобы активизировать словарный запас детей, воспитывать интерес к языковой деятельности.

Сравнивая слова, учащиеся находят отличие, называют лишнее слово (ДЕМОНСТРИРУЕШЬ, как это происходит)



2. Задание на соотнесение (Найди пару)

Детям нужно …

Подбирая пару, учащиеся определяют род имени существительного, задают вопрос к имени прилагательному и … (ДЕМОНСТРИРУЕШЬ, как это происходит)

3. Задание на классификацию

4. Викторина с выбором правильного ответа


Цель следующего этапа – ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ - воспроизведение 

усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. Это могут быть следующие репродуктивные задания:

  1. Задание на определение (рода, числа) того, что уже знакомо

  2. Задание на соотнесение (найди пару)

  3. Вставка пропущенных букв, слов

Задания первого и второго уровня обычно применяются на этапе актуализации знаний учащихся, при подготовке к восприятию новых знаний.

Следующий этап формирования знаний предполагает процесс запечатления и запоминания выделенных свойств и отношений в результате многократного их восприятия и фиксации. Это этап ПОНИМАНИЕ. Его цель - осмысленное восприятие новой информации.

На этом этапе учитель может использовать такие задания:

1. Составление вопросов к правилу

2. Задание на восстановление порядка шагов (алгоритма определения рода, нахождения слов общего рода и т.д.)

3. Составление плана правила

4. Выделение ключевых слов правила

Процесс усвоения знаний завершает этап их ПРИМЕНЕНИЯ.

СНАЧАЛА ЭТО – ПРИМЕНЕНИЕ в знакомых условиях. Цель заданий этого уровня - самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.

Здесь уместны такие задания:

1. Раскрыть скобки, выбрать нужное окончание имен прилагательных в соответствии с родом или числом (что изучили на уроке) существительного

2. Выборочное списывание (выписать словосочетания с существительными общего роды или существительными, имеющими форму только единственного (множественного) числа

3. Составить словосочетание со словами.



И последний этап - ПРИМЕНЕНИЕ в новых условиях. Цель заданий этого уровня - самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях.

Это могут быть следующие задания:

1.Задание на исправление ошибок

2.Распространить текст слова.

3. Составить предложения по картинке



И НАДО БЫСТРО ИХ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ, самую суть, как это работает. И все это за десять минут. Если времени остается совсем мало, надо свернуться и достойно закончить

3. Заключение

Понятно, что если знания усваиваются на уровне применения в незнакомых условиях, то это значительный шаг в сторону умственного развития ребенка.



Приложение 2

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника_____________________

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Чтобы путь был счастливым

Тип задания


Цель

задания


Формулировка

задания


Методические

комментарии (в том числе критерии

оценивания)


Предполагаемые

ответы детей


Примеча-ние (при

необходи-

мости)


Узнава-

ние

3

актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений.


Задание: работа на карточках. Обведите правильные ответы.

1. Ходи по самому краю тротуара.

Да нет

2. Запрещается отвлекать водителя автомобиля во время движения.

Да нет

3. Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипедах по дорогам.

Да нет

4. Старайся переходить улицу только на красный свет светофора и никогда не ходить на зеленый.

Да нет

5. Если жарко, можно открыть в автобусе окно и высунуть руку или голову.

Да нет

В основе теста лежат знания учащихся правил поведения пассажиров, велосипедистов, пешеходов.

Критерии оценивания:

5 правильных ответов – отлично
4 – хорошо

3 – удовлетворительно


1. Ходи по самому краю тротуара.

Да нет

2. Запрещается отвлекать водителя автомобиля во время движения.

Да нет

3. Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипедах по дорогам.

Да нет

4. Старайся переходить улицу только на красный свет светофора и никогда не ходить на зеленый.

Да нет

5. Если жарко, можно открыть в автобусе окно и высунуть руку или голову.

Да нет

задание повышает познавате-льный интерес к теме урока, служит мотивацией к работе, к поиску.


Воспроиз-ведение

1

воспроизведение 

усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. 


Задание: Рассмотрите рисунки, вспомните и запишите правила безопасности для пассажиров.

Критерии оценивания:

Правильно определили 3 правила – отлично

Правильно определили 2 правила – хорошо

Правильно определили 1 правило – удовлетворительно.

Правила безопасности для пассажиров:

1. Садись в автомобиль и выходи из него со стороны тротуара.

2. Не высовывайся в окно.

3. Если заметили оставленные без присмотра вещи – скажи об этом водителю.

Задания позволяет повторить знания о правилах безопасности для пассажиров

Понимание

2

осмысленное восприятие новой информации.


З адание: Рассмотрите картинки и определите, какое из правил дорожного движения здесь отражено? Для кого? Что может произойти, если его нарушить?



Критерии оценивания:

Определили участников движения, назвали правило, предположили что может произойти, если его не соблюдать – отлично

Ответили на 2 вопроса – хорошо

Ответили на 1 вопрос - удовлетворительно

На рисунке отражено правило для Велосипедистов: если хочешь перейти проезжую часть, сойди с велосипеда и перевези его за руль.

Если нарушить это правило может случиться авария.

Задание позволит учащимся лучше запомнить правила для велосипедистов без заучивания наизусть.

Примене-ние


самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях.


Задание: Прочитайте ситуацию и предположите, что могло произойти с девочками дальше и почему? Что они нарушили?


Критерии оценивания:

Ответили на 3 вопроса– отлично

Ответили на 2 вопроса – хорошо

Ответили на 1 вопрос - удовлетворительно

Девочки могли попасть под машину, так как не смотрели на дорогу, были невнимательны.

Нарушили правило пешехода – быть внимательным и смотреть за дорогой.

Задание позволит учащимся применить свои знания в новой ситуации, предположив, что может произойти с девочками.



Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника_____________________

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Существительные общего рода



Тип задания


Цель

задания


Формулировка

задания


Методические

комментарии (в том числе критерии

оценивания)


Предполагаемые

ответы детей


Примеча-ние (при

необходи-

мости)

Узнава-

ние


актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений.


1. Дидактическая игра «Лови ошибку!»

Задание: обнаружить ошибку в суждении, исправить, аргументировать свою точку зрения.

Викторина с выбором правильного ответа


- Ребята, я вам буду называть фразы, если вы не согласны, поднимаете руку и исправляете меня, объясняете, почему вы так думаете.

1. Имена существительные обозначают предмет. 2. Род имен существительных во множественном числе определить нельзя. 3. Имена существительные, которые можно заменить местоимением ОН – мужского рода 4. Имена существительные КОФЕ, ШАМПУНЬ относятся к мужскому роду 5. Существительное санки женского рода


1) материал для повторения выбирается только тот, без которого невозможно усвоения новой темы;

2) вопросов должно быть 5-7;

3) правильных суждений должно быть больше.

Критерии оценивания:

- нашли одну ошибку – удовлетворительно;

- нашли две ошибки и объяснили одну из них – хорошо;

- нашли и объяснили все ошибки – отлично.

1. Да

2. НЕТ. Надо поставить имена существительные в единственное число и определить род)

3. Да

4. Да

5. Нет. У этого существительного нет рода, так как нет формы единственного числа


задание повышает познавате-льный интерес к теме урока, служит мотивацией к работе, к поиску.




2. Игра «Найти пару»

Найти пару

Задание: к словам первого столбика подобрать слова из второго столбика

Картофель вкусная

Морковь вареный

Варенье густое

(МОЖНО упр. 43)






3. Сортировка картинок

Задание: распредели картинки на три группы

Ж.р. м.р. ср.р.

Морковь журавль печенье

Скатерть картофель пальто




Воспроиз-ведение


воспроизведение 

усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. 


1. Классификация

Задание: распределите слова на группы: слова женского рода; слова мужского рода; слова среднего рода.

Пальто, сирень, печенье, дружба, клен, фамилия, картофель, повидло, помидор.

1)для данного задания подбираются слова, включенные ранее в упражнения, на изученные орфограммы;

2) при обосновании выбора, учащиеся должны подставлять к именам существительным местоимения ОН, ОНА, ОНО;

3) после выполнения задания необходимо сделать вывод: чему учились, что повторили.

Критерии оценивания:

-допустили две ошибки – удовлетворительно;

-допустили одну ошибку – хорошо;

-не допустили ни одной ошибки – отлично

Существительные женского рода:

Сирень, дружба, фамилия.

Существительные мужского рода: клен, картофель, помидор.

Существительные среднего рода: пальто, повидло, печенье.

Задание позволяет закрепить умение определять род имен существительных



2. Выборочное списывание

Задание: выпишите существительные женского рода.

Рыбки, полюшко, сирень, рысь, окно, очки.

Ввод текста







3. Выборочное списывание

Задание: Выпиши слова, которые не имеют рода, свой выбор обоснуйте

Кофе, капуста, шахматы, пони, каникулы, ромашки, брюки.

Ввод текста





Понимание


осмысленное восприятие новой информации.


1. Задание: прочитайте текст стихотворения Я. Акима.

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем ни за что не поделится –

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА.

Можно ли точно сказать, какого рода слово ЖАДИНА? Почему? Можно ли сказать, что это существительное ОБЩЕГО рода?

1) задание предполагает наблюдение над фактами языка; 2) очень важно добиться от детей самостоятельного вывода, что делает ученика субъектом обучения.

Критерии оценивания:

- понимает, что род определить нельзя, но не может объяснить, почему – удовлетворительно;

- понимает, что слово может быть и мужского и женского рода, но сформулировать вывод затрудняется – хорошо;

- понимает, что слово может быть и мужского и женского рода, самостоятельно формулирует вывод о том, что род слова зависит от того, к мужскому или женскому полу относится – отлично

Нельзя точно определить род слова ЖАДИНА.

Если слово относится к лицу женского пола – то это существительное женского рода, а если к лицу мужского пола – то мужского рода.

Такие слова можно назвать существительными ОБЩЕГО рода.

Задание позволит учащимся лучше усвоить правило, без заучивания наизусть



2. Соотнесение слов с их лексическими значениями

1. Подлиза 1. непоседливый человек

2. Обжора 2. тот, кто подлизывается к кому-нибудь.

3.Непоседа 3. ненасытный, прожорливый человек.

Найти пару







3. Отгадай слово

Задание: отгадайте слово по картинке






И так далее

Найти пару




Примене-ние в

знакомых

условиях


самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.


1. Задание: определите род имен существительных в каждом предложении, впишите его в скобках. Объясните, как вы определяли род выделенных имен существительных.

Ввод текста


1. Бедный Федотка-сиротка (…), плачет несчастный Федотка

2. Ай да Мурочка, ай да умница (...).

3. Ты один не умывался и грязнулею (…) остался.

1) необходимо добиться, чтобы дети определяли, к лицу какого пола относятся существительные общего рода;

2)обратить внимание детей, что слова общего рода употребляются в разговорной речи;

Критерии оценивания:

- допустили одну ошибку и затруднились в объяснении – удовлетворительно;

- определили род правильно, но затрудняются в объяснении – хорошо;

-определили род правильно, сумели объяснить, как определяли род выделенных имен существительных – отлично.

1. Федотка – мужского рода, сиротка – мужского рода.

2. Мурочка, умница – женского рода.

3. Грязнуля – мужского рода.

Данное задание предполагает осуществление связи с литератур-ным чтением



2. Заполнить пропуски

Задание: вставьте подходящее прилагательное, свой выбор аргументируйте

Андрей …умница. Наша Машенька …умница.

Слова для справок: большая, большой






3. Классификация

Задание: распределите слова на группы: слова женского рода; слова мужского рода; слова среднего рода; слова общего рода.

Пальто, сирень, засоня, печенье, дружба, клен, фамилия, картофель, повидло, задира, помидор.






4. Игра «Четвертое лишнее»

Задание: сравни слова, найди лишнее, свой выбор обоснуй.

Рёвушка, грязнуля, хитрец, невежа.

Викторина с выбором правильного ответа ???





Примене-ние в

новых условиях


самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях.


1. Задание: определите слово по его лексическому значению. Составьте с одним из них предложение, определите род имени существительного.

МОЖНО КРОССВОРДОМ

  1. Человек, любящий сладости.

  2. Человек, владеющий левой рукой лучше, чем правой.

  3. Хвастливый человек.

  4. Человек, любящий поспать.

  5. Человек, который часто плачет.

При выполнении упражнения необходимо:

1) выслушать учащихся, исправить лексические и речевые ошибки;

2) добиваться увеличения объема предложения до 5-7 слов;

Критерии оценивания:

- слова определены правильно, но предложение состоит из 3-4 слов, составлено с речевой ошибкой – удовлетворительно;

- слова определены правильно, но предложение состоит из 4 - 5 слов – хорошо;

- слова определены правильно, предложение состоит из 5-7 слов, составлено без речевых ошибок –– отлично.

1. Сладкоежка.

2. Левша.

3. Хвастун.

4. Засоня.

5. Плакса.

Моя сестра Маша большая засоня. Засоня – женского рода, так как относится к лицу женского пола.

Задание предполагает введение существительных общего рода в активный словарный запас.




2. Выборочное списывание

Задание: выписать словосочетания со словами общего рода

1.Оля, ты настоящая хвастунишка!

2.Петя был полный невежа в музыке.

Ввод текста







3.Выбор правильного варианта

Задание: выберите правильный вариант слова

Викторина с выбором правильного ответа

1.«Какая/какой же ты непоседа!» - сказала мама сыну.

2.Сирота Дима воспитывалась/воспитывался в детском доме.

3.Хитрая/хитрый неряха Миша снова разлил чашку чая.

4.Тихоня Данил боялся/боялась ответить на вопрос. 













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!