6 класс
Тема: Приметы, по которым можно определить погоду
Цели: - организовать деятельность учащихся по изучению примет, по которым можно ориентироваться во время похода;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- создать условия для формирования безопасного поведения на природе
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся описывать приметы, по которым можно ориентироваться во время похода.
Личностные результаты
- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач .
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Самостоятельная работа
Заполнить таблицу «Состав походной аптечки»:
Название | Предназначение | Количество (шт) |
Ножницы | Для разрезания повязок | 1 |
| | |
Чтение учителем отрывка из стихотворения А.С.Пушкина «Приметы»:
Так, если лебеди, на лоне тихих вод
Плескаясь вечером, окличут твой приход,
Иль солнце яркое зайдёт в печальны тучи,
Знай: завтра сонных дев разбудит дождь ревучий…
Беседа:
- Перескажите своими словами, как вы понимаете смысл стихотворения.
- Как вы думаете, как содержание этого стихотворения связано с темой урока?
- Сформулируйте тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §11 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
-Что же такое погода? (Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время).
Игра «Верно-неверно» ( с сигнальными карточками «да»-зелёный цвет, «нет»- красный , с проверкой по слайду)
-Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время.
-Погоду предсказывают дикторы на телевидении.
-Когда холодно и идет снег нужно надеть летний костюм.
-Когда жарко нужно надеть легкую одежду.
-В дождь нужно надевать одежду, защищающую от влаги.
-Гроза – это солнце и ветер.
-Гроза опасна молнией, ветром, ливнем с градом.
-Гололедица – это тонкий слой льда, который образуется на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания.
-Метель – это перенос снега ветром в приземленном слое воздуха.
-Во время пурги нужно идти гулять
Рассказ учителя « Народные приметы, по которым можно определить погоду»
4.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
-Как вы думаете, зачем нужно знать народные приметы?
В каких случаях нужно к ним обращаться?
-Как вы думаете, кому можно доверять больше - официальному прогнозу погоды или народным приметам?
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа в группах с источником
Пользуясь содержанием параграфа, сгруппируйте приметы
1-я группа: ожидается дождь
2-я группа: приближается ненастье
3-я группа: впереди хорошая погода
6. Самоконтроль и самооценка
Самостоятельная индивидуальная работа с таблицей с самопроверкой по образцу
Поведение живых существ | Прогноз погоды |
Бабочки –крапивницы поспешно ищут надёжное укрытие | |
Дождевые черви выползли на поверхность земли | |
Домашняя птица не прячется при идущем дожде | |
Стрекочут кузнечики | |
Лягушки прыгают по берегу водоёма | |
Курица-наседка сажает под себя цыплят | |
Мухи спрятались | |
7. Рефлексия
Д/З § 11.
1-я группа: Разработать памятку участнику предстоящего похода с описанием народных примет о погоде
2-я группа: подобрать пословицы с народными приметами