СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приметы, по которым можно определить погоду

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приметы, по которым можно определить погоду»

6 класс

Тема: Приметы, по которым можно определить погоду

Цели: - организовать деятельность учащихся по изучению примет, по которым можно ориентироваться во время похода;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- создать условия для формирования безопасного поведения на природе

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся описывать приметы, по которым можно ориентироваться во время похода.

Личностные результаты

- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, в  том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач .

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-будет сформировано и развито экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

1.Вы знаете (актуализация знаний)

Самостоятельная работа

Заполнить таблицу «Состав походной аптечки»:

Название

Предназначение

Количество (шт)

Ножницы

Для разрезания повязок

1




Чтение учителем отрывка из стихотворения А.С.Пушкина «Приметы»:

Так, если лебеди, на лоне тихих вод

Плескаясь вечером, окличут твой приход,

Иль солнце яркое зайдёт в печальны тучи,

Знай: завтра сонных дев разбудит дождь ревучий…

Беседа:

- Перескажите своими словами, как вы понимаете смысл стихотворения.

- Как вы думаете, как содержание этого стихотворения связано с темой урока?

- Сформулируйте тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §11 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

 -Что же такое погода? (Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время). 

Игра «Верно-неверно» ( с сигнальными карточками «да»-зелёный цвет, «нет»- красный , с проверкой по слайду)

-Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время.

-Погоду предсказывают дикторы на телевидении.

-Когда холодно и идет снег нужно надеть летний костюм.

-Когда жарко нужно надеть легкую одежду.

-В дождь нужно надевать одежду, защищающую от влаги.

-Гроза – это солнце и ветер.

-Гроза опасна молнией, ветром, ливнем с градом.

-Гололедица – это тонкий слой льда, который образуется на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания.

-Метель – это перенос снега ветром в приземленном слое воздуха.

-Во время пурги нужно идти гулять

Рассказ учителя « Народные приметы, по которым можно определить погоду»

4.Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Фронтальный опрос

-Как вы думаете, зачем нужно знать народные приметы?

В каких случаях нужно к ним обращаться?

-Как вы думаете, кому можно доверять больше - официальному прогнозу погоды или народным приметам?

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в группах с источником

Пользуясь содержанием параграфа, сгруппируйте приметы

1-я группа: ожидается дождь

2-я группа: приближается ненастье

3-я группа: впереди хорошая погода

6. Самоконтроль и самооценка

Самостоятельная индивидуальная работа с таблицей с самопроверкой по образцу

Поведение живых существ

Прогноз погоды

Бабочки –крапивницы поспешно ищут надёжное укрытие


Дождевые черви выползли на поверхность земли


Домашняя птица не прячется при идущем дожде


Стрекочут кузнечики


Лягушки прыгают по берегу водоёма


Курица-наседка сажает под себя цыплят


Мухи спрятались


7. Рефлексия

Д/З § 11.

1-я группа: Разработать памятку участнику предстоящего похода с описанием народных примет о погоде

2-я группа: подобрать пословицы с народными приметами





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!