СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ во внеурочной деятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе говорится о применении ИКТ во внеурочной деятельности младших школьников.

Основновной целью применения ИКТ является повышение качества обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ во внеурочной деятельности младших школьников»

Применение ИКТ во внеурочной деятельности младших школьников.

Одной из важнейших задач требований ФГОС является «Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности грамотно применять эти технологии (ИКТ - компетентность)».

В современном мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Каждый учитель, заботящийся о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые навыки. Использование современных технологий - это не дань моде, а необходимость, которая диктуется сегодняшним уровнем образования. Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ, так как основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.

Применение информационных технологий позволяет решить следующие задачи:

  • усиление интенсивности урока

  • повышение мотивации учащихся

  • мониторинг их достижений.

Информационно - коммуникативные технологии могут быть использованы, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Использование ИКТ позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке, позволяет вести дифференцированный подход обучения на уроке. Информационно - коммуникативные технологии позволяют создавать презентации на уроке, работать с ресурсами сети Интернет, использовать готовые обучающие программы, разрабатывать и использовать собственные авторские программы.

В своей статье, я хотела бы рассказать, о том, как я использую ИКТ во внеурочной деятельности по духовно - нравственному воспитанию младших школьников.

9 мая 2015 года Россия отметила 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Во многих образовательных учреждениях прошли мероприятия, посвященные этой дате. Наша школа не исключение. На педагогическом совете было принято решение, о разработке плана работы по духовно - нравственному воспитанию школьников, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Мною был разработан цикл занятий, по теме «Дети - герои антифашисты Великой Отечественной Войны». Занятия проводились во внеурочное время с учениками 1 класса.

Вводя данный курс во внеурочную деятельность, я ставила следующие цели:

- формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей,

- создание на занятиях положительного настроя к активной познавательной деятельности у детей,

- обеспечение эмоционального благополучия детей на занятиях,

- создание условий для самореализации личности,

- способствование формированию ИКТ - компетентности у младших школьников.



Работу по духовно – нравственному воспитанию, я разделила на этапы:

1 этап: «Знаменитые даты и события Великой Отечественной Войны»

На этом этапе, я познакомила детей с историей Великой Отечественной Войны, с её знаменитыми датами и событиями. В этом, конечно же, мне помогли информационно - коммуникативные технологии. Вместе с учениками мы составили презентации, в которых рассказывалось о главных исторических датах ВОВ: «Июнь 1941года», «Сталинградской битве посвящается…», «Блокада Ленинграда», «Битва за Москву», «9 мая 1945 года», «Парад Победы» и т.д.



2 этап: «8 февраля - День Памяти детей - героев антифашистов Великой

Отечественной Войны».

На этом этапе, я знакомила учеников с детьми - героями антифашистами Великой Отечественной Войны. Вместе с детьми мы читали рассказы, про юных героев из электронной книги «Дети - герои», рассматривали фотографии героев, фотографии орденов и медалей, учащиеся с родителями готовили презентации и сообщения, вместе с детьми мы создали «Книгу памяти», в которой рассказали о героях - антифашистах, об их подвигах.

3 этап: «Великая Отечественная Война в искусстве»

На этом этапе происходило знакомство учеников с произведениями великих художников, писателей, поэтов, композиторов, посвященных Великой Отечественной Войне. На занятиях с детьми мы проводили виртуальные экскурсии в музеи, рассматривали картины знаменитых художников, читали рассказы и стихи о войне из электронных источников, слушали аудиозаписи военных песен.

Введение ИКТ во внеурочную деятельность в начальной школе раскрывает перед обучающимися большие возможности. Использование ИКТ позволяет развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; позволяет перейти к деятельностному способу обучения, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Все это способствует активизации познавательной деятельности младших школьников. Обучающиеся, сами того не подозревая, оказываются вовлеченными в процесс познания.