Применение ИКТ во внеурочной деятельности младших школьников.
Одной из важнейших задач требований ФГОС является «Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности грамотно применять эти технологии (ИКТ - компетентность)».
В современном мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Каждый учитель, заботящийся о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые навыки. Использование современных технологий - это не дань моде, а необходимость, которая диктуется сегодняшним уровнем образования. Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ, так как основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.
Применение информационных технологий позволяет решить следующие задачи:
усиление интенсивности урока
повышение мотивации учащихся
мониторинг их достижений.
Информационно - коммуникативные технологии могут быть использованы, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Использование ИКТ позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке, позволяет вести дифференцированный подход обучения на уроке. Информационно - коммуникативные технологии позволяют создавать презентации на уроке, работать с ресурсами сети Интернет, использовать готовые обучающие программы, разрабатывать и использовать собственные авторские программы.
В своей статье, я хотела бы рассказать, о том, как я использую ИКТ во внеурочной деятельности по духовно - нравственному воспитанию младших школьников.
9 мая 2015 года Россия отметила 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Во многих образовательных учреждениях прошли мероприятия, посвященные этой дате. Наша школа не исключение. На педагогическом совете было принято решение, о разработке плана работы по духовно - нравственному воспитанию школьников, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Мною был разработан цикл занятий, по теме «Дети - герои антифашисты Великой Отечественной Войны». Занятия проводились во внеурочное время с учениками 1 класса.
Вводя данный курс во внеурочную деятельность, я ставила следующие цели:
- формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей,
- создание на занятиях положительного настроя к активной познавательной деятельности у детей,
- обеспечение эмоционального благополучия детей на занятиях,
- создание условий для самореализации личности,
- способствование формированию ИКТ - компетентности у младших школьников.
Работу по духовно – нравственному воспитанию, я разделила на этапы:
1 этап: «Знаменитые даты и события Великой Отечественной Войны»
На этом этапе, я познакомила детей с историей Великой Отечественной Войны, с её знаменитыми датами и событиями. В этом, конечно же, мне помогли информационно - коммуникативные технологии. Вместе с учениками мы составили презентации, в которых рассказывалось о главных исторических датах ВОВ: «Июнь 1941года», «Сталинградской битве посвящается…», «Блокада Ленинграда», «Битва за Москву», «9 мая 1945 года», «Парад Победы» и т.д.


2 этап: «8 февраля - День Памяти детей - героев антифашистов Великой
Отечественной Войны».
На этом этапе, я знакомила учеников с детьми - героями антифашистами Великой Отечественной Войны. Вместе с детьми мы читали рассказы, про юных героев из электронной книги «Дети - герои», рассматривали фотографии героев, фотографии орденов и медалей, учащиеся с родителями готовили презентации и сообщения, вместе с детьми мы создали «Книгу памяти», в которой рассказали о героях - антифашистах, об их подвигах.

3 этап: «Великая Отечественная Война в искусстве»
На этом этапе происходило знакомство учеников с произведениями великих художников, писателей, поэтов, композиторов, посвященных Великой Отечественной Войне. На занятиях с детьми мы проводили виртуальные экскурсии в музеи, рассматривали картины знаменитых художников, читали рассказы и стихи о войне из электронных источников, слушали аудиозаписи военных песен.

Введение ИКТ во внеурочную деятельность в начальной школе раскрывает перед обучающимися большие возможности. Использование ИКТ позволяет развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; позволяет перейти к деятельностному способу обучения, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Все это способствует активизации познавательной деятельности младших школьников. Обучающиеся, сами того не подозревая, оказываются вовлеченными в процесс познания.