В настоящее время проблема психологической помощи детям младшего школьного возраста встала особенно остро. Раннее интеллектуальное развитие, которым озабочены родители, зачастую приводит к результату, обратному желаемому. Дети, лишённые возможности заниматься тем, что является в их возрасте единственно правильным – играть, не могут развиваться полноценно психологически. Следствием этого, как правило, становится возникновение у них тревожности, агрессивности. Ребята становятся застенчивыми. Арт- терапия призвана помочь детям справиться с этими проблемами, ненавязчиво вплетаясь в процесс игры и даже обучения. Она преследует единую цель - гармоничное развитие ребенка, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства, снятие эмоционального напряжения.
Идея о необходимости взаимодействия педагогики и психотерапии была обоснована в 1927 г. немецким психиатром А. Кронфельдом. Автор призывал к разработке такого метода, который нацеливал бы человека на духовное оздоровление и личностный рост.
Изначально арт- терапия использовалась психологами. В 1938 г. Адриан Хилл ввел термин арт- терапия. Центральная фигура в арт-терапевтическом процессе - личность, стремящаяся к саморазвитию и расширению диапазона своих возможностей.
Американский доктор психологии Вайолет Оклендер считает, что методы арт - терапии помогают детям разного возраста справиться со страхами, враждебностью, скованностью.
Хотя приоритет теоретического обоснования арт- терапии принадлежит зарубежным специалистам, наша отечественная педагогическая наука имеет давний опыт использования изобретательного творчества в воспитательных, развивающих целях. Так Копытин А.И даёт практические советы по внедрению арт- терапевтических методик в процесс работы с младшими школьниками. Онищик Н. А. обращает особое внимание на применение музыкотерапии в начальной школе на уроках английского языка.
Несмотря на обилие информации в области применения арт-терапии в работе с детьми, исследований, касающихся эффективного использования арт- терапевтических методик на уроках английского языка в начальной школе недостаточно.
Применение арт- терапевтических методик на уроках английского языка и на занятиях по внеурочной деятельности можно рассматривать как одну из инновационных форм работы с детьми.
Что же такое арт - технология ? Это - обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. В основе арт - технологий лежит использование техник и приемов арт - терапии.
Основные направления арт - терапии: