СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена актуальной проблеме использования здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной и средней школе. Образовательный процесс в условиях современного мира постоянно усложняется и требует от детейбольшого умственного и нарвно-психического напряжения, поэтому здоровьесберегающие технологии- это система мер, направленных на сохранение злоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка»

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка.



Аннотация:

Статья посвящена актуальной проблеме использования различных здоровьесберегающих технологий нa уроках английского языка в начальной школе. Образовательный процесс в условиях современного мира постоянно усложняется и требует от детей большого умственного и нервно-психического напряжения. Поэтому здоровьесберегающая технология – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.



Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.

К сожалению, исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья детей России. По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-35% детей, поступающих  в школу, уже имеют хронические заболевания.

Такие факторы как перегрузка учащихся, снижение их двигательной активности, недостаточная сформированность навыков здорового образа жизни, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек, снизило творческую активность учащихся, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость.

Поэтому одной из приоритетных задач образования сегодня становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников и только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости и перегрузки детей учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.

Здоровьесберегающие технологии я стараюсь использовать на каждом уроке. Это целая система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, которая состоит из 4 направлений:


1. Выполнение норм САНПиН (достаточная освещенность класса, свежий воздух помещения, правильная форма и величина школьных столов).

2. Создание и поддержка благоприятного психологического эмоционального климата на уроке. Использую технологии и методы обучения, дающие учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни. Это - использование индивидуального подхода к учащимся, например, предлагаю задания по трем уровням, то есть ученик сам выбирает себе объем задания по силам.

Использую технологию игры, в процессе которой у ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры использую в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки. Во время фронтального опроса использую игру с мячом: ученик ловит мяч и дает свой вариант ответа. Эта технология имеет свои варианты.

Использую на уроке такие методы, как:

- метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.);

- активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, ученик как исследователь);

- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);

- методы повышающие мотивацию к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.)

Использую элементы соревнования, например, дети по очереди выбегают к доске и на скорость записывают слова. Соревновательные приемы благотворно влияют на здоровье детей.

Обязательно провожу зарядку для глаз и различных групп мышц. Зарядка часто сочетается с темой урока.

Число видов учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы и т.д.) от 4 до 7 видов за урок. Один вид деятельности сменяется другим не позже чем через 7-10 минут.

3. Правильная дозировка домашнего задания.

При определении объема и уровня сложности домашнего задания учитываю возможности учеников: даю задания по трем уровням, то есть ребенок сам выбирает себе объем задания по силам.

4. Повышение уровня культуры здоровья учащихся, устранение их неграмотности в вопросах здоровья.

Во время прохождения различных тем включаю вопросы, связанные с необходимостью сохранения здоровья, обсуждаем с детьми возможные последствия выбора определенного поведения, например при изучении темы:

- «Еда» - для чего необходимо употребление здоровой пищи;

- «Одежда» - что происходит, если зимой не одеваться тепло или не носить шапку;

- «Современные гаджеты» - что происходит, если проводить много времени перед экраном компьютера.

Заключение:

Состояние подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства на будущее. Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны.


Главная задача школы – образование. Её надо решать вместе с другой важной задачей – оздоровлением. Поэтому дело учителей – не вредить здоровью, а укреплять его. В. А. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85 % всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя». Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения английскому языку. И, хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей.


Положительные эмоции детей во время урока позволяют мне сделать вывод, что они испытывают ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к предмету.

У детей постепенно вырабатывается понимание сущности здорового образа жизни, происходит формирование потребности в здоровом образе жизни; а так же выработка индивидуального способа безопасного поведения. Рассуждения и выводы учеников по вопросам здоровья, говорят о том, что на таких уроках происходит формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности. Уровень работоспособности учеников на моих уроках достаточно хороший, что меня как учителя , очень радует.


Литература:

1.Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год.

2.Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26.

3.Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22.

4.Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок/ А.И. Севрук, Е.А. Юнина// Школьные технологии.-2004.-№2.-С.200-207.

5.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО,2002.-121с.

6.Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/Н.К.Смирнов. - М.АРКТИ,2003.-270с.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!