ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ГОРОДА МОСКВЫ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ Школа №
_________________________
«____»________________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура», 11-е классы
на 2017-2018 учебный год
Разработчики:
Согласовано Рассмотрено на заседании МО
Заместитель директора по УВР учителей спортивно-эстетического цикла
___________________ Протокол № _1_
от «_____»_____2017 г.
г. Москва, 2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье - это самое главное в жизни.
Это и счастье, радость, свобода, труд,
опора и общение с родными друзьями.
Это сама жизнь.
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.
Планирование для 11 класса, составлено на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в
объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов
третьего часа физической культуры;
2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.
3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура, 5-9 класс. – М.:
Просвещение, 2015 г. - (Стандарты второго поколения).
4. Физическая культура. Бадминтон. Рабочая программа для учителей общеобразовательных учреждений. Турманидзе В.Г. Москва. Военное изд-во, 2012 г.
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 102 ч в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники.
Уровень программы | Программа | Тип классов | Кол-во часов | Учебники |
Углубленный | Модифицированная | 11 классы | 2 | Лях В.И. Физкультура: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2010 |
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия (Приложение 1) и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
п/п № | Тема беседы | На каком уроке |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | Техника безопасности во время занятий физической культурой Питание и питьевой режим Физическое совершенствование и формирование ЗОЖ Средства и методы достижения духовного, нравственного и психологического благополучия Самоконтроль с применением функциональной пробы, антропометрические измерения. Дневник самоконтроля Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений Особенности проведения закаливающих процедур в осеннее, весеннее, зимнее время Предстартовое состояние, «второе дыхание» Приглашение в Олимпийский мир Тестирование двигательной подготовки. При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты Различие объективных и субъективных приемов самоконтроля при выполнении физических упражнений Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения физических упражнений Влияние физкультуры на репродуктивную функцию человека Что лежит в основе отказа от вредных привычек Как правильно экипировать себя для 2-3-х дневного похода Современные системы физических упражнений Признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению Порядок составления комплекса утренней гимнастики Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе, быстроте, выносливости, гибкости Воздействие физкультминуток на сердечно сосудистую систему Профилактика близорукости, плоскостопия и простудных заболеваний Двигательный режим Основные формы занятий физической культурой Звезды советского и российского спорта Поведение в экстремальных ситуациях Тренировочные нагрузки и контроль за ними па ЧСС | 1,28,49 7,33,59 12,38,64 18,44 8,34,60 13,39,65 24,51 14,40,66 25,52 2,27,54 15,41,67 11,37,63 22,48 19,45 26,53 21,47 10,36,62 3,29,55 17,43 4,30,56 16,42,68 5,31,57 9,35,61 23,50 20,46 6,32,58 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№ п/п | Виды домашнего задания | На каком уроке |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 26. 27. 28. 29. | Комплекс утренней гимнастики Комплекс упражнений на коррекцию осанки Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия Комплекс упражнений на профилактику близорукости Упражнения на снятие усталости Равномерный бег, ускорения Прыжки со скакалкой Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы Специальные дыхательные упражнения Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки Броски легких предметов на дальность и цель Комплекс упражнений на развитие гибкости Комплекс упражнений на развитие координации Приседания на одной ноге Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Акробатические упражнения ОФП ОФП Передвижение на лыжах Комплекс упражнений на развитие силы Комплекс упражнений на развитие выносливости Ловля и передача мяча на месте Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока Упражнения на развитие реакции Упражнения на развитие быстроты Упражнения на развитие ловкости Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | 1,28,49 3,29 13,30 14,31 2,48,55,65 5,10 8,45,56 4,50 6,51 21,46 7,9 32,37,47 15,23,38 33,39,66 34,40,67 20,41,68 35,42 52,61 53,62 57,60,63 36,43,58 54,59,64 11 12 16,24,44 17,25 18,26 19,22,27 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 52 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 20 |
1.3 | Баскетбол | 14 |
1.4 | Волейбол | 8 |
1.5 | Гимнастика с элементами акробатики | 10 |
2 | Вариативная часть | 16 |
2.1 | Настольный теннис | 6 |
2.2 | Бадминтон | 10 |
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 11 КЛАССА
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр |
1 | Основы знаний | | |
2 | Легкая атлетика | 20 | 10 | | | 10 |
3 | Спортивные игры (баскетбол) | 16 | | 8 | 8 | | |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 10 | | 4 | 6 | | |
5 | Спортивные игры (волейбол) | 6 | | | 2 | 4 |
6 | Спортивные игры (бадминтон) | 10 | | | 10 |
7 | Спортивные игры (настольный теннис) | 6 | | | 6 | |
| Всего часов: | 68 | 22 | 22 | 24 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечания |
| | I триместр | | | |
| | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | | |
1 | 1 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повторение высокого и низкого старта 30-50м. СБУ. Спринтерский бег на 30 м.х4 раза. Равномерный бег на учебную дистанцию. Спорт. игра. | Знать правила техники безопасности. Уметь демонстрировать высокий и низкий старт. | | |
2 | 2 | Медл. бег до 5 мин. Повторение высокого и низкого старта 30-50м. Бег 30 м., 60 м. Спорт. игра. | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Уметь пробегать 30м.,60 м. с максимальной скоростью. | | |
3 | 3 | Медл. бег. Спринтерский бег 30 м.,60 м. Прыжок в длину с места. СБУ. Спорт. игра. | Демонстрация всех фаз прыжка в длину с места. Уметь описывать технику прыжковых упражнений и осваивать её самостоятельно. | | |
4 | 4 | Медл. бег. СБУ Ускорения 4х50м. Совершенствование метания мяча на дальность. Высокий и низкий старт на 30м. учёт. Спорт. игра. | Описывать технику метания гранаты (м.) мяча (д.) разными способами, осваивать её самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок. | | |
5 | 5 | Бег в медленном темпе до 7 мин. СБУ. Ускорения 3х30м.. Совершенствование метания мяча на дальность (м). Прыжок в длину с места, учёт. Спорт. игра. | Умение пробегать 7 мин. в равномерном темпе без остановок. Уметь применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | | |
6 | 6 | Медл. бег. СБУ. Ускорения 3х30м. Бег 30 м. учёт. Совершенствование метания мяча на дальность. ОФП. Игра. | Бег 30 метров с учетом времени. Рассказать об истории возникновении современных олимпийских игр. | | |
7 | 7 | Медл. бег. 5 мин. СБУ. Интервальный бег. Совершенствование метания гранаты на дальность (м), мяча (д). Эстафеты. | Демонстрация техники выполнения СБУ. Знать основные этапы развития олимпийского движения в России. | | |
8 | 8 | Медл. бег. Повторить старты с преследованием. Бег 60 м., учет. Дыхательные упражнения. Спорт. игра. | Совершенствовать ранее изученные легкоатлетические упражнения. Уметь восстановить дыхание с помощью дыхательных упражнений. | | |
9 | 9 | Бег до 8 мин. ЧСС. СБУ. Метание гранаты (мяча) на дальность, учёт. Спорт. игра. | Виды и разновидности туристических походов. Умение измерить ЧСС после длительного бега. | | |
10 | 10 | Тактика бега на длинные дистанции. Бег 2000 м. (м), 1000 м. (д) без учёта времени. Спорт. игра. | Уметь пробегать длинную дистанцию без остановки в заданном темпе. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу | | |
| | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (БАСКЕТБОЛ) | 8 | | |
11 | 1 | Т/б на уроках баскетбола. Упражнения с ведением мяча на месте , в движении. Ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. Уч. игра 5х5. | Описывать технику игровых действий и приёмов в баскетболе. Уметь обосновать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья. | | |
12 | 2 | Медл. бег. Броски набивного мяча двумя руками из различных положений. Передачи мяча в парах на месте и в движении. Эстафеты с баскетбольными мячами. Уч. игра. | Знать правила игры и основные жесты судей в баскетболе. Уметь описать технику игровых действий и приёмов, осваивая их самостоятельно. | | |
13 | 3 | Медл. бег. Совершенствовать передачи мяча в парах и тройках со сменой мест. Совершенствовать передвижения и остановку. Игра «10 передач». | Демонстрировать передачи мяча в парах и тройках. Называть основные способы закаливания водой. | | |
14 | 4 | Медл. бег. Разминка баскетболиста («ручеёк»). Штрафной бросок (из 10 бросков), 3-х очковый бросок(из 10 бросков). Уч.игра. | Выполнять технические приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности. | | |
15 | 5 | Медл. бег. «Ручеек» (справа, слева). Обучение броску по кольцу в прыжке. Уч. игра. ОФП. | Демонстрировать тех-ку броска по кольцу 1 рукой. Называть основные способы и правила закаливания. | | |
16 | 6 | Медл. бег. Передачи мяча парах в движении. Закрепить бросок по кольцу в прыжке. Бросок по кольцу после ведения с разных точек. Уч. игра. | Описывать тех-ку броска по кольцу одной рукой. Проявлять активность и творчество при решении возникающих игровых задач. | | |
17 | 7 | Медл. бег. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления движения («зигзаг») с броском по кольцу. Совершенствовать технику изученных элементов. Уч. игра. | Уметь рассказать об истории возникновения игры в баскетбол. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники и игровых действий и приёмов. Моделировать технику игровых действий и приёмов. | | |
18 | 8 | Медл. бег с ведением мяча 5 мин. Бросок по кольцу с пассивным сопротивлением защитника. Бросок по кольцу с различных дистанций, трёх очковый бросок. Уч. игра. | Излагать правила игры в баскетбол. Варьировать технику игровых действий и приёмов в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
| | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 4 | | |
19 | 1 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторение акробатических элементов 10 класса. | Уметь показать элементы акробатики 10 класса. Понятие об осанке как показателе физического развития, определение правильности осанки. | | |
20 | 2 | ОРУ со скакалкой.(2раза по 100 прыжков с 1мин.отдыха) Совершенствование кувырка вперед и назад в группировке. Два-три кувырка вперёд и назад слитно. ОФП. Спорт. игра. | Уметь показать серию кувырков вперед, назад слитно. Выполнение нормативов по физической подготовке. | | |
21 | 3 | ОРУ с гим. палками. Стойка на голове и руках (м). Мост из положения стоя (д). Лазание по канату в два-три приёма и без помощи ног – (м). Упражнения на гибкость. Спорт. игра. | Излагать правила предупреждения травматизма и руководствоваться ими на уроках физ.культуры. Демонстрировать технику лазания по канату в два-три приёма. | | |
22 | 4 | ОРУ с набивными мячами. Лазанье по канату в два-три приёма и без помощи ног – м.(3 подхода) Обучение стойке на голове и руках – юноши. Мост и поворот в упор стоя на 1 колене (дев.) ОФП. Поднимание туловища за 30 сек. Игра. | Характеризовать основные травмы и причины их появления. Уметь лазать в 2-3 приема 5-6 метров. Демонстрировать подводящие упражнения к стойке на голове и руках. | | |
| | 2 триместр | 6 | | |
23 | 1 | ОРУ на гимн. стенке. Длинный кувырок вперёд (д), через препятствие (до 90см.) – м. Лазанье по канату в два-три приёма (д), на скорость и на двух канатах (м). Самостоятельное составление акробатической комбинации. Спорт. игра. | Уметь демонстрировать несколько длинных кувырков вперёд слитно. Уметь самостоятельно осваивать гимнастические упражнения и составлять из них комбинации. | | |
24 | 2 | Длинный кувырок вперёд.. Разучить акробатическое соединение (из 10-12 элементов). ОФП. Подтягивание (м), отжимание (д), учёт. | Демонстрировать тех-ку упражнений, объединенных во фрагменты акробатических комбинаций в условиях игровой и соревновательной деятельности. Уметь оказать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнениях. | | |
25 | 3 | Совершенствовать комбинацию на низком и высоком гимнастическом бревне (д). Отжимание на брусьях (м). Упражнения на гибкость. Спорт. игра. | Умение описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа изученных упражнений. | | |
26 | 4 | Акробатическая комбинация (10-12), учёт. (д). Отжимание на брусьях (м). Совершенствование опорного прыжка. Спорт. игра. | Выполнять контрольное упражнение для проверки равновесия. Выполнять подводящие упражнения для освоения техники акробатической комбинации. | | |
27 | 5 | Комбинация на бревне, учёт Отжимание на брусьях – учет. Эстафета со скакалками. Упражнения на гибкость. Игра. | Выполнять контрольное упражнение для проверки гибкости, координации, силы. | | |
28 | 6 | Опорный прыжок – учет. прыжка. Спорт. игра. | Отжимание – техника. Кол-во раз. Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий и их роль и значение в режиме дня. | | |
| | Настольный теннис | 6 | | |
29 | 1 | Т/б. Правила игры в настольный теннис. Совершенствование игровых приёмов. Уч. игра. | Знать правила игры в настольный теннис. Знать историю возникновения настольного тенниса. | | |
30 | 2 | Правила парной игры. Совершенствование игровых приёмов. Учебная игра. ОФП. | Знать основные приемы парной игры. Уметь демонстрировать вариативное выполнение упражнений в настольном теннисе. | | |
31 | 3 | Закрепление игровых приемов в настольном теннисе. Техника ударов (толчок слева, подставка справа). ОФП. | Уметь демонстрировать игру в парах, правила игры в настольный теннис. | | |
32 | 4 | Закрепление игровых приемов в настольном теннисе. Тактика игры. Учебная игра с отработкой техники ранее изученных элементов. ОФП. | Уметь принять мяч. Уметь руководствоваться правилами первой доврачебной помощи при травмах и ушибах. | | |
33 | 5 | Совершенствование техники изученных элементов. Учебная игра в парах. ОФП. | Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в настольный теннис. | | |
34 | 6 | Совершенствование техники игры. Учебная игра в парах. ОФП. | Демонстрировать сдержанность и терпимость к своим ошибкам и ошибкам товарищей. | | |
| | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (БАСКЕТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, БАДМИНТОН) | б.б-8 в.б-2-4 б.тон - 10 | | |
35 | 1 | Медл. бег. Т/б на уроках баскетбола. Ведение мяча (разными способами без зрительного контроля). Правила баскетбола. Уч. игра. | Демонстрировать технику ведения мяча в условиях учебной и игровой деятельности. Знать и излагать правила игры в баскетбол. | | |
36 | 2 | Медл. бег с ведением мяча правой, левой рукой. Совершенствование разминки баскетболиста («ручеёк»). Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4. Уч. игра. Гири (м.). | Знать основные тактические действия в нападении и защите в баскетболе. | | |
37 | 3 | Медл. бег. Взаимодействие 2-х игроков в нападении и защите через заслон. Дриблинг мяча с изменением направления движения, «зигзаг». Штрафной бросок. Уч. игра. Гири (м.). | Выполнять технику игровых приёмов в условиях учебной и игровой деятельности. Уметь описать технику взаимодействия двух игроков через заслон. | | |
38 | 4 | Медл. бег. Ведение мяча на скорость с пассивным сопротивлением защитника. Правила баскетбола. Штрафной бросок, учёт(из 10 бросков). Уч. игра. Гири (м.). | Выполнять специальные передвижения баскетболиста в условиях учебной игровой деятельности. Демонстрировать тех-ку штрафного броска метров. | | |
39 | 5 | Медл. бег. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Игра «10 передач». Уч. игра. ОФП. | Развивать мышцы рук с помощью упражнений с набивным мячом. Уметь судить игру в баскетбол. | | |
40 | 6 | Медл. бег. Передача мяча в стенку за 30 сек. (1 мин.). Правила игры в стритбол. Уч. игра (3х3). Упражнения на гибкость. ОФП. | Передача в стенку за 30 сек.-учет. Знать правила игры в стритбол. Характеристика основных средств и формирования и профилактики нарушений осанки. | | |
41 | 7 | Медл. бег. Передача мяча(под кольцо) после ведения(с дальнейшим броском по кольцу). Повторение штрафного броска. Тактические действия в защите. Уч. игра. | Умение сделать техничную передачу после ведения. Уметь организовать совместные занятия баскетболом со сверстниками. Осуществлять судейство игры. | | |
42 | 8 | Медл. бег. Встречные передачи в группах в движении(на скорость). Бросок по кольцу после ведения. Тактические действия в нападении. Уч. игра. | Демонстрировать бросок по кольцу после ведения. Уметь подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. | | |
| | Волейбол | 2-4 | | |
43 | 1 | Медл. бег. Т/б на уроках волейбола. Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и в движении. Повторить правила волейбола. Уч. Игра через сетку. | Знать и излагать правила игры в волейбол. Уметь выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года. | | |
44 | 2 | Медл. бег. Верхняя и нижняя передачи мяча на месте (через сетку) и в движении (через сетку). Нижняя и верхняя подачи- повторение. Уч. игра. ОФП. | Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча на месте и в движении. Рассказывать об истории возникновения и развития игры в волейбол. | | |
| | 3 триместр | | | |
45 | 3 | Медл. бег. Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. Повторить нижнюю и верхнюю прямую подачу(из 10 подач). Уч. игра. | Развивать пальцы рук с помощью ОРУ с малым (теннисным) мячом. Демонстрировать сдержанность и терпимость к своим ошибкам и ошибкам товарищей. | | |
46 | 4 | Медл. бег. Верхняя и нижняя передачи мяча в парах, учёт. Нижняя и верхняя подачи совершенствование. Уч. игра. ОФП. | Демонстрировать верхнюю и нижнюю передачу. Знать общие правила игры в волейбол. | | |
47 | 5 | Медл. бег. Передача мяча сверху двумя руками назад(через сетку). Нижняя и верхняя подачи, учет. Тактические действия в защите. Уч. игра. | Демонстрировать нижнюю и верхнюю подачу. Знать основные жесты судей и осуществлять судейство игры. | | |
48 | 6 | Медл. бег. Индивидуальное блокирование в прыжке с места. Тактические действия в нападении. Уч. игра. ОФП. | Знать основные правила постановки блока. Умение самостоятельно организовать занятие по игре в волейбол со сверстниками. | | |
| | Бадминтон | 10 | | |
49 | 1 | Медл. бег. Т/б при занятиях бадминтоном. Повторение способов держания (хватки) ракетки. Жонглирование воланом(высокое, среднее, низкое).Подъем волана с пола ракеткой. Уч. игра. | Демонстрировать хват ракетки. Умение провести самоконтроль за изменением ЧСС во время занятий физ.культурой. | | |
50 | 2 | Медл. бег. Высокодалёкая подача. Игра в парах через сетку. Правила бадминтона. ОФП. | Демонстрировать правильность выполнения техники подач. Организовать совместные занятия бадминтоном со сверстниками и осуществлять судейство игры. | | |
51 | 3 | Медл. бег. Повторение подач: короткая, высокодалёкая. Тактические действия игрока. Уч. игра через сетку. Правила бадминтона. ОФП. | Уметь показать подачу открытой стороной ракетки. | | |
52 | 4 | Медл. бег. Плоские удары. Игра в парах плоскими ударами через сетку. Тактические действия. Правила бадминтона. ОФП. | Демонстрировать технику плоских ударов в игре через сетку в парах. Умение соблюдать правила личной гигиены во время и после занятий. | | |
53 | 5 | Медл. бег. Повторение плоских ударов, подставка. Игра через сетку на счёт (на закрепление техники ранее изученных элементов). ОФП. | Уметь рассказать о правилах техники безопасности. Знать о достижениях отечественных спортсменах на олимпийских играх. | | |
54 | 6 | Медл. бег. Перемещение по площадке, подставка (повторить). Укороченный удар. Уч. игра. ОФП. | Уметь показать правильные перемещения по площадке. Демонстрировать технику выполнения ударов на сетке. | | |
55 | 7 | Медл. бег. Высокодалёкие удары. Короткая подача снизу. Уч. игра с отработкой техники изученных элементов. ОФП. | Выполнять упражнения для развития основных физических качеств бадминтониста. | | |
56 | 8 | Медл.бег. Комбинация ударов: высокодалёкий удар – подставка. Уч. игра с отработкой техники изученных элементов. Правила парных игр. Упражнения на гибкость. | Демонстрировать технику передвижения в различных зонах площадки. | | |
57 | 9 | Медл. бег. Комбинация ударов: «мельница». Жесты судей. Уч. игра с отработкой техники изученных элементов. ОФП. Скакалка (3х50 прыжков). | Уметь показать комбинацию ударов «мельница». Правила игры в бадминтон. Знать о благотворном влиянии бадминтона на функциональное состояние и гемодинамику глаз с близорукостью. | | |
58 | 10 | Медл. бег. Комбинация ударов: «мельница». Уч. игра с отработкой техники изученных элементов. Упр. на гибкость. | Демонстрировать технику выполнения технических элементов в бадминтоне. Проявлять активность и творчество в игровых ситуация. | | |
| | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | | |
59 | 1 | Т/б. Медл. бег. Повторение техники высокого и низкого старта. СБУ. Ускорения 5х30м. Спорт. игра. | Совершенствовать высокий старт в беговых упражнениях на короткие дистанции. Уметь классифицировать физические упражнения по функциональной направленности. | | |
60 | 2 | Медл. бег до 6 мин. СБУ. Ускорения в гору (5х20м). Прыжки через скакалку за 1 мин, учет. Спорт. игра. ОФП. | Выполнять прыжки через скакалку различными способами (не менее 100 раз в минуту). | | |
61 | 3 | Медл. бег до 7 мин. переменный. Бег 30 м., учёт. Спорт. игра. ОФП. | Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию. Проявлять активность и творчество при решении возникающих игровых задач. | | |
62 | 4 | Медл. бег до 7 мин. Бег 60 м., учёт. Метание мяча на дальность с разбега. Спорт. игра. ОФП. | Демонстрировать прирост результатов в беге на 60 м. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. | | |
63 | 5 | Медл. бег 8 мин. Бег 90 м., учёт. Прыжки в длину с места. Эстафета с палочкой с этапом до 100 м. Спорт. игра. | Демонстрировать передачу эстафетной палочки. Выполнять бег с максимальной скоростью на учебную дистанцию. Показать и характеризовать тех-ку прыжков в длину. | | |
64 | 6 | Бег 1000 м., учёт. Игра на внимание. Дыхательные упражнения. Спорт. игра. | Умение пробежать с заданной скоростью и рассчитать силы при беге на 1000 м. | | |
65 | 7 | Бег в медленном темпе. ЧСС. Упражнения с набивными мячами. Прыжки в длину с места – учет. Спорт. игра. ОФП. | Выполнять ранее изученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. Умение самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять их в соответствующие комплексы. | | |
66 | 8 | Равномерный бег на учебной дистанции 1000м с финальным ускорением. Контроль ЧСС. ОРУ на развитие выносливости. Спорт. игра. | Знать упражнения для развития выносливости. Уметь проводить занятия оздоровительной ходьбой и бегом, подбирая режимы нагрузок. | | |
67 | 9 | Бег 5 мин. Ускорения в гору (6х20м.). Совершенствование эстафетного бега. Передача эстафетной палочки. Спорт. игра. ОФП. | Совершенствовать технику эстафетного бега. Уметь характеризовать основные способы изменения нагрузки. | | |
68 | 10 | Подведение итогов года. Спортивные игры. Домашнее задание на лето. | Проявлять активность и творчество при решении игровых задач. | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контрольные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств, 11 класс.
№ п/п | Контрольные упражнения | Нормативы |
мальчики | девочки |
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" |
1 | Челночный бег 5*10 м (с) | 11,8 | 12,2 | 12,6 | 14,0 | 14,5 | 15,0 |
2 | Бег 30 м с высокого старта (с) | 4,6 | 4,8 | 5,1 | 5.0 | 5,2 | 5,6 |
3 | Бег 1000 м | 3,30 | 4,30 | 5,30 | 4,30 | 5,30 | 6,30 |
4 | Бег 60 м. | 7,9 | 8,0 | 9,8 | 9,1 | 9,7 | 10,3 |
5 | Бег 300 м. (мин., сек.) | 52 | 57 | 1,02 | 58 | 1,05 | 1,10 |
6 | Бег 600 м. (мин., сек.) | 2,00 | 2,13 | 2,25 | 2,10 | 2,25 | 2,45 |
7 | Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток (раз) | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
8 | Подтягивание на высокой перекладине (раз) | 12 | 10 | 8 | - | - | - |
9 | Подтягивание на низкой перекладине (раз) | - | - | - | 24 | 20 | 18 |
10 | Метание мяча на дальность (д), граната (м.) | 35 | 30 | 26 | 30 | 25 | 20 |
11 | Прыжок через скакалку за 1мин. | 135 | 125 | 115 | 145 | 135 | 125 |
12 | Поднимание туловища за 30 сек. | 28 | 26 | 22 | 26 | 22 | 20 |
13 | Прыжок в длину с места, см. | 235 | 220 | 210 | 200 | 190 | 180 |
14 | «Змейка» с ведением мяча, 2х15 м. | 8,1 | 8,3 | 8,6 | 9,1 | 9,4 | 9,8 |
15 | Челночный бег с ведением мяча, 3х10 | 7,6 | 7,9 | 8,3 | 8,3 | 8,6 | 8,9 |
16 | Передача мяча (за 30 сек.) | 28 | 25 | 23 | 22 | 20 | 19 |
17 | Штрафной бросок (10 раз) | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 4 |
18 | Бросок по кольцу после ведения (10 раз) | 9 | 7 | 5 | 8 | 6 | 4 |
19 | Наклон вперёд (см.) | 12 | 9 | 8 | 22 | 18 | 13 |
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
(Приложение 1)
№ п/п | Темы при изменении климатических условий | Кол-во часов | Дата | Примечания |
1 | Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника | 1 | | |
2 | Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника | 1 | | |
3 | Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника | 1 | | |
4 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | | |
5 | Учебная игра в баскетбол | 1 | | |
6 | Игра в баскетбол по правилам | 1 | | |
7 | Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах | 1 | | |
8 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | | |
9 | Варианты подач | 1 | | |
10 | Варианты нападающего удара через сетку | 1 | | |
11 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | | |
12 | Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника | 1 | | |
13 | Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника | 1 | | |
14 | Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника | 1 | | |
15 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | | |
16 | Учебная игра в баскетбол | 1 | | |
17 | Игра в баскетбол по правилам | 1 | | |
18 | Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах | 1 | | |
19 | Варианты техники приема и передач мяча | 1 | | |
20 | Варианты подач | 1 | | |
21 | Варианты нападающего удара через сетку | 1 | | |
22 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | | |
23 | Варианты нападающего удара через сетку | 1 | | |
24 | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | 1 | | |
Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Уровень |
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
Мальчики | Девочки |
1. | Скоростные | Бег 30 м, сек. | 7,1 и выше | 7,0-6,0 | 5,4 и ниже | 7,3 и выше | 7,2-6,2 | 5,6 и ниже |
2. | Координа- ционные | Челночный бег 3x10 м, сек. | 10,4 -"- | 10,0-9,5 | 9,1 -"- | 11,2-"- | 10,7-10,1 | 9,7 -"- |
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места, см | 110-"- | 125-145 | 165 -"- | 100 -"- | 125-140 | 155 -"- |
4. | Выносли- вость | 6-минутный бег, м | 750 и менее | 800-950 | 1150-"- | 550 и менее | 650-850 | 950 -"- |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 1 и ниже | 3-5 | 7,5 и выше | 2 и ниже | 5-8 | 11,5 и выше |
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 1 -"- | 2-3 | 4 -"- | - | - | - |
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | - | - | - | 3 -"- | 6-10 | 14 -"- |
Контрольные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
№ п/п | Контрольные упражнения | Нормативы |
мальчики | девочки |
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" |
1 | Челночный бег 3*10 м (с) | 9.8 | 10.2 | 10.6 | 10.4 | 10.8 | 11.5 |
2 | Бег 30 м с высокого старта (с) | 6.2 | 6.8 | 7.2 | 6.3 | 6.9 | 7.3 |
3 | Бег 1000 м | Без учета времени |
4 | Многоскоки, 8 прыжков (м) | 9 | 7 | 5 | 8.8 | 6.8 | 4.8 |
5 | Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток (раз) | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине (раз) | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
7 | Подтягивание на низкой перекладине (раз) | - | - | - | 8 | 6 | 4 |