№ п/п | Содержание и структура урока | Вре-мя (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды презента-ции к уроку |
1. | Организация группы. | 1 | Слушает раппорт, проверяет явку и готовность учащихся к уроку. | Дежурные сообщают об отсутствующих на уроке. | |
2. | Целеполагание, мотивация. Следовательно, тема данного урока – «Примеры моделирования». Можете ли вы ответить на следующие вопросы: Знаете ли вы, что такое модель? (да). Что такое моделирование? (да). Что такое объект моделирования? (да). Знаете ли вы на какие виды делятся все модели? (да). Знаете ли вы, какие существуют формы представления информационных моделей? (пока нет). Можете ли вы привести примеры форм представления информационных моделей? (пока нет). (см. слайд № 2) Сформулируйте цели нашего урока. | 2 | Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного метода. Управляет познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов.
Уточняет ответы учащихся, и помогает им грамотно сформулировать тему и цели урока. | Пытаются ответить на поставленные вопросы, высказывают собственные суждения, делают выводы. Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока. Осмысливают и принимают цели данного урока. | Слайд 1 Слайд 2 |
3. | Актуализация опорных знаний. Работа в подгруппах в форме заполнения схемы – классификации моделей. ( см. слайд № 3) | 5 | Организует актуализацию опорных знаний учащихся группы с целью повторения пройденного материала на основе репродуктивного метода. Управляет познавательной деятельностью учащихся, уточняет их ответы, и помогает им грамотно сформулировать информацию – ответы на поставленные вопросы. | Устно отвечают на вопросы преподавателя. Вспоминают, воспроизводят и анализируют ранее изученную информацию, отвечая на поставленные вопросы. Слушают ответы других учащихся, дополняют и уточняют их. | Слайд 3 |
4. | Работа по теме урока. | | | | |
4.1. 4.2. | Цели моделирования. Формы представления информационных моделей. Вопрос к учащимся: Как модели и моделирование применяются в вашей будущей профессии? План содержания нового материала урока: Цели моделирования. Возможность создания нескольких моделей для одного объекта и одной модели для нескольких объектов. Формы представления ИМ. Описание, как ИМ. Таблицы и их структура, примеры. Демонстрации презентации для иллюстрации изучаемого материала. (см. слайды № 4 - 12) | | Организует работу группы по усвоению нового материала. Постановка вопроса – темы для обсуждения. Проводит изложение нового материала в процессе эвристической беседы с использованием слайдов презентации. Организация поиска ответа на поставленные вопросы с применением частично – поискового метода. | Пытаются ответить на поставленный вопрос, используя жизненный опыт и знания, полученные ранее. Воспринимают, осмысливают информацию, устанавливают причинно-следственные связи. Под руководством преподавателя анализируют информацию, проводят ее синтез, сравнивают, делают выводы. | Слайд 4 Слайд 5 Слайды 6-7 Слайды 8-9 Слайды 10-12 |
5. | Закрепление изученного материала. | | | | |
5.1. | Практическая работа на компьютере. Актуализация знаний и опыта работы с прикладным программным обеспечением. В текстовом редакторе создать компьютерный текстовый документ, содержащий описательную и табличную модели на базе профессиональной информации. | | Приглашает учащихся к компьютерам. Организует индивидуальную работу (или работу в микрогруппах) на основе репродуктивного и частично – поискового метода. | Приступают к работе с прикладной программой, используя информацию урока и профессиональные информационные материалы, подготовленные ими самостоятельно. Анализируют задание, решают познавательные задачи. Развивают внимание, серьезность, самостоятельность, оперативность и собранность, навыки общения в микрогруппе. | Слайд 13 |
6. | Подведение итогов урока. Удалось ли нам достичь поставленных целей урока? Что нового вы узнали на уроке? Какие затруднения у вас были в работе? | 3 | Подведение итогов урока в соответствии с поставленными целями урока. Организует обсуждение итогов урока, его результативности. Сообщение оценок, поставленных за урок. | Участвуют в совместном подведении итогов, рефлексия. | Слайд 14 |
7. | Домашнее задание. | 1 | Приведите примеры моделирования в вашей профессиональной деятельности. Как модели помогают определить нам качество продукта? | Фиксируют домашнее задание. Задают вопросы по неясным моментам. | Слайд 14 |