СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры заданий по развитию УУД на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если проанализировать подходы к структурированию умений познавательных  УУД, то можно выделить 4 направления: общеучебные, логические, знаково-символические, постановка и решение проблем.  Предметное содержания курса математики - благоприятная среда для развития всех перечисленных умений.

Просмотр содержимого документа
«Примеры заданий по развитию УУД на уроках математики»

Примеры заданий по развитию УУД на уроках математики


Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов. В этой связи ставлю перед собой основную задачу – повышение в структуре мотивации удельного веса внутренней мотивации учения. Если проанализировать подходы к структурированию умений познавательных УУД, то можно выделить 4 направления: общеучебные, логические, знаково-символические, постановка и решение проблем. Предметное содержания курса математики - благоприятная среда для развития всех перечисленных умений.

Вот некоторые примеры.

Развиваемые умения

Планируемый результат

Примеры исследовательских заданий по математике, 5-6 класс

Развитие умений видеть проблемы

Формирование и развитие способности изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон

1. Рассмотреть понятие «масштаб» с точки зрения географа, математика и фотографа. 2. «Нет ли здесь ошибки: Вычитаемые и прибавляемые, есть такие числа?», «Какой смысл содержит фраза: «Твой ум без числа ничего не представляет? (Н. Кузанский, немецкий философ)»


Развитие умений выдвигать гипотезы

Формирование логического и интуитивного мышления.

1. Дан квадрат со стороной 5Х5 клеток, в каждую из которых случайным образом вписаны числа. Требуется найти в таблице последовательность чисел, сделать вывод о наиболее эффективном способе выстраивания последовательности чисел в таблице.

2. Найти правило, закономерность.


Развитие умения задавать вопросы

Формирование умения поиска ответа, пробуждая потребностьпознаний, приобщая школьника к умственному труду

1. Задание «Угадай, о чем спросили?» Ученик выходит кдоске, вслух отвечает на вопрос, написанный на карточке. Например: это число делится на два (надо угадать вопрос — какое число называется четным?); надо к собственной скорости прибавить скорость течения (как найти скорость по течению) и т.д.

2. «Определи понятие», при этом задаются только вопросы: Зачем? Почему? Как? Что?