СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры заданий текущего контроля

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка заданий различного уровня сложности для проведения текущего контроля.

Просмотр содержимого документа
«Примеры заданий текущего контроля»

Примеры заданий текущего контроля

6 класс.

1. Определите расстояние с помощью измерительных инструментов (умение проводить измерения по глобусу)

а. влк. Везувий – влк. Килиманджаро

б. Москва – Владивосток


2. Определите расстояние без использования измерительных инструментов (умение решать географические задачи)


а. Мехико (19° с.ш., 99° з.д.) – экватор

б. Москва (56° с.ш., 38° в.д.) – Северный полюс


3. Сравните протяженность Индийского и Атлантического океанов по экватору (умение сравнивать объекты по заданным критериям).


4. Заполните схему «Горные породы». Подчеркните те из них, которые являются полезными ископаемыми (умение выявлять ПСС, классифицировать информацию по заданным признакам):

Магматические Осадочные Метаморфические

Обломочные Химические Органические.

5. Напишите: какие природные процессы связаны с вращением Земли вокруг Солнца (А), а какие – с вращением Земли вокруг своей оси (Б)?

А __________________________________________________________________________


Б ___________________________________________________________________________


7 класс.

1. На основе текста учебника составьте схему «Формы рельефа суши и дна Мирового океана» (умение переводить информацию из одного вида в другой текст – схема).


2. В каком из пунктов, обозначенных буквами на карте Африки, среднегодовое количество атмосферных осадков наибольшее? Почему?

Напишите краткий аргументированный вывод. (Аналитические умения, коммуникативные умения – составлять короткий аргументированный текст)


3. Ваш учебник географии и географическая энциклопедия – это источники географической информации. Назовите не менее 3 признаков сходства и различий между ними.


4. Укажите, какие составные части платформы на схеме обозначены цифрами. Какая форма рельефа ей соответствует? Приведите примеры. (Аналитические умения)



8 класс.

1. Используя карту атласа «Строение земной коры», назовите, какую информацию можно извлечь из карты (информационно-аналитические умения):


а) какие тектонические структуры лежат в основании территории России?

б) какие горные породы и какого возраста образуют древние платформы?

в) определить равнинные и горные области на территории России;

г) определить закономерности размещения полезных ископаемых на территории России.


2. Какой атмосферный фронт изображён на схеме – тёплый или холодный? По каким признакам вы определили? (аналитические умения)


9 класс.

1. Из перечисленных понятий выберите любые три и дайте им определения своими словами: (умение определять отличительные признаки понятий)

хозяйство, отрасль, межотраслевой комплекс, сектор экономики.


2. Если под индустриализацией хозяйства понимается создание крупной машинной промышленности, играющей ведущую роль в экономике страны, то, какое определение можно дать информационной экономике? (умение анализировать, выявлять признаки понятий, коммуникативные умения).


3. Сельское хозяйство связано с большим количеством отраслей хозяйства. Изобразите межотраслевые связи сельского хозяйства в виде схемы (умение переводить информацию из одного вида в другой – коммуникативные умения).


4. Проанализировав карту «Транспорт России», сделайте вывод о различиях в рисунке транспортной системы европейской и азиатской части России (умение анализировать и выявлять признаки сходства и различий – аналитические и коммуникативные умения).


10 класс.

1. Используя диаграмму, назовите два региона мира отличающиеся сходством возрастной структуры населения. Почему? Сделайте вывод (аналитические и коммуникативные навыки и умения)


1) 2)



2. Одной из важных характеристик научно-технического потенциала страны является её участие в международной торговле научно-техническими знаниями (лицензиями, т.е. разрешениями на использование какого-либо изобретения). Проанализируйте таблицу, обратив особое внимание на следующие вопросы:

1. Какие страны выделяются большим объемом продаж лицензий?

2. Почему некоторые страны являются, в основном, покупателями?

3. Чем объяснить, что отдельные страны не только продают, но и покупают лицензии?


Мировые лидеры лицензионной торговли (в 2004 г., в млрд. долл.)


Экспорт

Импорт

Мир в целом 109,8

Мир в целом 120,3

США

52,6

США

23,9

Япония

15,7

Ирландия

18,4

Великобритания

12,0

Япония

13,6

Германия

5,1

Великобритания

8,4

Франция

5,1

Германия

5,8

Нидерланды

4,2

Сингапур

5,6

Канада

3,0

Канада

5,5

Россия

0,2

Россия

1,1


Сделайте вывод, который начинается следующими словами: "Анализ данных таблицы позволяет сделать вывод. (Аналитические и коммуникативные умения)


3. Определите европейскую страну по описанию (аналитические умения):

1) Расположенная вблизи Полярного круга островная страна, в хозяйстве которой основной отраслью является рыболовство и рыбопереработка, термальные воды используются для отопления и парникового хозяйства.

___________________________________


2) Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов, имеет развитое машиностроение, атомную энергетику, лёгкую промышленность; восточная граница проходит по самому высокому в этой части света горному массиву.

_________________________________


3) Две страны Европы, конституционные монархии, расположены на одном полуострове, имеют значительные лесные ресурсы и развитую гидроэнергетику.

__________________________________


4)

а) она не имеет выхода к морю;

б) столица – не самый крупный город;

в) половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС;

г) развито точное машиностроение, тонкая химия, фармацевтика;

д) поддерживает постоянный политический нейтралитет.

______________________________


5. В каких странах расположены данные промышленные районы:


1. Антверпенский _____________________________

2. Штутгартский ______________________________

3. Ронский ___________________________________

4. Рурский ___________________________________

5. Астурийский _______________________________

6. Мидлендский _______________________________

7. Сицилийский _______________________________












































Примеры заданий тематического контроля


6 класс.

Тематический контроль умений по темам, связанным с планом местности и географической картой


1. Определите, какие признаки характеризуют меридианы, а какие – параллели? (умение сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям)


а. Имеют одинаковую длину

б. Представляют собой окружности

в. Показывают направление запад – восток

г. Имеют разную длину

д. Имеют форму дуги

е. Показывают направление север – юг


Ответ: меридианы _________________, параллели ___________________.


2. Из предложенного списка выберите три признака, характеризующие план местности:(умение выделять главные, существенные признаки понятий.)


а. Изображение местности выполнено в масштабе

б. Изображен большой участок земной поверхности

в. Объекты изображены с помощью условных знаков

г. Север всегда вверху, юг – внизу, восток – справа, запад – слева

д. Учитывается то, что Земля имеет форму шара.


Ответ______________________________________________________________


3. Постройте профиль рельефа местности по линии А – Б (точка А – южная окраина деревни Люблино, точка Б – отдельно стоящее дерево на южной окраине деревни Лужки). Используйте горизонтальный масштаб в 1 см – 250 м и вертикальный масштаб в 1 см – 5 м. Укажите на профиле положение реки Норки. (Умение читать по карте рельеф и строить географический профиль).










7 класс.

Тематический контроль по теме «Общие особенности природы Земли»


1. Выберите высказывание, в котором идет речь о платформе. (Выделение главных, существенных признаков понятий:


1) Часть литосферы, в пределах которой расположена Африка, перемещается по пластичному слою мантии.

2) В основании Среднесибирского плоскогорья лежит древнейший и относительно устойчивый участок земной коры.

3) В пограничной области между литосферными плитами сосредоточено большинство действующих вулканов.

4) Африка и Южная Америка входили в состав Гондваны.


2. Проанализируйте таблицу. Какой пункт расположен севернее? (анализ информации, представленной в виде таблицы, поиск причинно-следственных связей)


Климатические особенности некоторых населенных пунктов Австралии


Населенный пункт


Средняя температура января, ºС


Средняя температура июля, ºС


Среднегодовое количество осадков, мм

А

28

25

1686

В

22

11

449

С

30

16

456

Д

24

13

769


3. Определите климатический пояс по описанию. (Выделение главных, существенных признаков объектов, явлений)

Этот климатический пояс отсутствует на материках Африка и Австралия и занимает наибольшую площадь в Евразии и Северной Америке. Для него характерно преобладание западных ветров и 4 ясно выраженных времени года.


4. На рисунке приведены климатограммы, составленные для пунктов А и В, расположенных в Европе примерно на одинаковой широте и высоте над уровнем моря. Определите, какой из них расположен западнее. Свой ответ обоснуйте. (Анализ информации, представленной в виде диаграммы. выявление причинно-следственных связей. Умение обосновать свою точку зрения)



8 класс.

Тематический контроль по темам «Географическое положение и особенности природы и населения России».


1. К каждому пункту плана составить тезис, т.е. короткое, логически выдержанное утверждение, раскрывающее суть данного пункта плана (коммуникативные умения)


План

Тезисы

1.Особенности географического положения


2. Рельеф территории России


3. Климатические особенности


4. Особенности природно-хозяйственных зон России


5. Общий вывод



2. Составьте вывод на основе анализа содержания диаграммы «Динамика рождаемости и смертности в России в период с 1990 по 2009 годы» по плану (аналитические умения − выявление причинно-следственных связей):

- динамика изменения рождаемости за данный период (причина изменений);

- динамика смертности;

- вывод об изменении численности населения России за изучаемый период.


9 класс.

Тематический контроль по теме «Общая характеристика хозяйства России»


1. Используя перечисленные ниже понятия, составьте резюме (краткий вывод) о структуре хозяйства страны: (Коммуникативные умения − составлять короткий логический текст)

«отрасль»,

«сектор хозяйства»,

«предприятие»,

«межотраслевой комплекс».


2. Выберите одно из предприятий вашего населённого пункта (или ближайшего города), и напишите в состав какой отрасли, какого межотраслевого комплекса, и какого сектора хозяйства входит это предприятие. (Определение существенных признаков понятий)


3. Назовите одну из отраслей хозяйственной специализации вашего субъекта Федерации и перечислите, какие причины обусловили её развитие. (Аналитические умения)



4. Проанализировав таблицу, сделайте вывод о географии животноводства в нашей стране. Чем объяснить, что некоторые отрасли развиваются почти во всех природных зонах? (аналитические и коммуникативные умения).


Природные зоны

Отрасли животноводства

тундра и лесотундра

оленеводство

север лесной зоны (тайга

молочное скотоводство, птицеводство

юг лесной зоны (смешанные леса)


молочно-мясное скотоводство, птицеводство, свиноводство

лесостепь

мясомолочное скотоводство, свиноводство, птицеводство

степь

мясное скотоводство, овцеводство, птицеводство, свиноводство.

горные и полупустынные районы

горно-пастбищное животноводство


10 класс.

Тематический контроль по теме «Природа и человек в современном мире»


Тематический контроль в формате письменной работы по теме предполагает, как правило, задание из трёх вопросов:

1 вопрос − на умения формулировать признаки тех или иных понятий по теме (освоение понятийного аппарата ),

2 вопрос − на выявление причинно-следственных связей или краткий аргументированный ответ на вопрос обобщающего характера (логические умения);

3 вопрос − по анализу содержания карты с формулировкой выводов или составлением вопросов по содержанию карт (информационные, логические, коммуникативные умения).


1. Выберите 5 понятий на выбор из предложенных и объясните их значение своими словами.

Напишите одно предложение с использованием минимум трёх понятий. (Выявление существенных признаков понятий, коммуникативные умения):


природные условия, природные ресурсы, природно-ресурсный потенциал, эффективная территория, ресурсообеспеченность, ноосфера, природопользование.


2. Напишите короткий аргументированный письменный ответ (текст – рассуждение) на следующий вопрос. (Совершенствование коммуникативных навыков)


1 вариант: Ресурсообеспеченность отдельных стран имеет ярко выраженные географические особенности.

2 вариант: Решение вопросов рационального природопользования должно носить глобальный характер.


3. Используя карту с/х угодий мира или карту обрабатывающей промышленности мира, сделайте вывод об особенностях размещения обрабатываемых земель (главных промышленных районов) в мире.

(Анализ картографического источника информации, формулирование резюмирующих выводов.)