СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приобщение дошкольников к ЗОЖ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормой  жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.

Просмотр содержимого документа
«Приобщение дошкольников к ЗОЖ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида г. Бокситогорска»

































Сообщение подготовила:

Инструктор по физической культуре

Осипова Н. И.



Слайд 1.

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.

Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве.

И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде: в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем; в городе – где мы живем. Мы должны заботиться и о себе, своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Здоровье – она из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играя с ребятами во дворе, не болеть.

Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, спорте.

Есть поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело.

В настоящее время в педагогике возникло особое направление: «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового духовно и физически.

Слайд 2.

Цель педагогики оздоровления:

Создать представление о здоровом образе жизни.
Основная идея - здоровый образ жизни - не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

  • Режим дня

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков

  • Питание

  • Закаливание

  • Организация двигательного режима

  • Воспитание положительных эмоций

  • Работа с родителями



Слайд 3. Здорвьесберегающие технологии вДОУ.


Слайд 4.

Режим дня. Формировать первые представления о режиме дня.
Формировать понятия о значении режима дня.
Формировать понятия о важности соблюдения режима дня.
Сформировать осознанное отношение к соблюдению режима дня.

Используемые методы воспитания:

Дидактические игры Игровые упражнения Беседы, Рисование, Составление рассказов.

Слайд 5.6.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Слайд 7.8.

Питание:

-Формировать первые представления о поведении за столом во время приема пищи

-Формировать у детей вкусы и привычку к правильному, здоровому питанию

Принципы организации питания:

Выполнение режима питания;

Гигиена приёма пищи;

Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания, в т.ч. и от родителей (спонсорская помощь);

Эстетика организации питания (сервировка);

Индивидуальный подход к детям во время питания;

Правильность расстановки мебели

Провели мероприятия:

«Витамины наши лучшие друзья», Развлечение «Урожай собирай», «Полезная пища».

Слайд 9. 10. 11.

Основные факторы закаливания:

Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня;

Закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;

Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах;

Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей;

Постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур

В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий.

Соблюдение температурного режима в течение дня;

Правильная организация прогулки и её длительность;

Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;

Облегчённая одежда для детей в д/саду;

Сон с обнаженным торсом;

Дыхательная гимнастика после сна;

Мытьё прохладной водой рук по локоть;

Комплекс контрастных закаливающих процедур по дорожке “здоровья” (тактильные дорожки);

Обливание ног водой с постепенным снижением температуры



Слайд 12. 13. 14.15.16.

Организация рациональной двигательной активности.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду

Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.

Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастики, подвижные и спортивные игры, массаж и самомассаж.

Занятия строить с учётом группы здоровья (подгрупповые).

Медицинский контроль за физическим воспитанием.

Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.


В ДОУ имеются картотеки стихов, сопровождающие упражнения, книги для развития мелкой моторики. Широко используем пальчиковые игры в свободное время, на прогулках, НОД.

Коррекционные физминутки.

проводятся на занятиях, т.к. необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием воображения, фантазии. ( «Прогулка в зимнем лесу», «Самолет»).

Зрительная гимнастика.

- дает возможность глазам справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуемся на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении.

Все эти средства способствуют развитию психологической комфортности детей, которая обеспечивает их эмоциональное благополучие, снимает напряжение во время занятий, игр.

Детям нравится эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т.д.)

Часто используем минутки покоя:

- посидим молча с закрытыми глазками;

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

- помечтаем под эту прекрасную музыку.







Релаксация:

Основная цель упражнений на расслабление – способствовать максимальному отдыху детей в минимально короткий промежуток времени. Кроме того, упражнениями на расслабление решается задача быстрого восстановления функций организма после физической нагрузки, повышения работоспособности детей и перевод их из одного эмоционального состояния (возбужденного) в другое (спокойное).

Все упражнения выполняются под спокойную музыку «мелодии природы».

Музыкотерапия.

Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Мы используем мелодии перед занятиями, перед сном. Так, прослушав запись «Колыбельной мелодии», дети быстрее успокаиваются, затихают и засыпают.

Оздоровительные силы природы.

Имеют огромное значение для здоровья детей:

- Регулярные прогулки на свежем воздухе;

- Экскурсии;

- Походы;

- Солнечные и воздушные ванны;

- водные процедуры;

- Аромотерапия;

- витаминотерапия

Г.А. Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья». Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе (в зависимости от погоды).

Через экскурсии и походы в парк, занятия на свежем воздухе дети получают необходимый опыт, учатся наблюдать, заботятся о своем здоровье. В лесопарке дети получали солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма простудным заболеваниям. Естественные ароматы деревьев благотворно влияют на ребенка. Дети узнают о пользе чистого воздуха, о лечебных травах, цветах, о пользе деревьев.

Особенно полезны подвижные, спортивные игры и игры - развлечения на улице. Разнообразные движения и действия, выполняемые на свежем воздухе, оказывают на детей оздоровительное воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ. Также велико значение подвижных игр в воспитании у детей быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, координации движений.



Большой оздоровительный эффект имеет «Аромотерапия» - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Так запахи могут вызвать радость, возбуждение, спокойствие, вдохновение.

Мы предложили родителям сшить «волшебные мешочки». Эти мешочки висят в спальне, где спят дети. Дети во время сна вдыхают полезные запахи. В процессе дыхания дети лежат спокойно и наслаждаются ароматами трав.

Запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус.

Запах березы – улучшает работу сердечно- сосудистой и дыхательной системы.

Запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт.

Запах крапивы уничтожает бациллы.

Букеты из веток березы, сосны родители приносят из леса, и сами ставят их в приемной для очищения помещения (букеты и в сухом виде очищают воздух).

Перед приходом детей в детский сад мы опрыскиваем группу маслом ромашки, пихты, что действует на детей успокаивающе

Слайд 17.

Вот так мы оформили в ДОУ уголки физкультуры и здоровья.

Слайд 18.

Высокая эффективность в процессе оздоровления и воспитания дошкольников может быть достигнута при взаимодействии всех участников образовательного процесса: родителей – детей - педагогов

Работа с родителями. Цель: Повышение педагогической культуры родителей.
Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
Установка родителей на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребёнка.
Вооружение родителей основами психолого- педагогических знаний, через психологические тренинги, консультации, семинары.
Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Слайд 19.20 21. 22.23.

2019год - год Здорового образа жизни Ленинградской области.

В ДОУ прошел конкурс на «Лучший спортивный уголок». Проведен долгосрочный проект «Если хочешь быть здоров», Основная цель занятий – формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях детского сада. В рамках проекта проведена «Родительская гостиная» по теме: «Здоровье и рисование», оформлены стенды для детей и родителей, лепбуки и книга здоровья. Провели Квест-игру «Путешествие в страну Здоровья».

Слайд 24.

Участвовали в городских соревнованиях.


Слайд 25.

В конце учебного года провели на улице итоговое мероприятие для родителей и детей старшего возраста в рамках Акции «Здоровью - зеленый свет», Квест - игру «Лучики здоровья».

Слайд 26. 27.

Конечно, без совместной работы с родителями, мы не пришли бы к хорошим результатам. Родители активно участвуют в спортивных совместных мероприятиях, направленных на оздоровление детей.

На родительских собраниях, групповых и индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребенка.

Для родителей оформляем рекомендации, советы:

Предлагаем папки- передвижки;

Проводим анкетирование;

Приглашаем на просмотры гимнастик, физкультурных занятий, прогулок.

Слайд28

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас одна цель – воспитывать здоровых детей!