СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Расти здоровым малыш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этотпроек расчитан на приобщение дошкольника к ЗОЖ. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Расти здоровым малыш"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-

речевого развития детей

28 «Колосок»












Проект

«Расти здоровым, малыш!»

во второй младшей группе.








Разработала

Воспитатель :Сгонник Е.И








г .Ессентуки

2018





Участники проекта – воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Тип проекта – познавательно-исследовательский

Масштаб – краткосрочный – групповой (30.03.2018 по 6.04.2018)

Актуальность

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Проблема:

  • неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной  деятельности   с детьми.

  • недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

  • нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

  • невнимание родителей к здоровому питанию в семье.



Цель:

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни;

  • Приобщить детей к правильному питанию;

  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены ;

  • Развивать желание у детей и родителей активно заниматься спортом и участвовать в жизни детского сада.


Стратегии и механизмы реализации проекта


I этап - Подготовительный

- изучение литературы

- формулировка проблемы, цели и задач проекта


II этап - Основной

- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.

- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.

«Расти здоровым , малыш!»

- привлечение родителей к реализации проекта «Расти здоровым , малыш!»


III этап - Заключительный


- Разработка тематических бесед по теме «Расти здоровым , малыш!»

  • Польза витаминов

  • Закаливающие процедуры

- Составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков,

- Оформление фотовыставки «Мы растем здоровыми»

- Постоянное консультирование родителей по вопросам

  • здоровьесбережения.

  • «Чем должен питаться растущий организм»

  • «Польза прогулок на свежем воздухе»







Планируемые результаты реализации проекта

Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни детского сада.

Список литературы:

1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с
































РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА