муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-
речевого развития детей
№28 «Колосок»
Проект
«Расти здоровым, малыш!»
во второй младшей группе.
Разработала
Воспитатель :Сгонник Е.И
г .Ессентуки
2018
Участники проекта – воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Тип проекта – познавательно-исследовательский
Масштаб – краткосрочный – групповой (30.03.2018 по 6.04.2018)
Актуальность
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Проблема:
неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
невнимание родителей к здоровому питанию в семье.
Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни;
Приобщить детей к правильному питанию;
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены ;
Развивать желание у детей и родителей активно заниматься спортом и участвовать в жизни детского сада.
Стратегии и механизмы реализации проекта
I этап - Подготовительный
- изучение литературы
- формулировка проблемы, цели и задач проекта
II этап - Основной
- проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.
- работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.
«Расти здоровым , малыш!»
- привлечение родителей к реализации проекта «Расти здоровым , малыш!»
III этап - Заключительный
- Разработка тематических бесед по теме «Расти здоровым , малыш!»
Польза витаминов
Закаливающие процедуры
- Составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков,
- Оформление фотовыставки «Мы растем здоровыми»
- Постоянное консультирование родителей по вопросам
Планируемые результаты реализации проекта
Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни детского сада.
Список литературы:
1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с
2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с
3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с
4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с
5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА







