Природное сообщество- водоём
Виды водоёмов
ВОДОЕМЫ
_________________________________________________
_________________________________________________
________________________ ________________________
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________
_______________________ ________________________
2. Заполни таблицу.
Растения пресных вод | Животные пресных вод |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
3. Соедини стрелками изображения растений мелководья с их названиями.
4. Построй цепи питания, характерные для пресного водоёма.
___________________ → ___________________ → ___________________
___________________ → ___________________ → ___________________
5. Соедини стрелками изображения моллюсков с их названиями.
| Перловица | |
|
Беззубка |
| | |
| Прудовик | |
|
Катушка |
6. Выдели высказывания, с которыми ты согласен.
а) У многих растений рек и водоёмов корни прикрепляются ко дну, а листья поднимаются над водой.
б) Жук-плавунец хорошо бегает по поверхности воды.
в) Двустворчатые моллюски питаются растениями.
г) Болота – хранилища воды.
д) Щука относится к хищным рыбам.
е) Бактерии перерабатывают мёртвые остатки растений и животных.
ж) Зимой во льду рек и водоёмов надо делать лунки.
з) Клюква хорошо растёт на берегах рек.
и) Человек должен осушить все болота.
7. Разгадай кроссворд.
8.Составь памятку для одноклассников «Правила поведения на воде».
Жизнь в пресных водах
1. Перечисли пресные водоёмы.
_Река, озеро, болото, ручей, родник пруд, канал, водохранилище_______
______________________________________________________________.
2. Заполни таблицу.
Растения пресных вод | Животные пресных вод |
Рогоз, камыш, тростник, кубышка, | Клоп-водомерка, утка-кряква, |
стрелолист, кувшинка, ряска, | бобр, жук-плавунец, карась, |
водоросли | двустворчатые моллюски, рак, |
| цапля, щука, головастики, |
| катушка, прудовик, ондатра, |
| водяная крыса, выдра |
3. Соедини стрелками изображения растений мелководья с их названиями.
4. Построй цепи питания, характерные для пресного водоёма.
_Водоросли_________ → _Карась____________ → _Щука_____________
_Комар_____________ → _Лягушка__________ → _Цапля_____________
5. Соедини стрелками изображения моллюсков с их названиями.
| Перловица | |
|
Беззубка |
| | |
| Прудовик | |
|
Катушка |
6. В какой работе по охране водных обитателей могут участвовать школьники?
_Со взрослыми делать лунки, чтобы в воду поступал кислород._________
_Спасение молоди рыбы после весеннего разлива в местах, где остаются_
_лужи._________________________________________________________
7. Выдели высказывания, с которыми ты согласен.
а) У многих растений рек и водоёмов корни прикрепляются ко дну, а листья поднимаются над водой.
б) Жук-плавунец хорошо бегает по поверхности воды.
в) Двустворчатые моллюски питаются растениями.
г) Болота – хранилища воды.
д) Щука относится к хищным рыбам.
е) Бактерии перерабатывают мёртвые остатки растений и животных.
ж) Зимой во льду рек и водоёмов надо делать лунки.
з) Клюква хорошо растёт на берегах рек.
и) Человек должен осушить все болота.