СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природное сообщество- водоем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Природное сообщество- водоем»

Природное сообщество- водоём

  1. Виды водоёмов

ВОДОЕМЫ




_________________________________________________

_________________________________________________




________________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

_______________________ ________________________

2. Заполни таблицу.

Растения пресных вод

Животные пресных вод













3. Соедини стрелками изображения растений мелководья с их названиями.



Камыш


Рогоз


Тростник

4. Построй цепи питания, характерные для пресного водоёма.

___________________ → ___________________ → ___________________

___________________ → ___________________ → ___________________

5. Соедини стрелками изображения моллюсков с их названиями.

Перловица


Беззубка




Прудовик


Катушка

6. Выдели высказывания, с которыми ты согласен.

а) У многих растений рек и водоёмов корни прикрепляются ко дну, а листья поднимаются над водой.

б) Жук-плавунец хорошо бегает по поверхности воды.

в) Двустворчатые моллюски питаются растениями.

г) Болота – хранилища воды.

д) Щука относится к хищным рыбам.

е) Бактерии перерабатывают мёртвые остатки растений и животных.

ж) Зимой во льду рек и водоёмов надо делать лунки.

з) Клюква хорошо растёт на берегах рек.

и) Человек должен осушить все болота.


7. Разгадай кроссворд.

8.Составь памятку для одноклассников «Правила поведения на воде».

















































































































Жизнь в пресных водах

1. Перечисли пресные водоёмы.

_Река, озеро, болото, ручей, родник пруд, канал, водохранилище_______

______________________________________________________________.

2. Заполни таблицу.

Растения пресных вод

Животные пресных вод

Рогоз, камыш, тростник, кубышка,

Клоп-водомерка, утка-кряква,

стрелолист, кувшинка, ряска,

бобр, жук-плавунец, карась,

водоросли

двустворчатые моллюски, рак,


цапля, щука, головастики,


катушка, прудовик, ондатра,


водяная крыса, выдра

3. Соедини стрелками изображения растений мелководья с их названиями.



Камыш


Рогоз


Тростник

4. Построй цепи питания, характерные для пресного водоёма.

_Водоросли_________ → _Карась____________ → _Щука_____________

_Комар_____________ → _Лягушка__________ → _Цапля_____________



5. Соедини стрелками изображения моллюсков с их названиями.

Перловица


Беззубка




Прудовик


Катушка

6. В какой работе по охране водных обитателей могут участвовать школьники?

_Со взрослыми делать лунки, чтобы в воду поступал кислород._________

_Спасение молоди рыбы после весеннего разлива в местах, где остаются_

_лужи._________________________________________________________

7. Выдели высказывания, с которыми ты согласен.

а) У многих растений рек и водоёмов корни прикрепляются ко дну, а листья поднимаются над водой.

б) Жук-плавунец хорошо бегает по поверхности воды.

в) Двустворчатые моллюски питаются растениями.

г) Болота – хранилища воды.

д) Щука относится к хищным рыбам.

е) Бактерии перерабатывают мёртвые остатки растений и животных.

ж) Зимой во льду рек и водоёмов надо делать лунки.

з) Клюква хорошо растёт на берегах рек.

и) Человек должен осушить все болота.