СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природоведение (рабочая программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Природоведение (рабочая программа)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



«Утверждено» «Согласовано» Рассмотрено

Директор ________ Е.М.Демидова Зам. директора по УВР на заседании ШМО

Приказ №___ ______ Г.Н.Ляшкова Протокол №__

от « 01» сентября 2017г. «31» августа 2017г. от «30» августа 2017г.

«Об утверждении рабочих программ» Руководитель _____ О.В.Крайнева





















































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА


































Учитель

Григорчук Елена Викторовна















Учебный год

2017-2018















Класс

6 (обучение на дому)















Фамилия обучающегося
















Предмет учебного плана

Природоведение















Название учебного курса

Природоведение 6 класс


















Количество часов в год 34




















Количество часов в неделю 1































Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ «ЗСШ» (вариант С) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Положения о рабочей программе МБОУ «ЗСШ». Программа составлена с учетом особых образовательных потребностей и индивидуального развития обучающегося.

Цель программы:

-коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся с умеренной умственной отсталостью, их познавательной деятельности.

Задачи программы:

-расширение и формирование представлений и знаний о временных явлениях окружающей действительности;

-формирование у учащихся знаний о предметах ближайшего окружения;

-расширение социального опыта учащихся;

-формирование интереса к предметам ближайшего окружения;

-формирование положительного отношения к учебному процессу;

-воспитание привычки и желания учиться;

-развитие уверенности в себе и самоуважение.


Планируемые результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета


Ученик должен уметь:

-называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

-активно участвовать в беседе;

-составлять под руководством учителя небольшой рассказ (3 – 4 предложения) об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе (по мере возможности);

-выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений, по уборке урожая;

-соблюдать правила личной гигиены;

-соблюдать правила дорожного движения.

Ученик должен знать:

-названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;

-правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Сезонные изменения в природе. Погода (облачность, осадки, гроза, температура воздуха). Смена времен года (осень, зима, весна, лето).

Календарь природы.  Высота солнца и продолжительность дня в разное время года.

Наша страна. Москва – столица нашей Родины Достопримечательности Москвы.

Транспорт. Транспорт воздушный, наземный, водный, железнодорожный.

Дорожное движение. Правила дорожного движения: знаки дорожного движения.

Овощи. Зеленые культуры: лук, чеснок, укроп, петрушка, салат.

Друзья огородных растений: птицы, дождевые черви, жабы.

Враги огородных растений: гусеницы, мыши.

Фрукты. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива. Сезонные работы в саду.

Ягоды. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина.

Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение.

Изменения в жизни растений и животных (плоды, семена, окраска листьев, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых).

Подготовка к зиме. Народные приметы.

Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.

Декоративные растения.

Весенние (тюльпаны), летние (розы), осенние (астры).

Полевые растения. Пшеница, ячмень, рожь. Как используются эти растения.

Квартира, комната. Варианты квартир: жилье по конструкции – комнаты отдельные, смежные; по назначению – спальня, гостиная, ванная.

Мебель. Мебель для гостиной, спальни, ванной. Назначение. Уход за мебелью.

Посуда. Название посуды.

Правила и приемы ухода за посудой. Сервировка стола.

Одежда. Одежда повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.

Уход за одеждой (чистка, сушка, проветривание, хранение).

Обувь. Обувь повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.

Уход за разными видами обуви.

Комнатные растения. Кактус, плющ (на выбор). Части растений.

Домашние животные. Бык. Особенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.

Дикие животные. Барсук, кабан. Внешний вид, пища, повадки.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

1

Сезонные изменения

5

2

Наша страна

12

3

Транспорт

4

4

Мир растений и животных

12+1р


Итого

34



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факт

Тема урока

Методы и формы работы

Виды коррекции на уроке

1-2

11.09

18.09


Сезонные изменения в природе. Погода (облачность, осадки, гроза, температура воздуха). Смена времен года (осень, зима, весна, лето).

Беседа по картинам «Времена года».

Упражнения  в звукопроизношении.

Организационный, содержательный инструктаж; организованный выход и проведение экскурсии; активация словаря; обобщающая беседа «Вспомни, что ты наблюдал в природе?».

Беседа по картине «Наша столовая».

Упражнения по активации словаря.

Упражнения  в образовании существительного множественного числа.

Дидактическая игра «Хозяюшка».

Упражнения  в образовании уменьшительно-ласкательных слов; в образовании многочисленного числа.

Лексические упражнения над многозначностью слова «ручка».

Упражнение в образовании существительного множественного числа.

Упражнения  на развитие внимания.

Рассказ учителя с предварительным заданием.

Упражнения  в уточнении семантики слов, сенсорных эталонов.

Вводная беседа и анализ предмета, демонстрация нескольких натуральных образцов.

Упражнения  в согласовании существительного и прилагательного.

Лексические упражнения.

Организационный, содержательный инструктаж.

Организованный выход и проведение экскурсии; активация словаря.

Проверка умения изменять слова.

Загадывание загадок.

Обобщающая беседа «Вспомни, что ты наблюдал в природе?».

Составление «осколочных» картин «Ель». Рассказ «Ель».

Демонстрация комнатных растений.

порядка действий, необходимых для выращивания комнатных Рассказ и демонстрация растений.

Работа с картинками.

Упражнения  в постановке вопроса.

Лексические упражнения.

Вводная беседа «Домашние животные».

Упражнения  в сравнении.    

Вводная беседа «Дикие животные».

Лексические упражнения.

Беседа в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на основе наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Загадывание загадок.

Упражнения: по правильному называнию предмета, его качеств, свойств, действий; по подбору слов, близких по своему значению;

— по формированию тематических групп слов.

Специальные игры и лексические упражнения с грамматическим содержанием: «Отгадай, чей голос?», «Чего не стало?», «Волшебный мешочек», «Кто у кого?»

Беседа  «Пробуждение природы: первоцветы – весенние цветущие травы, распускающиеся почки, первые листочки, появление насекомых».

Беседы в процессе ознакомления с предметами окружающей действительности (домашние и дикие птицы, насекомые) на основе имеющегося опыта, на основе практических работ.

Демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

Введение новых терминов.

Упражнения в составлении фраз.

Загадывание загадок.

Упражнение в составлении текста-описания по  заданным картинкам.

Упражнение в самостоятельном моделировании фраз.

Беседа «Что делают из пуха?».

Упражнения: по правильному называнию предмета, его качеств, свойств, действий; по подбору слов, близких по своему значению;

— по формированию тематических групп слов.

Специальные игры и лексические упражнения с грамматическим содержанием: «Отгадай, чей голос?», «Чего не стало?», «Волшебный мешочек», «Кто у кого?»

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Коррекция мышления на основе установления логических связей.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе.

Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Коррекция мышления на основе установления логических связей.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

Коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании

3-4

25.09

02.10


Календарь природы.  Высота солнца и продолжительность дня в разное время года.

5

09.10


Наша страна. Москва – столица нашей Родины Достопримечательности Москвы.

6-7

16.10

23.10


Транспорт. Транспорт воздушный, наземный, водный, железнодорожный

8-9

30.10

13.11


Дорожное движение. Правила дорожного движения: знаки дорожного движения.

10

20.11


Овощи. Зеленые культуры: лук, чеснок, укроп, петрушка, салат.

11

27.11


Друзья огородных растений: птицы, дождевые черви, жабы.

Враги огородных растений: гусеницы, мыши.

12

04.12


Фрукты. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива. Сезонные работы в саду.

13

11.12


Ягоды. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина.

14

18.12


Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение.

15

25.12


Изменения в жизни растений и животных (плоды, семена, окраска листьев, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых).

16

15.01


Подготовка к зиме. Народные приметы.

17

22.01


Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.

18

29.01


Декоративные растения.

Весенние (тюльпаны), летние (розы), осенние (астры).

19-20

05.02

12.02


Полевые растения. Пшеница, ячмень, рожь. Как используются эти растения.

21-22

19.02

26.02


Квартира, комната. Варианты квартир: жилье по конструкции – комнаты отдельные, смежные; по назначению – спальня, гостиная, ванная.

23-24

05.03

12.03


Мебель. Мебель для гостиной, спальни, ванной. Назначение. Уход за мебелью.

25-26

02.04

16.04


Посуда. Название посуды.

Правила и приемы ухода за посудой. Сервировка стола.

27

23.04


Одежда. Одежда повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.

28-29

28.04



Уход за одеждой (чистка, сушка, проветривание, хранение).

30-31

07.05

14.05


Обувь. Обувь повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.

Уход за разными видами обуви.

32

21.05


Комнатные растения. Кактус, плющ (на выбор). Части растений.

33

28.05


Домашние животные. Бык. Особенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.

34

р


Дикие животные. Барсук, кабан. Внешний вид, пища, повадки.



5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!