3. Наблюдение над лексическим значением слов с разными приставками (учебник, упр. 159, 160) | Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Выполните упр. 159 устно. – Выполните упр. 160 письменно. Комментирует задания, контролирует их выполнение | Выполняют упражнения, представляют полученные резуль-таты | П – овладевают общими способами решения конкретных лингвистических задач | Выполнение упражнения, устный монологический ответ |
VII. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа по культуре речи. Составление текста по иллюстрации | Фронтальная. Словесный. Беседа по во-просам. Практический. Письмо | – Есть словосочетания, в которых грамотный человек не должен делать ошибки. Запомните их: «выходить из трамвая», «входить в трамвай». – Рассмотрите рисунок в упр. 163. – Какой теме посвящен рисунок? Какое название можно подо-брать? – Какие слова с приставками можно употребить, рассказывая об изображенной ситуации? – Составьте 2–3 предложения, употребив одно из словосочетаний («выходить из трамвая», «входить в трамвай») | Знакомятся с грамматическими нормами русского языка (на примере предложенных словосочетаний). Определяют тему иллюстрации, подбирают названия. Составляют предложения по иллюстрации, представляют их классу. Подбирают глаголы с при-ставками для описания изображенного на рисунке | Пр. – составляют предло-жения по рисунку, соблюдая при этом грамматические нормы языка; умеют образовывать глаголы с приставками для опи- сания изображенных действий. П – понимают информацию, представленную в изобразительной форме, и переводят ее в словесную форму. Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме. К – строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи | Устные монологические ответы (составление пред- ложений по рисунку), беседа по вопросам |