СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление знаний о приставке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: закреплять знания о роли приставки, формировать умение разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок.

Наглядность: интерактивная доска, памятка разбора слова по состав .    У детей карточки с условными обозначениями частей слова.

I .Организационный момент.

Сегодня мы будем говорить о значимой части слова -приставке.

II. 1. Повторение.

 Фронтальная проверка домашнего задания. Учитель показывает схему разбора слова по составу, а дети называют слово , которое разобрали таким образом; затем учитель называет слово, а дети выкладывают схему.

- Для чего  выполнялось задание? ( Чтобы понять, как образовалось слово)

- В какой последовательности выделяли части слова?

Учитель выставляет памятку разбора слова по составу.

- Как найти в слове окончание, корень, приставку, суффикс?

2. Индивидуальная работа.

    В это время у интерактивной  доски два человека составляли слова из частей разных слов:

приставка -     полёт               засор

корень-            краски             морозец

суффикс-          дочка               горка

окончание-      лапа                 листочки

                          (покраска)       (заморозки)

III. Работа по теме урока

- Сегодня мы продолжим разговор о приставке. Что вы знаете о приставке как части слова, где она находится в слове? Какую работу выполняют в языке приставки?

Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она.

И при помощи приставок

Образуются слова.

- Давайте учиться образовывать слова при помощи приставок.

1. Словарная работа.

Учитель диктует словарные слова, дети образовывают однокоренные слова с приставками.

Берёза, мороз, город, жёлтый, обед.

( Подберёзовик, заморозки, пригород, пожелтеть, пообедать)

- Какая часть слова, кроме приставки, тоже участвовала в образовании новых слов?

(Суффикс)

Задание по рядам.

Учитель называет для каждого ряда слово, дети выделяют и записывают только корни. Сверяют свои записи с доской.

-Как правильно выделить корень в слове?

1 ряд – следить (след-)

2 ряд – смотреть (смотр-)

3 ряд – говорить (говор-)

- Какое правило использовали, чтобы написать гласную букву в корне?

- Образуйте от данных корней однокоренные слова с различными приставками.( Работа в парах)

- Какие слова получились?

-Какие приставки использовались?

IV. Физминутка

На доске слова: делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, нёс, вынес.

При указании на слово, в котором есть приставка, ученики хлопают в ладоши, если в словах приставки нет- поднимают руки вверх.

V. Самостоятельная работа по учебнику (у 166)

VI. На интерактивной доске записаны части слов. Дети составляют из них слова, записывают в тетрадь и выделяют части слов

нос            пере        ой

ов     иц    ик      а

   ищ     е

Проверка у интерактивной доски

VII. Итог урока. – При помощи какой части слова мы сегодня образовывали родственные слова? Где она стоит в слове?

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний о приставке»

Урок в 3 классе « Закрепление знаний о приставке».

Цели урока: закреплять знания о роли приставки, формировать умение разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок.

Наглядность: интерактивная доска, памятка разбора слова по состав . У детей карточки с условными обозначениями частей слова.

I .Организационный момент.

Сегодня мы будем говорить о значимой части слова -приставке.

II. 1. Повторение.

Фронтальная проверка домашнего задания. Учитель показывает схему разбора слова по составу, а дети называют слово , которое разобрали таким образом; затем учитель называет слово, а дети выкладывают схему.

- Для чего выполнялось задание? ( Чтобы понять, как образовалось слово)

- В какой последовательности выделяли части слова?

Учитель выставляет памятку разбора слова по составу.

- Как найти в слове окончание, корень, приставку, суффикс?

2. Индивидуальная работа.

В это время у интерактивной доски два человека составляли слова из частей разных слов:

приставка - полёт засор

корень- краски морозец

суффикс- дочка горка

окончание- лапа листочки

(покраска) (заморозки)

III. Работа по теме урока

- Сегодня мы продолжим разговор о приставке. Что вы знаете о приставке как части слова, где она находится в слове? Какую работу выполняют в языке приставки?

Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она.

И при помощи приставок

Образуются слова.

- Давайте учиться образовывать слова при помощи приставок.

1. Словарная работа.

Учитель диктует словарные слова, дети образовывают однокоренные слова с приставками.

Берёза, мороз, город, жёлтый, обед.

( Подберёзовик, заморозки, пригород, пожелтеть, пообедать)

- Какая часть слова, кроме приставки, тоже участвовала в образовании новых слов?

(Суффикс)

Задание по рядам.

Учитель называет для каждого ряда слово, дети выделяют и записывают только корни. Сверяют свои записи с доской.

-Как правильно выделить корень в слове?

1 ряд – следить (след-)

2 ряд – смотреть (смотр-)

3 ряд – говорить (говор-)

- Какое правило использовали, чтобы написать гласную букву в корне?

- Образуйте от данных корней однокоренные слова с различными приставками.( Работа в парах)

- Какие слова получились?

-Какие приставки использовались?

IV. Физминутка

На доске слова: делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, нёс, вынес.

При указании на слово, в котором есть приставка, ученики хлопают в ладоши, если в словах приставки нет- поднимают руки вверх.

V. Самостоятельная работа по учебнику (у 166)

VI. На интерактивной доске записаны части слов. Дети составляют из них слова, записывают в тетрадь и выделяют части слов

нос пере ой ов иц ик а ищ е

Проверка у интерактивной доски

VII. Итог урока. – При помощи какой части слова мы сегодня образовывали родственные слова? Где она стоит в слове?