СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставка значимая часть слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

•Закрепление знаний о приставке как части слова и ее роли в нашей речи

•Работа над развитием речи учащихся •Развитие графических навыков письма

 

 

Просмотр содержимого документа
«Приставка значимая часть слова»

i



ПРИСТАВКА -
ЗНАЧИМАЯ
ЧАСТЬ СЛОВА




Цели

•Закрепление знаний о приставке как части слова и ее роли в нашей речи

•Работа над развитием речи учащихся •Развитие графических навыков письма







Оборудование: плакат «Зима», картинки с изображением птиц, записи на



  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Минутка чистописания.

Сс сл ос си снег.

  1. Зн-во с новым словарным словом.

Загадка: Вещунья, белобока,

А зовут её ( сорока)

  1. Работа по развитию речи. Дети устно составляют предложения со словами снег, сорока.

  2. Работа над деформированным предложением. Незнайка принес задание- помочь составить ему предложение. Пушистый, землю,покрыл, снег.

Одновременно с этой работой идет проверка Д\з ( 2 ученика работают у доски)

Дети составили предложение Пушистый снег покрыл землю., а ученик у доски комментируя записывает это предложение, выделяя орфограммы.

  1. Работа по развитию речи. Дети составляют предложения по картине о земле

На доске написаны опорные слова и словосочетания. Снегозадержание, вдалимаходилисъ,пушистый ковер, следы зверей, наряд леса, на лапах елей, снежный пух,гладкий лед. Показ картинки с изображением снегиря

  1. Фонетический разбор слова снегирь

  2. Зн-во с текстом, предложенным учителем, который написан на доске.

Раннее зимнее утро. Мы входим в лес. Кругом пушистый лес. Подходим к высокой сосне. Как красива она в зимнем наряде! Переходим через овраг. Перед нами поляна. Обходим её и снова в лес. Берёзки стоят словно сказочные.

-Найти слова, которые обозначают

действие, движение. Объяснить значение каждого слова.

Слова заранее написаны на доске и постепенно открываются.

Входим — движение внутрь чего-либо Подходим приближаться к чему-либо Переходим - пересекать что-либо Обходим - двигаться вокруг чего-либо.

-Во всех словах найти корень.

-Что называют корнем?

-Какая часть слова влияет на изменения значения слова? -Где находится эта часть слова?

  • Как называется?

  1. Физкультминутка, (дети отдыхают, слушают пение птиц).

  • Как мы должны помогать птицам?

-Какое мероприятие проходило в школе, которое было посвящено птицам?

  • Давайте вспомним тех птиц, которые зимуют с нами. Я буду вам загадывать загадки,а вы отгадывайте.

Показ картинок с птицами 1«Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю,

Здесь , под крышей обитаю,

Чик-чирик!Не побей!

Я бывалый (воробей),

2«Окраской - сероватая.

Повадкой - вороватая,

Крикунья - хрипловатая,

Известная персона,

Это ( ворона)

3«Мы вблизи прибрежных балок Целый день считали (галок)

  1. Повторение о приставке.- Давайте вспомним всё, что знаем о приставке.

-Что такое приставка?




Где она находится?

-Для чего служит приставка?

-Как пишутся приставки со словами?

  1. Самостоятельная работа (упр.295)

-Перед тем, как дети приступают к выполнению работы, задаётся Д\з.

-Проверка с. Работы.

  1. В конце урока подводятся итоги работы уч-ся. Подводится итог урока.

Цованян А, В,





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!