СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставка 3 класс (моё)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приставка 3 класс (моё)»

Тема: Приставка

Цель: ознакомиться с приставкой, как со значимой частью слова

 Задачи:

-узнать, что такое приставка

-научиться находить приставку в слове

-узнать, какое значение имеет приставка в слове

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научится находить приставку в слове

Метапредметные:

--Познавательные: формирование умения осуществлять логические операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения; формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации; формирование умения интерпретировать информацию, заданную опорными символами.

-Регулятивные: формирование умения отделять известное от неизвестного, формулировать цели своей работы, выполнять самоконтроль и самопроверку.

-Коммуникативные: формирование умения точно отвечать на поставленный вопрос; выступать перед коллективом; доказывать свою точку зрения.

Личностные: формирование умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществление оценки работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, рабочие тетради, раздаточный материал, учебник

Тип урока: Открытия новых знаний.











Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация знаний

Мы начинаем наше путешествие. Первая станция- «Знайка»

-Ребята, перед вами пары слов. Выясните, чем же они отличаются.

Лес-лесок

Стол-столы

Класс-классный

Творог-творожок

-Что такое окончание?





-Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы найти окончание?


-Хорошо! А что мы можем сказать про каждую пару слов?


-Что такое корень?


-Выделите корень корень в словах.

-Как мы находим корень слова?

-Составьте два-три связанных по смыслу предложения со словом «лес», используя однокоренные слова. Запишите эти предложения.

(Мы с сестрой отправились за грибами в лес. Как же хорошо в лесу!) или (В лесу растут сосны и ели. Мне нравятся лесные пейзажи.


-К словам справа добавляется окончание.




-Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новой формы слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

-Изменить форму слова.


- У каждой пары есть неизменяемая часть слова- корень.

-Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено его лексическое значение.


-Подбираем слова так, чтобы у них была общая часть.


Предложения детей.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные
Личностные

Мотивация

-Ребята, мы продолжаем двигаться к получению новых знаний и следующая наша станция «Незнайка».


-Посмотрите на слайд.

Докажите, что данные слова являются однокоренными?

-Какой корень у этих слов?

-Какое окончание? Объясните, как нашли окончание

-Объясните различия в лексическом значении этих слов.










-Какая часть в этих слов внесла новое значение слов?


-знаете ли вы, как она называется?


Внимательно слушают учителя













-Слово изменяет свою форму, но во всех словах есть общая часть.

-«Ход»

Переходит- перемещаться с одной стороны чего-то в другую, подходит- приблизится к чему-то, входит-проникнуть во что-либо, выходит- покинуть какое-либо место (помещение), обходит- избегать препятствий при перемещении, уходит- покинуть кого-то или что-то.


- Часть слова перед корнем.


Затрудняются ответить


Познавательные

Личностные

Определение темы

-Ребята, чтобы узнать, как называется часть слова, которая стоит перед корнем, отгадайте ребус.


- Какая тема нашего урока?

» - Если знаем тему, давайте поставим задачи.

1. Что мы узнаем…

2. Чему мы научимся…





-Приставка






-Приставка


Коммуникативные

Познавательные

Работа с правилом

И мы вновь отправляемся в путешествие и наша новая станция «Узнай-ка»

1. Ребята, давайте попробуем сформулировать правило.

Посмотрите на слова:

Ехать-приехать-уехать.

-Где находится часть слова, о которой сегодня пойдёт речь?

- Хорошо. Имеет ли значение приставка и какое?


-А теперь попробуйте сформулировать правило.

- Откройте учебник на стр... и прочитайте правило.

-О чем это правило?

-Обратите внимание, как выделяется приставка.

-А теперь давайте перескажем правило.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти приставку?








-Перед корнем в начале слова.


-Имеет. Она изменяет форму и значение слова.

-Приставка- Значимая часть слова, которая стоит перед корнем слова и служит для образования новых форм слова.

-Изменить форму слова. Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.


Работа с Учебником.

Упражнение 154. Прочитайте задание.

Как пишутся приставки?

-Я вам говорю слова, а вы с помощью приставки образуйте новые:

Лить( налить), есть(поесть), рисовать (порисовать), клеить(приклеить), везти (привезти)

Упражнение 156

- Прочитайте задание.



-Скажите, у нас получились слова с одинаковым значением или с разным? (с разным) - А почему? (потому, что приставка служит для образования новых слов) - Где в словах стоит приставка? (перед корнем)


-Одинаково.







сказка о царе Салтане