СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставка как часть слова 2 класс КОНСПЕКТ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приставка как часть слова 2 класс КОНСПЕКТ

Просмотр содержимого документа
«Приставка как часть слова 2 класс КОНСПЕКТ»

Урок русского языка во 2 классе “Приставка как часть слов”.

Ход урока

  1. Организация начала урока. (Эмоц. настрой.) Мотивация к учебной деятельности.

***

Добрый день! Меня зовут Екатерина Юрьевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Ребята, посмотрите, на нашем уроке присутствуют гости. Подарим им наше доброе настроение. А они подарят Вам. Спасибо вам. Вы молодцы!

Верю, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Желаю вам успехов! Займите, пожалуйста, свои места.

***

На уроке мы будем наблюдать, рассуждать и делать выводы.


- Помогите, ребята, пожалуйста, узнать в роли кого нам предстоит поработать и выполнить важное задание.

На доске картинка лупы + слово [дэтэкт`иф]

карточка ДЕТЕКТИВ

Ученики: Нам предстоит побывать в роли детектива.

Учитель: А кто такой детектив? Прошу вас дать лексическое значение данного слова.

Ученики: Ответы детей. (агент, сыщики, …)

Учитель: Обратимся к словарю и проверим.

Детектив – 1. специалист по расследованию уголовных преступлений. 2. Литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений.


Учитель: Сегодня мы с вами – детективы. В наше детективное агентство поступило письмо от Ани и Вани. В котором говорится, что потерялась часть слова. Просят её срочно найти. Чтобы быть хорошими детективами. Нам необходимо наметить план действий.

  1. Постановка учебной задачи

Что же надо узнать о новой части слова? На доске слова- помощники.

(карточки: называется пишется находится используется значком )

Скорректируем наш план.

* Как … называется новая часть слова?

* Где она …. находится в слове?

* Как она …. пишется с остальной частью слова?

*Для чего … используется новая часть слова?

*Каким … значком она обозначается?


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  1. Каждый из вас будет вести дневник детектива – это наши рабочие тетради. Туда вы будете записывать некоторые добытые сведения. Запишем дату нашего расследования. (посадка правильная!)

  2. Минутка чистописания


Профессор Самоваров спрятал с “ключ” к минутке чистописания. Давайте его найдем. Прочитайте слова.

РЕЗАТЬ РЕЗКА НАРЕЗАЛ РЕЗЧИК РЕЖЕТ

(Значения всех слов понятны?)

  • Какую информацию получили? Что вы можете сказать об этих словах? Какие слова называются родственными? У родственных слов корень одинаковый и слова близкие по смыслу.

  • Выделите голосом корни данных слов

рез рез рез рез реж

- Какое явление в корнях слов наблюдаем? Какие буквы чередуются? Их возьмём на минутку чистописания.

зж жз зж жз (пишу на доске)

- обведите самое красивое сочетание букв и нарисуйте корону.


3. Мы с вами уже начали изучать слово и его состав, т. е. то, из чего оно состоит.

- Расскажите о главной части слова. Вставьте ключевые слова в определение.

Корень – главная …. часть слов, в которой заключено их … значение. Корень в … словах пишется… .


  1. ИграТретий лишний.

- Давайте потренируемся находить корень в родственных словах.

РАБОТА В ПАРАХ с прищепками. (каждому ряду предлагается одинаковый ряд слов). Группы слов на доске под лупой.


Задание: Выделите корень у родственных слов.

Желток, железо, жёлтый.

Лист, лиса, лисёнок.

Горный, горка, городок.


- Не возникло никаких вопросов при выполнении задания?

-Прочитайте родственные слова, назовите корень.

-Какое слово лишнее? Оно по значению другое.


Итог? …………………………………………………………………………

  1. Открытие” нового знания. (пазлы) РАБОТА В ГРУППЕ.

-Давайте прочитаем, что ещё было в письме. (Книжечка (журнал))

В мире много интересных профессий. Одна из них – детектив или сыщик. Это специалист по ____________преступлений. Преступники тщательно __________ и прячут любые доказательства своей вины. ______________ их тайны - очень увлекательное, но опасное дело. Порой детективы ___________ глаза на риск, чтобы поймать преступника.


- Всё ли понятно? Попробуйте изменить слова, чтобы исправить информацию в письме.

Вспомним работу в группе:

  • Умей выслушать собеседника, не перебивай.

  • Не согласен, объясни почему.

  • Доказывай своё мнение вежливо, спокойно.

  • Будь внимательным.

  • Ответить хочешь, подними руку.

  • Говори только по делу.

  • Работай дружно, помогай друг другу.


В мире много интересных профессий. Одна из них – детектив или сыщик. Это специалист по раскрытию преступлений. Преступники тщательно скрывают и прячут любые доказательства своей вины. Открывают их тайны - очень увлекательное, но опасное дело. Порой детективы закрывают глаза на риск, чтобы поймать преступника.



- Что вы сделали со словами? Прибавили к ним часть.

Можно сказать по-другомуПРИСТАВИЛИ.

-Это часть слова? Да.

-Как вы думаете. Как она называется? Приставка

На какой вопрос плана мы ответили?

-Где находится новая часть слова? В начале слова.

- Можем ответить на следующий вопрос? Да! Значит приставка пишется слитно с остальной частью слова.

- Чтобы ответить на 4 вопрос, обратимся к вставленным нами словам в текст.

- Разные или одинаковые слова мы образовывали с помощью приставок?

- Значит, какую новую информацию о приставке получили? C помощью приставок образуются новые слова.

- Уточним местонахождение приставки в слове.

- Как можно назвать наши слова? Родственные.

- Корень? КРЫ

- Значит, где стоит в слове приставка? Перед корнем.

- Как обозначаем приставку в слове? Приставку обозначается в слове вот так:


Проверим наши выводы с определением в учебнике с. 50. Правило.


Физкультминутка-


Две родных, моих сестрицы (музыкальная физ-ка).


  1. Первичное закрепление во внешней речи.

(Работа по рядам с сигнальными карточки)


пробежать

записать

заехать

прибежать

выписать

выехать

выбежать

вписать

переехать

отбежать

написать

уехать

перебежать

подписать

приехать



В тетрадь!



про за за

при в вы

вы вы пере

от на у

пере под при

Отлично!

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Выбери из набора приставок те, которые подходят к слову по смыслу.


Слова: лететь, читать, рисовать, плыть, учить, работать.

Приставки: над, на, с, пере, от, под, при, про, вы, за.



  1. Включение в систему знаний и повторение.

Дифференцировнная работа. Карточки.


Прочитайте задания, выберите одно из них и выполните:


Выделите приставку в данных словах:

Вставьте подходящую по смыслу приставку:

налить

перелить

полить

вылить

пролить

… лить чай в чашку.

… лить воду из ведра.

… лить сок из банки в кувшин.

… лить цветы водой.

… лить воду на пол.




  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Помогите, пожалуйста, ребятки, продолжить пословицу.


Мудрым никто не родился, а ………… (научился).


Проверим вместе с вами:

что узнали?

чему научились?

что запомнили?


Перед вами письмо - конверт с номером ____ (У каждого). Возьми, откройте, …


Пройдёмся по нашему плану, представленному на листке (ПИСЬМЕ).

Что мы ответим на письмо Ани и Вани.






















Приставка - это

1. часть слова М

2. отдельное слово Р


Приставка служит

  1. для связи слов в предложении К

  2. для образования новых слов О


Приставка стоит

1. перед корнем Л

2. после корня Т

Приставка обозначается так:

  1. И

  2. О


Приставка пишется с остальной частью слова

1. слитно Д

2. раздельно Э


В слове ПОДРАБОТАЛ

  1. приставка ПО Ч

  2. приставка ПОД Е


В каком слове есть приставка?

  1. В слове ЗАМОК А

  2. В слове ЗАПИСАЛ Ц




Приставка - это

1. часть слова М

2. отдельное слово Р


Приставка служит

  1. для связи слов в предложении К

  2. для образования новых слов О


Приставка стоит

1. перед корнем Л

2. после корня Т

Приставка обозначается так:

  1. И

  2. О


Приставка пишется с остальной частью слова

1. слитно Д

2. раздельно Э


В слове ПОДРАБОТАЛ

  1. приставка ПО Ч

  2. приставка ПОД Е


В каком слове есть приставка?

  1. В слове ЗАМОК А

2. В слове ЗАПИСАЛ Ц





МОЛОЦЕЦ!!!

Вручаю каждому медаль ( в конвертике с номером ____ лежат медаль и детектив)

Приклеивают на грудь медаль за отличную работу!

На доске:


Гениальные детективы.










Д/З

























Приставка - это

1. часть слова М

2. отдельное слово Р


Приставка служит

  1. для связи слов в предложении К

  2. для образования новых слов О


Приставка стоит

1. перед корнем Л

2. после корня Т

Приставка обозначается так:

  1. И

  2. О


Приставка пишется с остальной частью слова

1. слитно Д

2. раздельно Э


В слове ПОДРАБОТАЛ

  1. приставка ПО Ч

  2. приставка ПОД Е


В каком слове есть приставка?

  1. В слове ЗАМОК А

  2. В слове ЗАПИСАЛ Ц




Приставка - это

1. часть слова М

2. отдельное слово Р


Приставка служит

  1. для связи слов в предложении К

  2. для образования новых слов О


Приставка стоит

1. перед корнем Л

2. после корня Т

Приставка обозначается так:

  1. И

  2. О


Приставка пишется с остальной частью слова

1. слитно Д

2. раздельно Э


В слове ПОДРАБОТАЛ

  1. приставка ПО Ч

  2. приставка ПОД Е


В каком слове есть приставка?

  1. В слове ЗАМОК А

2. В слове ЗАПИСАЛ Ц







желток


железо


жёлтый






лист


лиса


лисёнок






горный


горка


городок














































рас

крытию

с

крывают

от

крывать

за

крывают































пробежать

записать

прочитать

прибежать

выписать

перечитать

выбежать

вписать

вычитать

отбежать

написать

дочитать

перебежать

подписать

зачитать




пробежать

записать

прочитать

прибежать

выписать

перечитать

выбежать

вписать

вычитать

отбежать

написать

дочитать

перебежать

подписать

зачитать

пробежать

записать

прочитать

прибежать

выписать

перечитать

выбежать

вписать

вычитать

отбежать

написать

дочитать

перебежать

подписать

зачитать










пробежать

записать

прочитать

прибежать

выписать

перечитать

выбежать

вписать

вычитать

отбежать

написать

дочитать

перебежать

подписать

зачитать









пробежать

записать

прочитать

прибежать

выписать

перечитать

выбежать

вписать

вычитать

отбежать

написать

дочитать

перебежать

подписать

зачитать

пробежать

записать

прочитать

прибежать

выписать

перечитать

выбежать

вписать

вычитать

отбежать

написать

дочитать

перебежать

подписать

зачитать









пробежать

записать

прочитать

прибежать

выписать

перечитать

выбежать

вписать

вычитать

отбежать

написать

дочитать

перебежать

подписать

зачитать

пробежать

записать

прочитать

прибежать

выписать

перечитать

выбежать

вписать

вычитать

отбежать

написать

дочитать

перебежать

подписать

зачитать









В мире много интересных профессий. Одна из них – детектив или сыщик. Это специалист по …………………… преступлений. Преступники тщательно …………………… и прячут любые доказательства своей вины. …………………… их тайны - очень увлекательное, но опасное дело. Порой детективы ……………………глаза на риск, чтобы поймать преступника.











пробежать

записать

прочитать

прибежать

выписать

перечитать

выбежать

вписать

вычитать

отбежать

написать

дочитать

перебежать

подписать

зачитать








































































Выбери из набора приставок те, которые подходят к слову по смыслу. Запиши новые слова в рабочую тетрадь.


Слова: лететь, читать, рисовать, плыть, учить, работать.

Приставки: над, на, с, пере, от, под, при, про, вы, за.



Выбери из набора приставок те, которые подходят к слову по смыслу. Запиши новые слова в рабочую тетрадь.


Слова: лететь, читать, рисовать, плыть, учить, работать.

Приставки: над, на, с, пере, от, под, при, про, вы, за.



Выбери из набора приставок те, которые подходят к слову по смыслу. Запиши новые слова в рабочую тетрадь.


Слова: лететь, читать, рисовать, плыть, учить, работать.

Приставки: над, на, с, пере, от, под, при, про, вы, за.



Выбери из набора приставок те, которые подходят к слову по смыслу. Запиши новые слова в рабочую тетрадь.


Слова: лететь, читать, рисовать, плыть, учить, работать.

Приставки: над, на, с, пере, от, под, при, про, вы, за.



Выбери из набора приставок те, которые подходят к слову по смыслу. Запиши новые слова в рабочую тетрадь.


Слова: лететь, читать, рисовать, плыть, учить, работать.

Приставки: над, на, с, пере, от, под, при, про, вы, за.





Прочитайте задания, выберите одно из них и выполните:


Выделите приставку в данных словах:

Вставьте подходящую по смыслу приставку:

налить

перелить

полить

вылить

пролить

… лить чай в чашку.

… лить воду из ведра.

… лить сок из банки в кувшин.

… лить цветы водой.

… лить воду на пол.



Прочитайте задания, выберите одно из них и выполните:


Выделите приставку в данных словах:

Вставьте подходящую по смыслу приставку:

налить

перелить

полить

вылить

пролить

… лить чай в чашку.

… лить воду из ведра.

… лить сок из банки в кувшин.

… лить цветы водой.

… лить воду на пол.



Прочитайте задания, выберите одно из них и выполните:


Выделите приставку в данных словах:

Вставьте подходящую по смыслу приставку:

налить

перелить

полить

вылить

пролить

… лить чай в чашку.

… лить воду из ведра.

… лить сок из банки в кувшин.

… лить цветы водой.

… лить воду на пол.