Организационно-мотивационный | -Здравствуйте, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. -Настроение у меня на начало нашего урока просто замечательное и я хочу подарить вам интересный урок. Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу. -Покажите cмайлики. Зеленый - у кого настроение отличное и они хотят работать, жёлтый - работать буду, но без особого желания и красный те, кто пока не хотят работать. - Положите их на стол. - Работать на уроке мы будем с листами самооценки. Не забывайте оценивать себя на каждом этапе. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Показывают смайлики |
Постановка учебной задачи | Постановка и решение проблемы: -Прочитайте слова на слайде. Игра ,море , добрый, вода, перелёты. - Верно, ли утверждение что все слова состоят только из корня и окончания. - В каком слове есть лишняя часть? - Кто знает как она называется? -Откройте учебники на странице 84 и узнаете, как же называется эта часть слова. -А как нужно обращаться с учебником? - Кто сформулирует тему нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? ( формирование знаний о приставке) -А теперь мы с вами составим план на урок, чтобы достичь нашей цели, с помощью опорных слов на доске. Познакомимся … Научимся … Подведем … | Читают слова -Нет -Перелёты -Приставка -Что такое приставка? -Узнать, что такое приставка -Бережно, аккуратно Составляют план урока |
Изучение нового материала | -Посмотрите на упражнение 153 на странице 84. Прочитайте слова по цепочке. -Какой корень в этих словах? Как называются слова с одинаковым корнем? - -Как понимаете лексическое значение слова «приставка»? На доске опорный сигнал: «ПРИСТАВКА» - Посмотрите, внизу на странице 84 понятие, прочитайте. Правильно, ли мы сформулировали понятие? - Кто из Вас может сказать, что же такое приставка? - Что нового вы узнали из учебника? - Так как обозначается приставка? Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. -Какой пункт плана мы выполнили? -А теперь давайте посмотрим на страницу 85, упражнение 154. Прочитайте приставке в рамке по цепочке. Теперь, вам нужно образовать однокоренные слова с этими приставками. Мы с вами выполнили второе задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. | Читают слова по цепочке -Корень «ход». Однокоренные. Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. -Сверху линией Закрашивают кружок Читают приставки. Выполняют задание |
Контроль и самоконтроль | Работа на доске. Вставьте подходящие по смыслу приставки: …ступила осень. На улице …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …дает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края. -Теперь поработаем в парах, напомните как нужно работать в парах? -Вам нужно образовать от данных слов однокоренные слова с помощью приставок: Кричать - …, Читал - …, кипеть - …, шил - …, дрожать - …, говорить - … . -Давайте проверим, что у вас получилось. Читаем слово и слово, которое вы подобрали. -Мы с вами выполнили третье задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. -Какой пункт плана мы выполнили? | Выполняют работу у доски -Сообща, работать полушёпотом, прислушиваться к мнению одноклассника Выполняют задание на карточках Проверяют правильность выполнения задания |
Рефлексия | Дополните предложение: Сегодня на уроке Я узнал… Я научился… Мне удалось… Мне понравилось… Мне было интересно… - Ребята мы сегодня отмечали свои достижения в листах самооценки. - А теперь поднимите руки те у кого по всем пунктам зелёные кружки. - Теперь встаньте те, у кого 1-2 ошибки - Кто допустил больше ошибок. - Надеюсь мне удалось вам подарить интересный урок. - А вы теперь просигнализируйте смайликами с каким настроением вы закончили урок. - Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали. | Дополняют предложение Показывают свои листы самооценивания Поднимают смайлики |