СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставка задания на урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителя

Просмотр содержимого документа
«Приставка задания на урок»

Технологическая карта урока студента

Смирновой Валерии Александровны

Предмет: русский язык Класс 3 Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: «Приставка»

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: учебник, проектор, доска.

Цель урока: организация деятельности по изучению и закреплению темы «Приставка»

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить учащихся с новой частью слова, формирования умения находить приставку в словах и обозначать ее, формировать умения образовывать с помощью приставки новые слова, через выполнение упражнений и организацию парной работы

  • Развивающая: развивать слуховую память, обогатить и расширить словарный запас учащихся через выполнение упражнений

  • Воспитательная:  способствовать воспитанию положительного отношения, интереса к русскому языку, формировать бережное отношение к книгам.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Умеют находить и обозначать приставку в словах, умеют образовывать новые слова с помощью приставок.

Метапредметные

Познавательные УУД

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, выделяют необходимую информацию; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные УУД

Умеют определять и формулировать цель на уроке; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают свои предположения.

Коммуникативные УУД

Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; планируют учебное сотрудничество; умеют договариваться.

Личностные

Формируют воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; Способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют самостоятельность, личную ответственность.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте, проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

-Настроение у меня на начало нашего урока просто замечательное и я хочу подарить вам интересный урок. Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

-Покажите cмайлики. Зеленый - у кого настроение отличное и они хотят работать, жёлтый - работать буду, но без особого желания и красный те, кто пока не хотят работать.

- Положите их на стол.

- Работать на уроке мы будем с листами самооценки. Не забывайте оценивать себя на каждом этапе.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку




Показывают смайлики

Постановка учебной задачи

Постановка и решение проблемы: 

-Прочитайте слова на слайде.

Игра ,море , добрый, вода, перелёты. 


- Верно, ли утверждение что все слова состоят только из корня и окончания.

- В каком слове есть лишняя часть?

- Кто знает как она называется?

-Откройте учебники на странице 84 и узнаете, как же называется эта часть слова.

-А как нужно обращаться с учебником?

- Кто сформулирует тему нашего урока?


- Какую цель мы поставим перед собой? ( формирование знаний о приставке)

-А теперь мы с вами составим план на урок, чтобы достичь нашей цели, с помощью опорных слов на доске.

Познакомимся …

Научимся …

Подведем …


Читают слова

-Нет

-Перелёты

-Приставка


-Что такое приставка?


-Узнать, что такое приставка

-Бережно, аккуратно


Составляют план урока






Изучение нового материала

-Посмотрите на упражнение 153 на странице 84. Прочитайте слова по цепочке.

-Какой корень в этих словах? Как называются слова с одинаковым корнем?

-

-Как понимаете лексическое значение слова «приставка»?

На доске опорный сигнал: «ПРИСТАВКА»

- Посмотрите, внизу на странице 84 понятие, прочитайте. Правильно, ли мы сформулировали понятие?

- Кто из Вас может сказать, что же такое приставка?



- Что нового вы узнали из учебника?




- Так как обозначается приставка?

Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.

-Какой пункт плана мы выполнили?

-А теперь давайте посмотрим на страницу 85, упражнение 154. Прочитайте приставке в рамке по цепочке. Теперь, вам нужно образовать однокоренные слова с этими приставками.

Мы с вами выполнили второе задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.

Читают слова по цепочке


-Корень «ход». Однокоренные.





Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.


Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

-Сверху линией


Закрашивают кружок




Читают приставки.

Выполняют задание

Контроль и самоконтроль

Работа на доске.

Вставьте подходящие по смыслу приставки:

…ступила осень. На улице …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …дает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края.

-Теперь поработаем в парах, напомните как нужно работать в парах?


-Вам нужно образовать от данных слов однокоренные слова с помощью приставок:

Кричать - …,

Читал - …,

кипеть - …,

шил - …,

дрожать - …,

говорить - … .

-Давайте проверим, что у вас получилось. Читаем слово и слово, которое вы подобрали.

-Мы с вами выполнили третье задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом.

-Какой пункт плана мы выполнили?



Выполняют работу у доски



-Сообща, работать полушёпотом, прислушиваться к мнению одноклассника


Выполняют задание на карточках







Проверяют правильность выполнения задания

Подведение итогов

- Вернёмся к началу урока.

- Над какой темой работали весь урок

. Достигли поставленной цели?

- Все пункты выполнили?

-А теперь докажите что вы достигли цели урока.

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Дополните предложение:

Сегодня на уроке

Я узнал…

Я научился…

Мне удалось…

Мне понравилось…

Мне было интересно…

- Ребята мы сегодня отмечали свои достижения в листах самооценки.

- А теперь поднимите руки те у кого по всем пунктам зелёные кружки.

- Теперь встаньте те, у кого 1-2 ошибки

- Кто допустил больше ошибок.

- Надеюсь мне удалось вам подарить интересный урок.

- А вы теперь просигнализируйте смайликами с каким настроением вы закончили урок.

- Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали.

Дополняют предложение








Показывают свои листы самооценивания





Поднимают смайлики




Скачать

© 2023, 61 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!