| | достаточно хорошо познако- мились. – Что такое корень? – Что такое окончание? – С какими частями слова только предстоит познакомиться? | (корень, окончание), дают их определение | ческой форме, переводят ее в словесную форму. Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу. К – участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | просам). Индивидуальный (устное определение корня, окончания) |
V. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Рассмотрите иллюстрации на с. 84. Ответьте на вопросы, предложенные в упр. 153. – С какой частью слова нам предстоит познакомиться? | Выполняют задание упражнения. Высказывают предположение о теме и целях урока | Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Фронтальный (беседа по во- просам) |
VI. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Знакомство с определением приставки | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Что же такое приставка? Сформулируйте определения, опираясь на ваши наблюдения и вопросы: ••Где находится приставка? ••Для чего служит приставка? – Прочитайте определение приставки (с. 84) и сравните его с вашим. – Почему приставка – значимая часть слова? | Формулируют опре-деление, руководствуясь предложенными вопросами и собственными наблюдениями. Читают определение в учебнике. Объясняют, что приставка – значимая часть, так как образует новые слова и вносит в слово новое лексическое значение | Пр. – знают определение приставки, умеют отличать ее от других частей слова. П – осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление из частей целого; строят несложные рассуж-дения, делают выводы. Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме | Фронтальный (беседа по вопросам). Правильная формули-ровка определения приставки |