Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная |
Организационный момент | Перед началом урока распределяет учащихся по группам, выдает раздаточный материал. Приветствие учащихся, положительный настрой на урок, слайд №3, каждому учащемуся раздает оценочный лист (слайд16), консультирует поэтапно в течение всего урока его заполнение(слайды 13,14) | | | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
Проверка домашнего задания, актуализация знаний | Организует проверку заполнения столбца «Я знаю» таблицы «Прямоугольный треугольник» слайд №4 | | Осуществляют самоконтроль | Ученики сверяют свои ответы с ответами на слайде; в оценочном листе проставляют количество баллов (1правильный ответ -один балл) |
создание условий для осознанного восприятия нового материала | Организует повторение признаков равенства треугольников, предлагает для решения задачи по готовым чертежам подводит учащихся к формулированию цели и задач урока слайд №5 | Участвуют в обсуждении, решают задачи известным способом, аргументируют свою точку зрения | Применение знаний, самопроверка | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. |
Постановка темы урока. Формулировка целей урока | Побуждает учащихся к осознанию того, что будут изучать на уроке слайд №2,1 | формулируют тему, ставят цели и задачи урока | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Участвуют в обсуждении содержания материала |
Постановка проблемы; выдвижение гипотезы | Дает задание в группах: изучить признаки равенства прямоугольных треугольников и их доказательства, дать краткое название признаку.Заранее подготавливает шаблоны условий и заключений теорем на отдельных листах и на доске слайд 6,7,8,9 | Проводят коллективное исследование, формируют понятия | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения, участвуют в обсуждении материала; планируют деятельность | Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи. | Консультирует группы по возникшим вопросам | поиск информации в учебнике, проводят сравнение с ранее изученным материалом, строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск информации в учебнике | Отрабатывают прием работы с учебником, Формулируют и доказывают теорему, осуществляют самоконтроль | Формируют собственное мнение; выполняют задание в группах. При доказательстве теорем контролируют друг друга, задают наводящие вопросы. Сотрудничество со сверстниками и учителем |
Проверка полученных результатов | Организует работу по проверке усвоения теоретических знаний. | Анализируют, проводят доказательство, оценивают работу каждого участника группы | учащиеся самоопределяются с уровнем освоения данной темы и выполняют проверочное задание: отвечают на вопросы | Воспринимают ответы учащихся. Сотрудничество со сверстниками и учителем. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.(От каждой группы к доске выходят по 1 учащемуся, доказывают теоремы) |
Переход к этапу решения частных задач | Организует работу по первичной проверке усвоения полученных знаний через работу по готовым чертежам слайд №10, письменным решением задач слайд №11 | Применяют полученные знания, проверяют правильность решений, отработка операций, в которых допущены ошибки, оценивание результата. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Сохраняют учебную цель и задачу, применяют знания, осуществляют пошаговый контроль по результату. Отработка способа, самопроверка | Обсуждают и решают задачи по готовым чертежам. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Учатся выслушивать мнение собеседников |
Контроль, диагностика усвоения | Предлагает учащимся заполнить столбец «узнал на уроке» таблицы «Прямоугольный треугольник» слайд12 | Проводят обобщение полученных знаний | Воспроизводят полученную информацию | Рефлексия своих действий |
Подведение итогов. Домашнее задание. | Подводит итоги урока; Организует подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, задает д/з; благодарит учащихся за урок слайд 15,17,18 | Подсчитывают баллы, сдают листы с устной работой, листы оценивания | Записывают домашнее задание: п35, №62, ,дополнительно №268, или задания №147,148 из рабочей тетради | Рефлексия собственной деятельности |
Рабочая программа по математике 5-9класс на 2014-2019учебные года
Сост. Н.Ф.Гаврилова/ Поурочные разработки по геометрии к УМК Л.С.Атанасяна и др./. – М.ВАКО,2013
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И /Геометрия 7-9.– /М.: Просвещение, 2011.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Ю.А.Глазков, Юдина И. И/ УМК ФГОС. Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс/- М. «Экзамен»,2012.
Зив Б. Г., Мейлер В. М./ - Дидактические материалы по геометрии 7 класс./ – М.: Просвещение, 2013.
Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков/Тематические тесты к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7класс/ - М.Просвещение.2013
http://rpp.nashaucheba.ru/
http://trainings72.ru/