Тема: «Про кошек и собак»
Предмет «Окружающий мир». УМК «Школа России».
2 класс
Цель урока: расширить представление детей о домашних животных.
Оборудование: мультимедийная установка; энциклопедии «Зачем и почему»: «Кошки», «Собаки». – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2008; «Атлас-определитель. От Земли до неба», А.А.Плешаков, М.: «Просвещение», 2012.
Ход урока
Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)
Приём «Шифровка»
- Скажите, пожалуйста, о ком вы говорили на предыдущих занятиях? (О животных живого уголка.)
- О каких? (Об аквариумных рыбках, канарейках, волнистом попугайчике, хомячке, морской свинке.)
- Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде определим тему нашего сегодняшнего урока.
- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв можно сложить слово.
С | Х | В | О |
Н | Б | Т | Л |
Т | В | Х | А |
К | Л | И | Н |
- Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (С кошками.)
- Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.
- Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».
- Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.
Осмысление содержания (получение новой информации)
Приём «Таблица «ЗХУ»
- (Работа в группах.) Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.
- Перед вами энциклопедии о животных «Кошки» и «Собаки», на страницах учебника и «Атласа-определителя» вы также найдете полезную информацию о кошках и собаках, а свои наблюдения, сравнения, выводы будете записывать в таблицу «ЗУХ».
1 группа – о кошках
2 группа – о собаках
(Таблицы «ЗУХ» выводятся на экран через документ-камеру)
- Представители групп отчитываются о проделанной работе по своим записям.
Физминутка
Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
- Давайте вернёмся к таблице «Верные – неверные утверждения» и ещё раз проверим, изменилось ли ваше мнение или нет, посмотрим, насколько были правы.
- Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?
Приём «РАФТ»
Определим четыре параметра будущего текста.
Р – роль (любой человек нашей планеты)
А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Марс)
Ф - форма – рассказ
Т – тема «Про кошек и собак»
-Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке. Но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет для жителей планеты Марс.
(Ученики в течение 3-5 минут составляют и записывают рассказы, а затем зачитывают их).
Оценочная карточка
«Как я оцениваю свое участие на уроке?» в 5-балльной системе.
Учащиеся отвечают на вопросы:
1 | Как я оцениваю свое участие на уроке? | 1 2 3 4 5 |
2 | Внимательно ли я слушал? | 1 2 3 4 5 |
3 | Выдавал ли я интересные идеи? | 1 2 3 4 5 |
Домашнее задание
Написать сочинение – рассуждение «Почему собака бывает кусачей?»