СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Про кошек и собак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Про кошек и собак"»

Тема: «Про кошек и собак»

Предмет «Окружающий мир». УМК «Школа России».

2 класс

Цель урока: расширить представление детей о домашних животных.

  1. Оборудование: мультимедийная установка; энциклопедии «Зачем и почему»: «Кошки», «Собаки». – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2008; «Атлас-определитель. От Земли до неба», А.А.Плешаков, М.: «Просвещение», 2012.

Ход урока

  1. Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)

Приём «Шифровка»

- Скажите, пожалуйста, о ком вы говорили на предыдущих занятиях? (О животных живого уголка.)

- О каких? (Об аквариумных рыбках, канарейках, волнистом попугайчике, хомячке, морской свинке.)

- Мы продолжим изучать домашних животных, но прежде определим тему нашего сегодняшнего урока.

- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их. Из оставшихся букв можно сложить слово.


С

Х

В

О

Н

Б

Т

Л

Т

В

Х

А

К

Л

И

Н



- Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (С кошками.)

- Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить? (Про кошек и собак.)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.

- Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».

- Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

  1. Осмысление содержания (получение новой информации)

Приём «Таблица «ЗХУ»

- (Работа в группах.) Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.

- Перед вами энциклопедии о животных «Кошки» и «Собаки», на страницах учебника и «Атласа-определителя» вы также найдете полезную информацию о кошках и собаках, а свои наблюдения, сравнения, выводы будете записывать в таблицу «ЗУХ».

1 группа – о кошках

2 группа – о собаках

(Таблицы «ЗУХ» выводятся на экран через документ-камеру)

- Представители групп отчитываются о проделанной работе по своим записям.

Физминутка

  1. Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

- Давайте вернёмся к таблице «Верные – неверные утверждения» и ещё раз проверим, изменилось ли ваше мнение или нет, посмотрим, насколько были правы.

- Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

Приём «РАФТ»

Определим четыре параметра будущего текста.

Р – роль (любой человек нашей планеты)

А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Марс)

Ф - форма – рассказ

Т – тема «Про кошек и собак»

-Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке. Но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет для жителей планеты Марс.

(Ученики в течение 3-5 минут составляют и записывают рассказы, а затем зачитывают их).

Оценочная карточка

«Как я оцениваю свое участие на уроке?» в 5-балльной системе.
Учащиеся отвечают на вопросы:

1

Как я оцениваю свое участие на уроке?

1 2 3 4 5

2

Внимательно ли я слушал?

1 2 3 4 5

3

Выдавал ли я интересные идеи?

1 2 3 4 5

Домашнее задание

Написать сочинение – рассуждение «Почему собака бывает кусачей?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!