| Самоопределение деятельности Определение темы, составление плана и задач урока (3 мин.) | Наглядный: презентация, Словесный: беседа | - Чтобы определить о чем мы будем с вами сегодня говорить, вы отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый; и все же Без него мы жить не можем. - Что это? - Чем важен воздух всем обитателям Земли? - Давайте мы с вами проверим, наберите воздух и задержите, посмотрим, кто сколь времени может обойтись без воздуха. - М ы убедились в том, что воздух необходим для жизни, он позволяет нам спокойно дышать и жить. - Определите тему сегодняшнего урока. - Верно, тема так и звучит про воздух - Какие задачи поставим? Муравьишка рекомендует нам задачи - Задачи: -
Узнаем, почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы. -
Научимся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха. -
Будем учиться замечать и ценить красоту природы. | - воздух - воздух позволяет нам спокойно дышать и жить. - Задерживают, выдыхают | Фронтальная | Устный контроль |
| ОНЗ Восприятие нового материала (15 мин.) | Наглядный: презентация Словесный: рассказ, беседа, объяснение | Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Но его нельзя увидеть. - Проделаем опыты, которые помогут нам обнаружить воздух. Практическая работа - Прочитайте опыт под номером 1, что нужно сделать?Проделываю опыт - Что происходит с полосками бумаги? Почему они движутся? - Прочитайте опыт под номером 2, что нужно сделать? Проделываю опыт Какую форму он приобрёл? - Почему он упругий? - Прочитайте опыт под номером 3, что нужно сделать? Проделываю опыт - Почему раздаётся звук? - А сейчас будем работать по плану и узнаем - почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы. - Узнаем мы с помощью видеоролика - Просмотр видеоролика https://youtube.com/watch?v=z274KEP9vM&feature=shared почему воздух является одним из главных богатств природы? - Кто запомнил: из каких газов состоит воздух? - А для чего нужен кислород? Вспоминаем видеофрагмент - А этот газ можно увидеть? - Верно, газ он растворяется в воздухе, его нельзя увидеть - Переходим ко 2 пункту нашего плана - Для того, чтобы выполнить 2 пункт нашего плана – посмотрите на схему: - Схема: Рассмотрите схему. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнения. - Вы видите знак запрещающий, т .е запрещается выбрасывать в атмосферу грязный воздух а что для этого нужно сделать? - как же защитить воздух от загрязнений? - для этого надо устанавливать очистительные фильтры которые могут задержать дым и сажу - Ведь из дыма и из сажи можно перерабатывать во что-то новое - Например из сажи можно делать резину, резиновые сапоги, коврики - Такие предприятия можно содержать, но остатки дыма, т.е. исходные вещества надо удерживать и перерабатывать во что-то нужное для быта - А сейчас поработаем с интерактивной карточкой - Я проверю насколько вы знаете отчего загрязняется воздух, на что это влияет (https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/2-klass/quarter-111_1-chetvert/lesson-2822_vozdukh/card-31443) - Скажите мне, пожалуйста,отчего загрязняется воздух, на что это влияет? - Переходим 3 пункту нашего плана Будем учиться замечать и ценить красоту природы. - А поможет нам в этом, учебник - Откройте учебник на с 58 - Увидели заглавие «красота неба» - Сейчас по цепочке каждый прочитает по 1 предложению - А в конце мы сделаем вывод Какой вывод можно сделать? Итак, чистый воздух - одно из главных богатств природы, которое необходимо охранять, ведь он нужен для дыхания всем живым организмам. Воздух рассеивает лучи Солнца и создаёт над нами красивое голубое небо. | Возьми в одну руку лист бумаги, резанный на полоски, а в другую - тетрадь. Сделай несколько взмахов тетрадью. - воздух заставляет двигаться - Надуй резиновый шарик. Надави на шарик. - в шарике есть воздух, он придает упругость шарику - Возьми в руку игрушку с «пищалкой и сожми её. - игрушка сжимается, а воздух выходит и издает звук - чистый воздух делает возможной жизнь на Земле и влияет на здоровье человека, от его качества зависит работоспособность организма и общее состояние здоровья - из азота, углекислого газа и кислорода - это газ который дает нам возможность дышать - Нет не можем - вы видим на 1 фотографии трубы предприятий заводов, которые вырабатывает токсичные вещества, частицы - дальше на 2 картинке дети, животные, эти вещества влияют на людей, животных, окружающую среду - предполагают - Воздух загрязняется из-за выбросов вредных газов от предприятий и автомобилей, дыма тепловых электростанций. - Загрязнение воздуха влияет негативно на здоровье. - внедрение очистных фильтров, применение безопасных источников энергии | Фронтальная Парная Индивидуальная | Устный контроль Самоконтроль Взаимоконтроль |
| Первичное закрепление Закрепление полученных знаний по теме урока (12 мин.) | Наглядный: презентация, раздаточный материал Словесный: беседа | - чтобы сохранить чистоту воздуха предлагаю создать памятку, а сделаем мы это необычным способом: вы нарисуете знаки запрещающие загрязнять воздух - Вот примеры, рассмотрите - (Если время останется) Давайте подумаем и придумаем знаки которые помогут нам жить в чистой окружающей среде - 1 знак – обозначающий переработку исходных веществ, 2 знак – означает садить деревья и растения, чтобы выделяли больше кислорода - А для чего нужен кислород? Вспоминаем видеофрагмент - А этот газ можно увидеть? - Верно, газ он растворяется в воздухе, его нельзя увидеть | - рисуют - - это газ который дает нам возможность дышать - Нет не можем | Фронтальная Парная Индивидуальная | Устный контроль Самоконтроль Взаимоконтроль |
| Итог/Рефлексия Подведение итога урока и самооценка деятельности уч-ся (3 мин.) | Словесные: беседа | - Вернемся к плану: (план- слайд) - почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы. - Кто запомнил: из каких газов состоит воздух? - отчего загрязняется воздух? - на что это влияет? - как защитить воздух от загрязнения? - Как вы оцениваете свою работу на уроке. Если вы хорошо запомнили материал урока, то покажите мне 5 пальцев (ладошки). Остальным надо постараться в следующий раз. Наш урок окончен. | - Чистый воздух называют одним из главных богатств природы, потому что без него невозможна жизнь на Земле. - из азота, углекислого газа и кислорода - Воздух загрязняется из-за выбросов вредных газов от предприятий и автомобилей, дыма тепловых электростанций. - Загрязнение воздуха влияет негативно на здоровье. - внедрение очистных фильтров, применение безопасных источников энергии | Фронтальная | Устный контроль |