СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Про воздух 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Про воздух 2 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»








Технологическая карта урока

окружающий мир

в 2б классе

МБОУ "Лицей 17"






Выполнила: Лыкова М.М.,

студентка группы НК – 4

Методист: Дусанова Р.Д.

Учитель: Гофман Н.А.











2024 уч.год



Тема:Про воздух

Цель:создание условий для формирования у школьников представление о составе воздуха, его необходимости для жизни людей и растений; воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.


Планируемые результаты:


Предметные:научатся,определять основные свойства воздуха, общие условия, необходимые для жизни человека, животных и растений, анализировать схемы, показывающие загрязнение воздуха, узнают о составе воздуха.


Метапредметные


Регулятивные: освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;


Познавательные: освоить способы решения проблем поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа;


Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Личностные:формировать эстетические потребности, ценности и чувства, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения







Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля


Мотивационный

Настрой уч-ся на работу на уроке

(1 мин.)


- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Напоминаю зовутменя Мария Максимовна

- Присаживайтесь и покажите своей посадкой, что вы готовы к работе на уроке, спину прямо, руки на парте.

- Приветствуют учителя



- Садятся и корректируют осанку

Фронтальная

Устный контроль


Актуализация

Проверка знаний уч-ся по пройденной ранее теме

(5 мин.)

Словесный: беседа

- Что вы проходили на прошлом уроке?

- Из чего состоят горные породы?

- Какаю горную породу вы изучали?

- Что такое гранит?

Из чего он состоит?


- Как вы узнали о составе гранита?

- Где можно встретить горные породы?




Горные породы

Из минералов

- гранит

- горная порода

- из слюды, полевого шпата, кварца

- мы рассматривали кварц с помощью лупы

- по берегам рек; на склонах обрывов; в горах.


Фронтальная


Устный контроль


Самоопределение

деятельности

Определение темы, составление плана и задач урока

(3 мин.)

Наглядный: презентация,

Словесный: беседа

- Чтобы определить о чем мы будем с вами сегодня говорить, вы отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый; и все же

Без него мы жить не можем.

- Что это?


- Чем важен воздух всем обитателям Земли?


- Давайте мы с вами проверим, наберите воздух и задержите, посмотрим, кто сколь времени может обойтись без воздуха.

- М ы убедились в том, что воздух необходим для жизни, он позволяет нам спокойно дышать и жить.

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Верно, тема так и звучит про воздух

- Какие задачи поставим? Муравьишка рекомендует нам задачи

- Задачи:

  1. Узнаем, почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы.

  2. Научимся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха.

  3. Будем учиться замечать и ценить красоту природы.







- воздух


- воздух позволяет нам спокойно дышать и жить.

- Задерживают, выдыхают






Фронтальная


Устный контроль


ОНЗ

Восприятие нового материала

(15 мин.)

Наглядный: презентация

Словесный: рассказ, беседа, объяснение

Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Но его нельзя увидеть.

- Проделаем опыты, которые помогут нам обнаружить воздух.

Практическая работа

- Прочитайте опыт под номером 1, что нужно сделать?Проделываю опыт





- Что происходит с полосками бумаги? Почему они движутся?

- Прочитайте опыт под номером 2, что нужно сделать? Проделываю опыт

Какую форму он приобрёл?

- Почему он упругий?


- Прочитайте опыт под номером 3, что нужно сделать? Проделываю опыт

- Почему раздаётся звук?

- А сейчас будем работать по плану и узнаем

- почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы.

- Узнаем мы с помощью видеоролика

- Просмотр видеоролика

https://youtube.com/watch?v=z274KEP9vM&feature=shared

почему воздух является одним из главных богатств природы?





- Кто запомнил: из каких газов состоит воздух?


- А для чего нужен кислород? Вспоминаем видеофрагмент

- А этот газ можно увидеть?

- Верно, газ он растворяется в воздухе, его нельзя увидеть

- Переходим ко 2 пункту нашего плана

- Для того, чтобы выполнить 2 пункт нашего плана – посмотрите на схему:

- Схема:

Рассмотрите схему. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнения.






- Вы видите знак запрещающий, т .е запрещается выбрасывать в атмосферу грязный воздух а что для этого нужно сделать?

- как же защитить воздух от загрязнений?

- для этого надо устанавливать очистительные фильтры которые могут задержать дым и сажу

- Ведь из дыма и из сажи можно перерабатывать во что-то новое

- Например из сажи можно делать резину, резиновые сапоги, коврики

- Такие предприятия можно содержать, но остатки дыма, т.е. исходные вещества надо удерживать и перерабатывать во что-то нужное для быта

- А сейчас поработаем с интерактивной карточкой

- Я проверю насколько вы знаете отчего загрязняется воздух, на что это влияет


(https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/2-klass/quarter-111_1-chetvert/lesson-2822_vozdukh/card-31443)

- Скажите мне, пожалуйста,отчего загрязняется воздух, на что это влияет?








- Переходим 3 пункту нашего плана

Будем учиться замечать и ценить красоту природы.

- А поможет нам в этом, учебник

- Откройте учебник на с 58

- Увидели заглавие «красота неба»

- Сейчас по цепочке каждый прочитает по 1 предложению

- А в конце мы сделаем вывод

Какой вывод можно сделать?

Итак, чистый воздух - одно из главных богатств природы, которое необходимо охранять, ведь он нужен для дыхания всем живым организмам. Воздух рассеивает лучи Солнца и создаёт над нами красивое голубое небо.







Возьми в одну руку лист бумаги, резанный на полоски, а в другую - тетрадь. Сделай несколько взмахов тетрадью.



- воздух заставляет двигаться


- Надуй резиновый шарик. Надави на шарик.

- в шарике есть воздух, он придает упругость шарику

- Возьми в руку игрушку с «пищалкой и сожми её.

- игрушка сжимается, а воздух выходит и издает звук






-  чистый воздух делает возможной жизнь на Земле и влияет на здоровье человека, от его качества зависит работоспособность организма и общее состояние здоровья


- из азота, углекислого газа и кислорода

- это газ который дает нам возможность дышать

- Нет не можем











- вы видим на 1 фотографии трубы предприятий заводов, которые вырабатывает токсичные вещества, частицы

- дальше на 2 картинке дети, животные, эти вещества влияют на людей, животных, окружающую среду




- предполагают

















- Воздух загрязняется из-за выбросов вредных газов от предприятий и автомобилей, дыма тепловых электростанций.

- Загрязнение воздуха влияет негативно на здоровье.

- внедрение очистных фильтров, применение безопасных источников энергии

Фронтальная

Парная

Индивидуальная

Устный контроль Самоконтроль

Взаимоконтроль


Физ.минутка

Снять напряжение и усталость с уч-ся

(1 мин.)


Теперь выполним Двигательную гимнастику

- Ванька-встанька

- Повторяют за учителем

Фронтальная


Устный контроль



Первичное

закрепление

Закрепление полученных знаний по теме урока

(12 мин.)

Наглядный: презентация, раздаточный материал

Словесный: беседа

- чтобы сохранить чистоту воздуха предлагаю создать памятку, а сделаем мы это необычным способом: вы нарисуете знаки запрещающие загрязнять воздух

- Вот примеры, рассмотрите


- (Если время останется) Давайте подумаем и придумаем знаки которые помогут нам жить в чистой окружающей среде

- 1 знак – обозначающий переработку исходных веществ, 2 знак – означает садить деревья и растения, чтобы выделяли больше кислорода

- А для чего нужен кислород? Вспоминаем видеофрагмент

- А этот газ можно увидеть?

- Верно, газ он растворяется в воздухе, его нельзя увидеть






- рисуют







-












- это газ который дает нам возможность дышать

- Нет не можем

Фронтальная

Парная

Индивидуальная

Устный контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль


Инструктаж Д/З

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(1 мин.)


-

- Записывают

Фронтальная

Устный контроль


Итог/Рефлексия

Подведение итога урока и самооценка деятельности уч-ся

(3 мин.)

Словесные: беседа

- Вернемся к плану: (план- слайд)

- почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы.



- Кто запомнил: из каких газов состоит воздух?




- отчего загрязняется воздух?




- на что это влияет?


- как защитить воздух от загрязнения?



- Как вы оцениваете свою работу на уроке. Если вы хорошо запомнили материал урока, то покажите мне 5 пальцев (ладошки). Остальным надо постараться в следующий раз.

Наш урок окончен.




- Чистый воздух называют одним из главных богатств природы, потому что без него невозможна жизнь на Земле.

- из азота, углекислого газа и кислорода



- Воздух загрязняется из-за выбросов вредных газов от предприятий и автомобилей, дыма тепловых электростанций.

- Загрязнение воздуха влияет негативно на здоровье.

- внедрение очистных фильтров, применение безопасных источников энергии


Фронтальная

Устный контроль






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!