1. Осознают основную познавательную задачу изучения темы. 2. Составляют план изучения, отбирают источники знаний. 3. По ходу изучения темы отвечают на более частые вопросы, которые формулирует или учитель, или сами учащиеся, например: 1. Как образовались современные природные зоны России? 2. Какие природные процессы, проходившие в неогеновый и четвертичный периоды, определили основные особенности образования современных природных зон России? 3. Покажите в виде схемы основные взаимосвязи между компонентами природной зоны. В чём особенности проявления этих взаимосвязей? 4. В чём проявляются особенности расположения природных зон арктических пустынь, тундр и лесотундр на территории России? 5. Как образовались и как изменялись эти зоны во времени и пространстве? 6. Почему нарушенный природный комплекс тундр медленно восстанавливается? Есть ли необходимость создания здесь заповедников? 7. Какими причинами объясняется широкое распространение зоны лесов на территории России? 8. Как вы можете объяснить различия в конфигурации зоны в европейской и азиатской частях страны? 9. В чём проявляются общие черты, присущие всем типам лесов, а чем определяются различия? 10 Каково значение леса в жизни и деятельности людей? Какие негативные последствия имеет уничтожение лесов? Какие меры по их охране вы могли бы предложить? 11. Объясните, почему зона степей по сравнению с зоной лесов имеет ограниченное распространение на территории России. 12. Отличается ли зона степей европейской и азиатской частей своими растительно-животными сообществами? 13. Выявите основные ландшафтообразующие факторы пустынь. В чём особенности их проявления в умеренном климатическом поясе? 14. Как изменяется природный комплекс пустынь в связи с проведением мелиоративных работ? 16. Определите наиболее перспективные направления развития сельского хозяйства каждой зоны. Покажите пути решения экологических проблем, характерных для каждой природной зоны. |