СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемные вопросы и задания по курсу географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемные вопросы и задания по курсу географии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Проблемные вопросы и задания по курсу географии 8 класс»

Проблемные вопросы и задания по курсу

физической географии России 8 класс


Проблемные вопросы и

задания

Место их постановки в учебном процессе

Деятельность учащихся

1. Обоснуйте тезис: «Почва – зеркало ландшафта»:

а) что называется почвой?

б) определите основные вопросы темы и последовательность их изучения;

в) как образуются почвы? Представьте этот вопрос графически;

г) какие причины определяют различные типы почв?

д) проанализируйте почвенную карту России и сформулируйте вопросы, раскрывающие её содержание;

е) почему западная часть России отличается большим разнообразием почв, чем восточная?

ж) сравните условия образования, строение основных типов почв России.

Перед изучением новой темы «Почвы России» в качестве основной познавательной задачи.

1. Осознают познавательную задачу урока.

2. Актуализируют знания о почвах, полученные в курсе географии материков и океанов.

3. Обсуждают с учителем основные вопросы темы и определяют последовательность её изучения в виде плана или схемы.

4. Анализируют причины, определяющее образование различных типов почв.

5. Читают почвенную карту, отвечают на вопросы учителя и выполняют его задания, делают обобщающий вывод, доказывают тезис.


2. Оцените земельные ресурсы России. Наметьте меры по рациональному использованию земельных ресурсов.

Перед изучением новой темы «Земельные ресурсы России» в качестве основной познавательной задачи.


























1

1. Определяют основные вопросы и последовательность изучения темы.

2. Отбирают основные источники знаний (учебник, атлас, карты, транспаранты «Земельные ресурсы России», дополнительный материал, подобранный учителем или самими учащимися).

3. Изучают тему.

4. Выступают с результатами работы, в процессе выступления отвечают на вопросы учителя, например:

1. Какие противоречия вы обнаружили в проблеме взаимодействия человека и почв?

2. Можно ли создать искусственную почву?

3. С какими противоречиями сталкивается человек при использовании земельных ресурсов?

4. В каких районах России и почему наибольшего распространения достигла эрозия?

Как при этом можно оценить хозяйственную деятельность человека?

5. Какие меры по охране земельных ресурсов проводятся в вашем районе?

3. В чём проявляются основные особенности распределения природных зон на территории России?


Перед изучением новой темы

«Природные зоны России» в качестве основной познавательной задачи



















































2

1. Осознают основную познавательную задачу изучения темы.

2. Составляют план изучения, отбирают источники знаний.

3. По ходу изучения темы отвечают на более частые вопросы, которые формулирует или учитель, или сами учащиеся, например:

1. Как образовались современные природные зоны России?

2. Какие природные процессы, проходившие в неогеновый и четвертичный периоды, определили основные особенности образования современных природных зон России?

3. Покажите в виде схемы основные взаимосвязи между компонентами природной зоны. В чём особенности проявления этих взаимосвязей?

4. В чём проявляются особенности расположения природных зон арктических пустынь, тундр и лесотундр на территории России?

5. Как образовались и как изменялись эти зоны во времени и пространстве?

6. Почему нарушенный природный комплекс тундр медленно восстанавливается? Есть ли необходимость создания здесь заповедников?

7. Какими причинами объясняется широкое распространение зоны лесов на территории России?

8. Как вы можете объяснить различия в конфигурации зоны в европейской и азиатской частях страны?

9. В чём проявляются общие черты, присущие всем типам лесов, а чем определяются различия?

10 Каково значение леса в жизни и деятельности людей? Какие негативные последствия имеет уничтожение лесов? Какие меры по их охране вы могли бы предложить?

11. Объясните, почему зона степей по сравнению с зоной лесов имеет ограниченное распространение на территории России.

12. Отличается ли зона степей европейской и азиатской частей своими растительно-животными сообществами?

13. Выявите основные ландшафтообразующие факторы пустынь. В чём особенности их проявления в умеренном климатическом поясе?

14. Как изменяется природный комплекс пустынь в связи с проведением мелиоративных работ?

16. Определите наиболее перспективные направления развития сельского хозяйства каждой зоны. Покажите пути решения экологических проблем, характерных для каждой природной зоны.

4. Какими причинами объясняется разнообразие природы Восточно-Европейской равнины?



Перед изучением новой темы «Восточно-Европейская равнина» в качестве основной познавательной задачи.

Отвечают на вопросы:

1. Какие зональные природные комплексы вы можете выделить на территории Восточно-Европейской равнины?

2. Как изменяются природные условия на территории равнины с севера на юг и с запада на восток?

3. Почему Восточно-Европейская равнина объединена в единый природный район?

4. Проанализируйте результаты изменений природы Восточно-Европейской равнины в процессе деятельности человека. Приведите положительные и отрицательные последствия этой деятельности.

Покажите, что в результате хозяйственной деятельности человека были созданы новые природные комплексы.

5. Восточная и Северо-Восточная Сибирь ещё мало исследованы и изучены. Предложите свой план изучения и освоения этого района России.

Перед изучением новой темы.

1. Самостоятельно составляют план изучения природного комплекса.

2. Обсуждают его с учителем, работают с картами атласа.

3. Составляют характеристику природного комплекса.

4. Обосновывают необходимость изучения района, его освоения.

6. Есть ли признаки потепления климата на юге Сибири?


В процессе изучения новой темы «Горы юга Сибири».

1. Составляют комплексную характеристику природного комплекса.

2. Самостоятельно отвечают на вопрос, обосновывают свою точку зрения.

7. Какое влияние оказывает Байкал на окружающую его территорию?

В процессе изучения новой темы


Самостоятельно раскрывают влияние Байкала на окружающую территорию, показывают своеобразие данного природного комплекса.


3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!