СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы патриотического воспитания современных школьников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проблемы патриотического воспитания современных школьников»

 Патриотическое воспитание школьников Выполнила: классный руководитель 7 класса МБОУ Ольшанской ОШ  Дыдыка Олеся Алексеевна.

Патриотическое воспитание школьников

Выполнила: классный руководитель

7 класса МБОУ Ольшанской ОШ

Дыдыка Олеся Алексеевна.

Актуальность   Патриотическое воспитание школьников является важнейшей задачей государственной политики и в условиях современной России объективно признанно ключевым моментом в обеспечении национальной безопасности РФ. Патриотическое воспитание сегодня выделено в качестве приоритетного направления, поэтому данная проблема становится особенно актуальной.

Актуальность

Патриотическое воспитание школьников является важнейшей задачей государственной политики и в условиях современной России объективно признанно ключевым моментом в обеспечении национальной безопасности РФ. Патриотическое воспитание сегодня выделено в качестве приоритетного направления, поэтому данная проблема становится особенно актуальной.

Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности
  • Школа выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимый базис для дальнейшего развития личности

Документы

 Конституция РФ  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»  Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся»  Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996 «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»  Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2020 № 2945-Р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»  Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-Р «Об утверждении основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года»  Федеральный закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов»  Закон РФ от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»  Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»  Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с 2021 по 2024 годы  Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (прокол № 2 (12)-П4 от 21.05.2003))

 Роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения огромна. Он может стать объединяющей силой и поддержкой родителей и детей.

Роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения огромна. Он может стать объединяющей силой и поддержкой родителей и детей.

Ожидаемые результаты: активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию.

Ожидаемые результаты:

  • активная гражданская позиция;
  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, Родины;
  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
  • способность к саморазвитию.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ

НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Акция «ПИСЬМО СОЛДАТУ» Уроки мужества

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Акция «ПИСЬМО СОЛДАТУ»

Уроки мужества

Конкурс рисунков «Единство народов» «Масленичная кукла» Выпуск стенгазет ко Дню освобождения Смоленщины Конкурс «Брошь Победы»

Конкурс рисунков «Единство народов»

«Масленичная кукла»

Выпуск стенгазет ко Дню освобождения Смоленщины

Конкурс «Брошь Победы»

Открытие первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых» Митинг возле обелиска советским воинам погибшим в 1941-1943 гг Праздничный концерт ко Дню Победы в Ольшанском СДК «Марафон культур» ко Дню народного единства

Открытие первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых»

Митинг возле обелиска советским воинам погибшим в 1941-1943 гг

Праздничный концерт ко Дню Победы в Ольшанском СДК

«Марафон культур» ко Дню народного единства

Районные соревнования по легкой атлетике, командные соревнования «Веревочный курс- ЛЕВ 2022» Уборка возле обелиска

Районные соревнования по легкой атлетике, командные соревнования «Веревочный курс- ЛЕВ 2022»

Уборка возле обелиска

Классные часы «Смоленск. Жизнь в оккупации», «Конвекция о правах ребенка» Поле чудес ко Дню космонавтики Правовой турнир по знанию Конституции Российской Федерации

Классные часы «Смоленск. Жизнь в оккупации», «Конвекция о правах ребенка»

Поле чудес ко Дню космонавтики

Правовой турнир по знанию Конституции Российской Федерации

Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», «Россия-мои горизонты»

Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», «Россия-мои горизонты»

Акции «Счастливое детство», «Папа в топе»

Акции «Счастливое детство», «Папа в топе»

Инновационные формы работы Проект «Моя семья в годы Великой Отечественной Войны»

Инновационные формы работы

Проект «Моя семья в годы Великой Отечественной Войны»

Этнический урок-путешествие «Посад традиций и культурных ценностей» Музей «Смоленск в годы ВОВ 1941-1945», музей Нахимова

Этнический урок-путешествие «Посад традиций и культурных ценностей»

Музей «Смоленск в годы ВОВ 1941-1945», музей Нахимова

Анкетирование «Патриотизм и как я его понимаю»    Цель анкетирования: определение содержательной стороны направленности личности, основа отношения учащихся к окружающему социуму; определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников; определение градации личностных качеств, входящих в понятие «патриот».  

Анкетирование «Патриотизм и как я его понимаю»

 

Цель анкетирования:

определение содержательной стороны направленности личности, основа отношения учащихся к окружающему социуму;

определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников;

определение градации личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

 

Анкета для учащихся.

1. Что Вы понимаете под «патриотизмом»?

2. Какими качествами должен обладать патриот?

3. Считаете ли Вы себя патриотом?

4. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.

5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?

а) да;

б) нет;

в) совсем не знаю;

г) затрудняюсь ответить.

6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни?

а) да, поют;

б) не поют;

7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)

патриотические клубы и центры;

фестивали и конкурсы патриотической направленности;

военно-спортивные игры;

выставки патриотической направленности;

встречи с ветеранами.

8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?

9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?

10. Знаете ли Вы, когда образовался город(посёлок), в котором Вы живете?

а) да

б) нет.

11. Любите ли Вы свой город(посёлок)?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

12. Как называется улица, на которой Вы живете?

13. В честь кого названа улица, на которой Вы живете?

14. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе(посёлке)? Какое?

15. Что нужно делать для города(посёлка), чтобы он был лучше?

Обработка и анализ результатов анкетирования

1 . На первый вопрос «Что вы понимаете под словом – «патриотизм»?» учащиеся в большинстве ответили – любовь к Родине.

2 . Качества, присущие патриоту ,ребята выбрали следующие: храбрость, мужество, решительность, доброта, сила, честность, быть умным справедливым и ответственным.

3.  100% опрошенных считают себя патриотами.

4 . Анализируя четвёртый вопрос: «Кто, на ваш взгляд повлиял на формирование Ваших патриотических качеств?» -  3  человека ответили, что это  родители , а  2  человек –  школа .

5 . 80% опрошенных школьников знают обычаи и традиции своего народа.

6 . В нашей школе проводятся различные мероприятия патриотической направленности, и дети при опросе выбрали следующие мероприятия, в которых бы они хотели участвовать. На первом месте - военно-спортивные игры и встречи с ветеранами (4 человека), на втором – фестивали и конкурсы (1 человек).

7 . На вопрос -  «как вы понимаете выражение «Малая Родина» - 80% опрошенных обучающихся дали ответ – место, где человек родился.

8 . Историю родного села, знают только 60 % учащихся

9.  Приятно отметить, что 100% детей с уверенностью ответили, что любят свое село.

10 . С таким же удовольствием дети указывали свои любимые места в селе.

11 . 100% обучающихся знают название улицы, на которой они проживают

12 . Что же нужно делать для нашего села, что бы он был лучше? Отвечая на этот вопрос, наши учащиеся в большинстве своём отвечали – не мусорить. Прозвучали и такие пожелания: сажать деревья, открыть новые секции для детей и взрослых, построить спортзал, всё отремонтировать, уважать проживающих в посёлке людей и просто любить свое село.

Таковы результаты анкетирования.

Данная анкета была использована в работе со школьниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

 Я вижу миссию учителя прежде всего в том, чтобы каждый наш питомец стал Гражданином, верным сыном своего Отечества.   В.А. Сухомлинский

Я вижу миссию учителя прежде всего

в том, чтобы каждый наш питомец

стал Гражданином, верным сыном

своего Отечества.

В.А. Сухомлинский