СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пробный вариант ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант пробного экзамена по обществознанию в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Пробный вариант ЕГЭ по обществознанию»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Социальные явления

характеристики

Социальная мобильность

Любой переход индивида или социальной группы из одной социальной позиции в другую

Социальная ...

Существующее в обществе структурированное неравенство между различными социальными группами по уровню их богатства, власти или престижа


2. В приведённом ниже ряду, най­ди­те понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий

Нормативно-правовой акт, ис­точ­ник права, под­за­кон­ный акт, закон, Конституция.


3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характерным чертам традиционного общества. Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда 

1) натуральное хозяйство

2) индивидуализм

3) сословная структура общества

4) глобализация

5) обычное право

6) патриархальность

 

4. Выберите верные суждения о реформах  

1) Реформы предполагают изменения в какой-либо сфере жизни.

2) Целью реформ всегда является изменение фундаментальных основ системы, в которой они проводятся.

3) Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными.

4) Реформы проводятся органами государственной власти.

5) Главным отличием реформы от революции является использование исключительно ненасильственных способов преобразования общества.


5. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми санкций:

примеры

 

санкции

A) по­ни­же­ние в долж­но­сти

Б) го­су­дар­ствен­ная награда

B) ап­ло­дис­мен­ты

Г) отказ по­жать руку

Д) вы­не­се­ние предупреждения ад­ми­ни­стра­ци­ей предприятия

Е) комплимент

 

1) фор­маль­ные санкции

2) не­фор­маль­ные санкции

 

6. Старшеклассники рас­смат­ри­ва­ли про­бле­му об­ще­ствен­но­го прогресса. На уроке воз­ник спор о его кри­те­ри­ях и проявлениях. Какие яв­ле­ния и факты слу­жат про­яв­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­но­го прогресса?

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост вли­я­ния транс­на­ци­о­наль­ных корпораций

4) повышение уров­ня об­ра­зо­ван­но­сти населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост про­дол­жи­тель­но­сти жизни людей


7. Выберите вер­ные суж­де­ния о факторах, со­дей­ству­ю­щих эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка

1) На эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка вли­я­ет ис­поль­зо­ва­ние выгод меж­ду­на­род­но­го раз­де­ле­ния труда.

2) К факторам, со­дей­ству­ю­щим эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка, от­но­сит­ся вве­де­ние новых налогов.

3) Повышение эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке опре­де­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем за­трат производства.

4) Инвестиционная по­ли­ти­ка — один из факторов, со­дей­ству­ю­щих эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка.

5) Эффективность про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка опре­де­ля­ет­ся об­щи­ми тен­ден­ци­я­ми раз­ви­тия экономики.


8. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми конкуренции:

пример

 

Тип конкуренции

А) Услу­ги те­ле­фон­ной связи в стра­не осу­ществ­ля­ют две компании, кроме того представлены несколько мелких фирм.

Б) На сель­ско­хо­зяй­ствен­ном рынке го­род­ка N пред­став­ле­на про­дук­ция мест­ных фер­мер­ских и ин­ди­ви­ду­аль­ных хозяйств.

В) В го­ро­де боль­шую по­пу­ляр­ность имеют многочисленные фирмы, ока­зы­ва­ю­щие услу­ги по мел­ко­му бытовому ремонту.

Г) Ком­па­ния «Соль и море» яв­ля­ет­ся един­ствен­ным по­став­щи­ком по­ва­рен­ной соли для про­дук­то­вых ма­га­зи­нов региона.

Д) Ком­па­ния «Цифровой мир» вы­ве­ла на рынок го­ро­да сиг­на­ли­за­цию с функ­ци­ей смс-оповещения владельца. Скоро дру­гие про­из­во­ди­те­ли сиг­на­ли­за­ции ушли с рынка города.

 

1) чи­стая конкуренция

2) олигополия

3) чи­стая монополия

 

9. Чтобы не усту­пить рынок япон­ским производителям, аме­ри­кан­ские ав­то­мо­биль­ные ком­па­нии «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» стали уси­лен­но ра­бо­тать над по­вы­ше­ни­ем ка­че­ства своих машин. Какие эко­но­ми­че­ские яв­ле­ния могут быть про­ил­лю­стри­ро­ва­ны дан­ной ситуацией?  

1) факторы производства

2) конкуренция

3) олигополия

4) специализация

5) инфляция

6) стагнация


10. Ha графике изображено изменение предложения тропических фруктов на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).Какие из факторов могут вызвать такое изменение?

1) уменьшение затрат производителей фруктов

2) повышение доходов потребителей

3) повышение пошлин на импорт фруктов

4) неурожай тропических фруктов

5) мода на употребление соков из тропических фруктов


11. Выберите верные суждения о социальных нормах  

1) Исполнение этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью

2) Социальные нормы отражают модели должного поведения.

3) Традиции фиксируются в нормативных актах.

4) Принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам.

5) Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.


12. Была проведена серия социологических опросов граждан страны Z. Респондентам (участникам опроса) было предложено ответить на вопрос: «Как Вы считаете, можете ли Вы повлиять на политические процессы в стране?» Найдите выводы, которые можно сделать на основе таблицы


2008 г.

2010 г.

Определённо да

1

3

Скорее да

7

7

Скорее нет

36

30

Определённо нет

51

54

Затруднились ответить

5

6

1) Менее трети опрошенных в 2008 г. скептически относились к возможности влиять на политические процессы в стране.

2) По данным опросов 2008 и 2010 гг., большинство респондентов выразили сомнения в возможности влиять на политические процессы в стране.

3) Доля респондентов, твёрдо уверенных в отсутствии каких-либо возможностей влияния на политические процессы в стране, в 2010 г. уменьшилась на 6% по сравнению с 2008 г.

4) По данным опросов 2008 и 2010 гг., на самом низком уровне остаётся доля респондентов, твёрдо уверенных в своих возможностях существенно влиять на политические процессы в стране.

5) В целом рассматриваемый период может быть охарактеризован как серьёзный прорыв в направлении решения проблемы политического участия.


13. Выберите верные суждения о политической власти  

1) Политической властью называют способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан, общества в целом, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.

2) Легальность власти проявляется в её неофициальном одобрении общество в силу её притягательных черт.

3) Возникновение политической власти обусловлено потребностью в регуляции общественных отношений, авторитетном разрешении социальных конфликтов.

4) Политическая власть — это и инструмент господства, и эффективное средство интеграции общества и поддержания общественного порядка.

5) Харизматический тип легитимности власти основан на вере в святость традиций и право властвовать тех, кто получил власть в соответствии c этой традицией.


14. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия:

полномочия

 

Субъекты гос.власти

А) осуществление управления федеральной

собственностью

Б) объявление амнистии

В) осуществление мер по борьбе с преступностью

Г) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами

субъектов Российской Федерации

Д) обеспечение исполнения федерального бюджета

 

1) Государственная Дума

2) Конституционный Суд

3) Правительство

 

15. Государство Z объединяет несколько штатов, имеющих свои парламенты, правительства и законодательство. В Z периодически проводятся свободные выборы в парламент государства, который формирует правительство из представителей победивших политических партий. Депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции. Выберите характеристики формы государства Z

1) президентская республика

2) унитарное государство

3) демократическое государство

4) парламентская республика

5) авторитарное правление

6) федеративное государство


16. Найдите социально-экономические права (свободы) гражданина РФ.  

1) свобода совести и вероисповедания

2) право на отдых

3) право на неприкосновенность жилища

4) свобода предпринимательской деятельности

5) свобода труда


17. Выберите признаки правового государства.  

1) наличие системы налогов и сборов

2) разделение и независимость ветвей власти

3) система сдержек и противовесов ветвей власти

4) верховенство закона, его равное действие для всех

5) разветвленная система правоохранительных органов

6) соотношение национальной валюты с валютами других стран


18. Установите со­от­вет­ствие между пра­ва­ми су­пру­гов и ви­да­ми прав:

ПРАВА

 

ВИДЫ ПРАВ

A) право каж­до­го из су­пру­гов по сво­е­му же­ла­нию вы­би­рать фа­ми­лию од­но­го из них в ка­че­стве общей фамилии

Б) ра­вен­ство су­пру­гов в во­про­сах ма­те­рин­ства и отцовства, вос­пи­та­ния и об­ра­зо­ва­ния детей

B) право соб­ствен­но­сти од­но­го из су­пру­гов на награды, призы

Г) право сов­мест­но вла­деть вещами, приобретёнными в браке

Д) сво­бо­да каж­до­го из су­пру­гов в вы­бо­ре рода занятий, профессии, места пре­бы­ва­ния и жительства

 

1) личные права

2) имущественные права

 

19. Системный администратор фирмы «Арктика» регулярно опаздывает на работу, ссылаясь на пробки на дорогах. Выберите термины, имеющие отношение к характеристике данного правонарушения.

 1) трудовое право

2) административный проступок

3) штраф

4) дисциплинарная ответственность

5) выговор


20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Говоря о ___(А), мы имеем в виду процесс перехода от лишённого динамизма развития общества _____(Б) типа к обществу _____(В). Этот процесс в разных странах начался в различное время и протекал с различной интенсивностью. Раньше всего он начался в странах Западной Европы. Этот процесс исторически совпадает с переходом от ___(Г) формации к ___(Д) и органически связан с промышленной ___(Е) и теми новыми явлениями, которые она несёт в жизнь. Эти явления можно наблюдать во всех сферах жизни: экономике, политике, культуре, социальных отношениях. 

1) капиталистический

2) информационный

3) индустриальный

4) эволюция

5) модернизация

6) революция

7) традиционный

8) реформация

9) феодальный

 

Менеджмент предлагает две основные модели построения системы управления организацией. Линейная модель представляет собой пирамиду, построенную на подчинённости людей: у каждого руководителя более высокого уровня находятся в подчинении руководители более низкого уровня. Каждый исполнитель имеет непосредственного руководителя. Примеров применения такой системы управления множество: армия, служба спасения, пожарная команда, система «скорой помощи». По такому принципу организована работа персонала в компании «Макдоналдс». 

Основное преимущество такой системы управления - простота, прямые взаимосвязи между управляющими каждого уровня и исполнителями. Каждый чётко знает, кому он подчиняется. Основной же её недостаток состоит в том, что руководитель не может быть узким специалистом в своей области, а должен обладать разносторонними знаниями. 

Функциональная модель управления построена на выделении различных функций, которые осуществляет каждая организация. В её основе лежит подчинённость не конкретных людей, а выполняемых ими работ. Например, университет возглавляет ректор. У него есть заместители — проректоры, каждый из которых отвечает за свою область... Следующий уровень управления — деканы факультетов. Получается, что по вопросам воспитательной работы декан подчиняется проректору по воспитательной работе, по учебным вопросам — проректору по учебной работе и т. д.

 При функциональной системе управления каждый руководитель отвечает за своё направление деятельности и должен быть высококвалифицированным специалистом в данной конкретной области знаний. Это значительно повышает эффективность управления. Но принцип единоначалия в функциональной модели, безусловно, нарушается. 

На практике в производственных коммерческих предприятиях применяется смешанная система управления, сочетающая в себе и линейное подчинение, и функциональное.

 

21. Какие две мо­де­ли управления ор­га­ни­за­ци­ей анализируются в тексте?

22. Используя со­дер­жа­ние текста, за­пол­ни­те таблицу. 

Модели управления

Преимущества

Недостатки

1.



2.



23. Опираясь на со­дер­жа­ние текста, факты жизни и лич­ный социальный опыт, при­ве­ди­те по од­но­му собственному при­ме­ру использования каж­дой из мо­де­лей управления. Крат­ко прокомментируйте каж­дый свой пример.

24. Какая си­сте­ма управления, по мысли ав­то­ра текста, поз­во­ля­ет преодолеть не­до­стат­ки каждой из двух мо­де­лей управления? С опо­рой на зна­ния обществоведческого курса и лич­ный социальный опыт вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния о прин­ци­пах её осуществления.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «индустриальное общество»;

2) составьте два предложения:

− предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об осо­бен­но­стях со­ци­аль­ной струк­ту­ры ин­ду­стри­аль­но­го общества;

− предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о роли науки в ин­ду­стри­аль­ном обществе. 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

26. Назовите две сто­ро­ны в граж­дан­ском су­до­про­из­вод­стве и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром воз­мож­ные про­цес­су­аль­ные дей­ствия каж­дой из них в су­деб­ном разбирательстве.

27. В стране Z правительство формируется политической партией (блоком партий), победившей на выборах. Депутатские места (мандаты) распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов от партий, преодолевших 7-процентный барьер. К какому типу относится избирательная система страны Z? Назовите два достоинства и два недостатка данной избирательной системы.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Предпринимательская деятельность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 Философия: «Только тот по­сти­гал истину, кто вни­ма­тель­но изучал природу, людей и са­мо­го себя» (Н.И. Пирогов).

Социальная психология: «Роль — не личность, а изображение, за ко­то­рым она скрывается» (АН. Леонтьев).

Экономика: «Устойчивость об­ще­ству придают или цепи или собственность» (Ф. Искандер).

Социология: «Подчинившись за­ко­ну толпы, мы воз­вра­ща­ем­ся в ка­мен­ный век...» (С. Паркинсон).

Политология: «Международная политика, как и вся­кая другая, есть борь­ба за власть» (Г. Моргентау).

Правоведение: «Вникните в при­чи­ны всякой рас­пу­щен­но­сти и вы увидите, что она про­ис­те­ка­ет из безнаказанности» (Ш. Монтескье).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!