СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продуктивная технология при комплексном решении задач по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Продуктивная технология при комплексном решении задач по физике»

Республика Дагестан

Заседание районного метод объединения учителей математики, информатики и физики. Протокол № 2

Выступление на тему:


«Продуктивная технология при комплексном решении задач по физике»





09.01.2017

Утвержден: руководитель РМО_________






Подготовил учитель физики МКОУ «Смугульская СОШ»

Мейланов М.Д.



Перед преподавателями учебных заведений всегда стояли важнейшие задачи по обучению и воспитанию специалистов – будущих руководителей экономической, социальной и культурной жизни и деятельности общества. Сегодня необходима перестройка традиционной системы обучения, внедрения стройной системы обучения, внедрение стройной системы содержания и технологии обучения, основанной на достижениях психологии и дидактики, в которых воплощён коллективный разум и опыт многих поколений психологов-теоретиков, учёных-педагогов и педагогов-практиков. При решении этих задач необходимо: повысить профессиональный уровень преподавателей, т.е. повысить качество образования и воспитания; обеспечить более высокий научный уровень преподавания каждого предмета, прочное овладение основами наук, усовершенствовать методы обучения и воспитания. Как и любая другая наука, педагогика изменяется и развивается под воздействием научно-технического прогресса и системы новых организационных и экономических факторов. Не в последнюю очередь обусловлено это ускоряющимися процессами научно-технической революции и глобализации в мире, развитием информатизации, компьютеризации, телекоммуникаций и т.д.

Традиционное обучение было связано с практической деятельностью в условиях реальной жизни, т.е. оно носило продуктивный характер. Человек, проходивший такую практику, участвовал в процессе, целью которого был какой-то социально и экономически значимый результат. Его действия были объединены с действиями других людей, он интегрировался в реальную социальную жизнь, адаптировался к ее условиям, учился существовать в них.

На данном этапе развития общества больше всего подойдёт технология, которая

  • основывается на современных достижениях науки;

  • отвечает современным и ближайшим возможностям;

  • допускает изменения, вариации, наращивание, оптимизацию;
  • согласуется с традициями современного образования, учитывает его лучшие достижения;
  • отвечает потребностям большинства людей;соответствует нашим целям и задачам;
  • гарантирует получение педагогического продукта заданного количества и качества.

Этой технологии больше всего подходит название продуктивной.
Россия присоединилась к движению продуктивного образования еще на его начальном этапе. Последнее стало возможным именно потому, что очень многие специалисты в области образования из России разрабатывали свои идеи в том направлении, которое впоследствии приобрело название продуктивное обучение.

«Продуктивное обучение — это личностно ориентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образования на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представляющих собой последовательность учебных и производственных модулей, самостоятельно выбираемых индивидуумом и обеспечивающих рост его общеобразовательной подготовки и культуры, профессиональную ориентацию, осуществление различных этапов профессионального образования, его уверенное вхождение в социум с учетом своих склонностей и особенностей своего развития на основе широкого использования информационных обучающих технологий».

Сегодня, я считаю, общество из индустриального становится информационным, то есть основным продуктом производства и потребления становится информация. При изучении физики важнейшую роль я отвожу эксперименту. На начальных этапах знакомства с физическими явлениями эксперимент на моих уроках по возможности становится реальным, а не модельным. Сложность восприятия реального эксперимента часто связано с задержкой в представлении результатов обработки эксперимента, в течение которой теряется внимание наблюдателя. Применение компьютера существенно сокращает эту задержку и позволяет демонстрировать явления и результат обработки практически синхронно. Наблюдение эксперимента и соответствующих графиков позволяет повышать наглядность и облегчает запоминание и интерпретацию результатов. Изображения, созданные компьютером, позволяют дать самое удивительное и одновременно самое полное из всех известных описаний множества математических и физических формул. Поэтому при освоении структур программирования в курсах информатики я стараюсь учить их созданию “мира” математических образов, рассматривая, например кривые, заданные в системе координат комбинациями синусов и косинусов.

Выполнение на уроке физики заданий с применением компьютерной графики оказалось достаточно эффективным средством активизации учебного процесса, усиления его обучающего и развивающего эффекта. Использование компьютерной графики в реализации межпредметных связей способствует не только повышению эффективности процесса обучения, но и расширению кругозора учащихся, что весьма важно в подготовке будущих специалистов. Таким образом, современные информационные технологии стали для меня и моих воспитанников не только предметом изучения, но также средством и рабочей средой обучения. Это позволяет:

делать обучение более эффективным, вовлекая в мультимедийный контекст все виды чувственного восприятия;

создавать более тесные связи между изучаемыми дисциплинами реализовать компетентностно - ориентированный подход к обучению.

От меня, как учителя, требуется хорошее знание и методически грамотное использование достижений современных информационных технологий в обучении, а также способность вовлекать учащихся в создание новой среды обучения.

В условиях классно-урочной системы обучения продуктивная технология выступает одним из средств дифференциации и индивидуализации обучения. Как учитель, я освобождаюсь от ряда контрольных, оценочных и обучающих обязанностей, которые передаются ученикам, больше внимания уделяю организации учебного процесса. Такое обучение реализует деятельностный подход к преподаванию физики и этим повышает интерес к занятиям, способствует развитию творческих способностей и познавательной активности школьников.

Слабые стороны: большие затраты времени но подготовку дидактических материалов; невозможность применять его более чем на двух уроках в день; сложность организации работы и поддержания рабочего состояния групп.

В современных условиях образование не может оставаться в стороне от стремительных процессов научно-технического прогресса, усиления интегративных функций в развитии науки, техники, производства, политики. Наше общество находится в постоянном развитии и через систему образований выдвигает и реализует все новые требования к человеку, а, следовательно, и к качеству образования:

- к обучаемости, т.е. к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности,-к интеллектуально-физическому развитию, т.к. доступ к технологиям возможен только интеллектуально развитым людям,

- к способности мыслить и действовать творчески.

Многие из этих качеств можно развить, вводя в школах интегрированные уроки, используя компьютерные технологии, желание педагогов научить видеть мир целым, а не раздробленным на кусочки маленьких сведений и представлений, которые легко забываются и не находят применение в реальной окружающей действительности.

В своей работе использую приёмы и методы диагностики результативности учебной и воспитательной деятельности, с помощью которых получаю достоверную информацию о развитии личности, наличии или отсутствии у обучаемых удовлетворённости делом, которым они занимаются.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!