1.Мотивационно-целевой этап (10 мин.) | Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты или недостоверности имеющихся знаний об объекте изучения | Создание проблемной ситуации | Фронтальная, групповая | 1.Предлагает детям вспомнить ранее изученные сведения по теме «Взаимодействие тел» 2.Вызывает у детей чувство неполноты знаний и спрашивает, чтобы они хотели узнать по теме | 1.Воспроизводят имеющиеся знания. 2.Анализируют, переживают. Формулируют вопросы, которые хотели бы узнать на уроке. | Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
2 Поисково-исследова-тельский этап 25 минут | Вызвать познавательный интерес к проблеме как психологическую готовность к поиску решения | Беседа | Групповая, фронталь-ная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Настраиваются на работу. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
| организовать поиск решения проблемы | Исследование сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов | Фронтальная, групповая | 1 Просмотр флэш-анимации с целью поиска ответа 2Организует работу с текстом в учебнике с целью поиска ответа. 3. Организует обмен сведениями: задает вопросы об услышанном. 4. Задает вопросы обобщающего характера 5.Выдает инструктивные карточки, координирует действия учащихся | 1. Слушают информацию отвечают на вопросы. 2Читают определения вводимых понятий в учебнике, выделяют необходимую информацию, слушают ответы товарищей. 3. Выполняют практическую работу, делают выводы. | Познавательные УУД: - искать и выделять необход. информацию; - использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое). Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; Личностные УУД Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. - структурировать знания; - строить логическую цепь рассуждений, доказывать; - формулировать вопросы - формулировать выводы |
3.Рефлексивно-оценочный этап. 10 минут | Формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности | Объявление благодарности, оценивание деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | .Просит оценить свою работу на уроке. | 1.Оценивают свою работу на уроке. 2. Проверяют свой результат полученных знаний на компьютере. 3.Сравнивают самооценку с оценкой компьютера. 4. Предлагают варианты закрепления знаний. | Регулятивные УУД -Умение оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; - санкционировать факт завершения действий. Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании. |