СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продуктивное использование образовательных технологий

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма 12 Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме: «Силы»

Просмотр содержимого документа
«Продуктивное использование образовательных технологий»

-воспитывать уважение к науке, воспитывать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе выполнения фронтальных заданий.

-в метапредметном направлении:

-организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

-самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения задач.

-развивать познавательный интерес учащихся

-развивать умения анализировать, сопоставлять, выделять главное.

-развивать рефлексивную культуру.

-уметь создавать алгоритм для решения учебных проблем.

- в предметном направлении: расширение понятийной базы по учебному предмету за счёт включения в неё новых элементов

- понимать смысл понятия силы тяжести, силы тяготения, физической величины силы,

- уметь описывать и объяснять физические явления на основе силы тяжести

-использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.

Цели урока как планирумые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень

достижения результатов обучения

Предметные

Понимают и определяют понятия «сила», «явление тяготения», «сила тяжести», «деформация»



2 уровень- умение воспроизводить информацию и способов действий

2 уровень – умение воспроизводить информацию и применять её для решения задач

1 уровень – умение находить информацию в тексте и её классифицировать


Регулятивные

• самостоятельная преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о методах исследования

Познавательные


Проводят эксперимент, анализируют, делают выводы

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникативные

• готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

2 уровень – воспроизведение информации

Личностные

• осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные дествия.

1.Мотивационно-целевой этап

(10 мин.)

Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты или недостоверности имеющихся знаний об объекте изучения

Создание проблемной ситуации

Фронтальная, групповая

1.Предлагает детям вспомнить ранее изученные сведения по теме «Взаимодействие тел»

2.Вызывает у детей чувство неполноты знаний и спрашивает, чтобы они хотели узнать по теме

1.Воспроизводят имеющиеся знания.

2.Анализируют, переживают. Формулируют вопросы, которые хотели бы узнать на уроке.

Познавательные УУД:

воспроизводить знания в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

2 Поисково-исследова-тельский этап

25 минут

Вызвать познавательный интерес к проблеме как психологическую готовность к поиску решения

Беседа

Групповая, фронталь-ная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Настраиваются на работу.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.


организовать поиск решения проблемы

Исследование сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов

Фронтальная, групповая

1 Просмотр флэш-анимации с целью поиска ответа

2Организует работу с текстом в учебнике с целью поиска ответа.

3. Организует обмен сведениями: задает вопросы об услышанном.

4. Задает вопросы обобщающего характера

5.Выдает инструктивные карточки, координирует действия учащихся



1. Слушают информацию отвечают на вопросы.

2Читают определения вводимых понятий в учебнике, выделяют необходимую информацию, слушают ответы товарищей.

3. Выполняют практическую работу, делают выводы.


Познавательные УУД:

- искать и выделять необход. информацию;

- использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

Личностные УУД

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.


- структурировать знания;


- строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

- формулировать вопросы



- формулировать выводы









3.Рефлексивно-оценочный этап.

10 минут

Формировать умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности

Объявление благодарности, оценивание деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

.Просит оценить свою работу на уроке.


1.Оценивают свою работу на уроке.

2. Проверяют свой результат полученных знаний на компьютере.

3.Сравнивают самооценку с оценкой компьютера.

4. Предлагают варианты закрепления знаний.


Регулятивные УУД

-Умение оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

- санкционировать факт завершения действий.


Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!