СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма 12. Продуктивное использование образовательных технологий

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические образовательные технологии по предмету

Просмотр содержимого документа
«Форма 12. Продуктивное использование образовательных технологий»


1.Эффективность использования технологии сотрудничества на уроках по физической культуре.

На протяжении последних десятилетий изменились ценностные ориентации в обществе, в качестве самой большой ценности стала рассматриваться свободная, образованная, развитая личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Чтобы привить навыки умения учиться у своих учащихся, на уроках по физической культуре , я использую такие информационные технологии как:

-обучение в сотрудничестве,

-Игровые технологии

-Технология уровневой дифференциации

-Метод проектов

-Информационно-коммуникационные технологии,

Успешной работе способствует использование педагогики сотрудничества, а она, в свою очередь, дает возможность учащимся больше работать в группе и  на уроке, и во внеурочное время, развивать их творческие способности, проверять и проявлять себя в лидерстве. У школьников появляется личная ответственность за свои знания, умение включать их в реальную деятельность.

Известно, что основной целью обучения физической культуре в школе является формирование и развитие обучение практическому владению физических качеств. Для этого необходимо предоставить возможность каждому ученику обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом склонностей и способностей детей.

С этой целью наиболее  эффективным  я считаю обучение в сотрудничестве, особенно если учесть тот факт, что эта форма организации обучения вполне органично вписывается в классно-урочную систему, позволяет достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Создаются необходимые условия для активизации познавательной деятельности каждого ученика , предоставляя каждому из них возможность осмыслить новый материал, получить практику для формирования необходимых навыков и умений.  Кроме того,  в процессе работы учащихся   происходит их самообучение и взаимообучение. Самообучение осуществляется во время самостоятельного изучения школьником фрагмента темы, взаимообучение – в ходе обмена усвоенной информацией. Нельзя не отметить и то обстоятельство, что работа способствует формированию коллектива и коллективизма как нравственного качества.

На уроках приходится работать с учениками разного уровня подготовки. Учащиеся с разными учебными возможностями объединяются в группы, совместная работа в которых помогает усвоить трудный для них материал, еще раз более осознанно закрепить свои знания. Такова общая идея обучения в сотрудничестве.

Основные принципы обучения в сотрудничестве:

  1. Группы учащихся формируются учителем до урока, разумеется, с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должны быть учащиеся с разным уровнем учебных возможностей, и мальчики, и девочки. Если группа на нескольких уроках работает слаженно, дружно, нет необходимости менять ее состав. Если работа по каким-то причинам не очень клеится, состав группы можно менять от урока к уроку.

  2. Группе дается одно задание.

  3. Оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только, а иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя планка). При этом в ряде случаев можно предоставить ребятам самим оценивать результаты своего труда.

  4. Учитель сам выбирает учащегося группы.

 При развитии навыков и умений на уроках перед группами ставятся разные задачи. Например, при изучении темы по легкой атлетике.

Я работаю в пятых и старших классах и мне легко сравнить умения и навыки учащихся, которые только перешли на более серьезный уровень изучения и учащихся, которые уже имеют те знания, умения и навыки. Уже начиная с пятого класса, я стараюсь на каждом уроке уделять внимание совместной работе учащихся.

        Работа учащихся в группе позволяет мне увидеть, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. В результате совместной учебной деятельности учащихся удаётся значительно увеличить время практики каждого ученика на уроке,  важно отметить, что  ученик отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по группе. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радости успеха и горесть неудачи так же естественно, как смеяться, радоваться жизни. Кроме того, ученики привыкают работать самостоятельно, а я приобретаю новую роль в учебном процессе –организую самостоятельную учебно-познавательную, коммуникативную, творческую деятельность учащихся.

Таким образом, наши наблюдения показали, что в  сочетании с другими формами организации обучения, работа в группах достаточно эффективна: совершенствуются умения и навыки, увеличивается время общения на уроке. Кроме того, воспитывается чувство коллективизма, ответственности за порученное дело, развивается логическое мышление, способность сориентироваться в создавшейся ситуации. Постепенно у ребят, которые ранее испытывали робость, неуверенность в себе, застенчивость, исчезает боязнь .

Результатом работы с использованием технологии сотрудничества является повышение уровня практического знаний и умений.

Учащиеся пятых классов-55 человек.

В начале года процент уровня практического владения предмета– 58%

По результатам первого полугодия – 85 %




2. Игровые технологии

Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте.

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Формы и методы работы на уроках физической культуры.

Использование игрового и соревновательного методов для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры. Большинство учителей считают, что, придя в школу, дети становятся взрослыми (играть нужно было в детском саду) и на уроке они должны строго выполнять все требования выдвигаемые учителем для достижения определенной цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более, не зависимо от того возраста, в котором они находятся. Одна из главнейших функций игры – педагогическая, она издавна является одним из основных средств и методов воспитания. Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры. При этом игровой метод необязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например, футболом, баскетболом или элементарными подвижными играми. В принципе он может быть применен на основе любых физических упражнений при условии, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода. В игре почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры. Играющим  предоставляется простор для творческого решения двигательных задач,  внезапное изменение ситуации по ходу игры  обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией  двигательных способностей. В большинстве игр воссоздаются довольно сложные и ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления.

Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей,  вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной  мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что в свою очередь создает положительное отношение детей  к занятиям физическими упражнениями.

Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников.

Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности.

Анализ научно-методической литературы многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательных способностей у учащихся. Игровые виды и действия требуют всего комплекса скоростных способностей от учащегося в связи с тем, что для стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, а также учитывать функциональные возможности учащегося. От последних в свою очередь зависит скорость движений. Необходимо также учитывать и сочетать методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений.

Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе. Поэтому, проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования.

Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания. Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые физические упражнения .

Результаты исследования:

УРОВЕНЬ

ДВИГАТЕЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ

В начале учебного года

В %

В конце учебного года

В %

Низкий уровень

оценка « 3 »

12,5 %

8 %

Средний уровень

оценка « 4 »

49 %

42.5 %

Высокий уровень

оценка « 5 »

38,5 %

49.5 %





3.Технология уровневой дифференциации

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель и задачи исследования

Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижно - развивающих игр на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности учащихся 7 «А»; 7 «Б»  класса.

Задачи исследования:

- с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования физических способностей проведения подвижно – развивающих игр у учащихся.

- разработать методику занятий подвижно – развивающими играми различной направленности на уроках физической культуры.

- обосновать эффективность проведения подвижно развивающих игр у учащихся на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности.

 Методы исследования

При проведении эксперимента применялись следующие методы:

1. Анализ научно – методической литературы;

2. Тестирование физической подготовленности;

3. Педагогический эксперимент;

4. Методы математической статистики.

 Анализ научно методической литературы

В процессе работы над темой исследования была проанализирована и обобщена литература по вопросу эффективности применения занятий подвижно – развивающими играми на уроках физической культуры. Анализ литературы представил влияние подвижно – развивающих игр на комплексное развитие двигательных качеств и уровня физической подготовленности учащихся. Рассматривались вопросы о необходимости формирования навыков организации и проведения подвижно – развивающих игр на уроках физической культуры, повышения физической подготовленности учащихся, а также анализировать наиболее эффективные и широко применяемые на практике подвижно – развивающие игры.

Проведенный анализ научно – методической литературы подтвердил актуальность темы, позволил сформулировать рабочую гипотезу, поставить цель и задачи исследования.

 Тестирование физической подготовленности

Для определения эффективности предложенной методики в эксперименте применялось тестирование физической подготовленности.

Таблица № 1

Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет




Физические


Контроль-


Воз-


Уровень


№ п/п


способности


ное упраж-


раст,


Мальчики


Девочки






нение (тест)


лет


Низкий


Средний


Высокий


Низкий


Средний


Высокий


1


Скорост-


Бег 30 м,


11


6,3 и выше


6,1-5,5


5,0 и ниже


6,4 и выше


6,3-5,7


5,1 и ниже




ные


с


12


6,0


5,8-5,4


4,9


6,3


6,2-5,5


5,0








13


5,9


5,6-5,2


4,8


6,2


6,0-5,4


5,0








14


5,8


5,5-5,1


4,7


6,1


5,9-5,4


4,9








15


5,5


5,3-4,9


4,5


6,0


5,8-5,3


4,9


2


Координа-


Челноч-


11


9,7 и выше


9,3-8,8


8,5 и ниже


10,1 и выше


9,7-9,3


8,9 и ниже




ционные


ный бег


12


9,3


9,0-8,6


8,3


10,0


9,6-9,1


8,8






3X10 м, с


13


9,3


9,0-8,6


8,3


10,0


9,5-9,0


8,7








14


9,0


8,7-8,3


8,0


9,9


9,4-9,0


8,6








15


8,6


8,4-8,0


7,7


9,7


9,3-8,8


8,5


3


Скорост-


Прыжки в


11


140 и ниже


160-180


195 и выше


130 и ниже


150-175


185 и выше




но-сило-


длину с


12


145


165-180


200


135


155-175


190




вые


места, см


13


150


170-190


205


140


160-180


200








14


160


180-195


210


145


160-180


200








15


175


190-205


220


155


165-185


205


4


Выносли-


6-минут-


11


900 и менее


1000-1100


1300 и выше


700 и ниже


850-1000


1100 и выше




вость


ный бег, м


12


950


1100-1200


1350


750


900-1050


1150








13


1000


1150-1250


1400


800


950-1100


1200








14


1050


1200-1300


1450


850


1000-1150


1250








15


1100


1250-1350


1500


900


1050-1200


1300






Физические


Контроль-


Воз-


Уровень


№ п/п


способности


ное упраж-


раст,


Мальчики


Девочки






нение (тест)


лет


Низкий


Средний


Высокий


Низкий


Средний


Высокий


5


Гибкость


Наклон


11


2 и ниже


6-8


10 и выше


4 и ниже


8-10


15 и выше






вперед из


12


2


6-8


10


5


9-11


16






положе-


13


2


5-7


9


6


10-12


18






ния сидя,


14


3


7-9


11


7


12-14


20






см


15


4


8-10


12


7


12-14


20


6


Силовые


Подтяги-


11


1


4-5


6 и выше












вание: на


12


1


4-6


7












высокой


13


1


5-6


8












перекла-


14


2


6-7


9












дине из


15


3


7-8


10












виса




















(мальчи-




















ки), кол-




















во раз; на










4 и ниже


10-14


19 и выше






низкой










4


11-15


20






перекла-










5


12-15


19






дине из










5


13-15


17






виса лежа (девочки),










5


12-13


16






кол-во раз


















Организация исследования

Исследование проводилось с ученики с 5  класса.

В процессе уроков осуществлялся так называемый текущий учет, получая оперативную информацию о степени усвоения программного материала. В педагогический контроль входит и тестирование двигательной подготовленности учащихся. Кроме примерных тестовых заданий. Журнал записываются результаты ( уровни) их выполнения.

Низкий уровень - оценка « 3 »;

Средний уровень – оценка « 4 »;

Высокий уровень - оценка « 5»;

Проводится тестирование двигательной подготовленности в сентябре ( в начале учебного года), а затем в мае ( конце года).

Сопоставляя результаты тестирования можно координировать развитие двигательных качеств у учащихся.

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

В 5 классе

3 » % 11 / 11 16//// 11

« 4 » % 38 ///// 50

« 5 » % 51 ///// 39

Низкий уровень - оценка « 3 » - % 13 / 12

Средний уровень - оценка « 4 » - % 46,2 / 39,6

Высокий уровень - оценка « 5 » - % 40.8 / 48, 4

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

В 6 классе

3 » % 5 / 5 5 / 5 27 / 5 16 / 16 5 / 5

« 4 » % 55 ///// 44

« 5 » % 40 ///// 51

Низкий уровень - оценка « 3 » - % 11,6 / 7,2

Средний уровень - оценка « 4 » - % 44,2 / 42,8

Высокий уровень - оценка « 5 » - % 44,2 / 50



ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

В 7 классе

« 3 » % 5 / 0 16/11 27/11 0 / 0 16/ 5

« 4 » % 84 /33 62/44 50/78 27/27 61/44

« 5 » % 11/67 22/ 45 23/13 73/73 23/51

Низкий уровень - оценка « 3 » - % 13/ 5,5

Средний уровень - оценка « 4 » - % 56,5/45,5

Высокий уровень - оценка « 5 » - % 30,5/49

4.Метод проектов на уроках физической культуры

В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации которой, мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило нас искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение метода проектов. Это позволяет решать сразу несколько задач:

  • развитие личностных компетентностей учащихся;

  • интегрированность процесса обучения;

  • экономия времени на самом уроке.

Как педагогическая идея, технология и форма учебной работы метод проектов получил распространение в первой половине ХХ века. Возникнув в педагогике в качестве одной из форм воплощения в образовании исследовательского метода (принципа) он вобрал в себя эвристическое, исследовательское, экспериментальное, научное начала. В повышении физической активности учащихся играет большую роль применение технологий проектного обучения. Технология проектов подходит для обучающихся начальной, основной и средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Актуальность проектной технологии обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Проектная технология на уроке физической культуры позволяет строить обучение на активной основе,через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае он обучается посредством организации собственной деятельности. Такая работа дает возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально. Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).

 Виды проектов разнообразны.

Выделяют четыре основные категории: информационный и исследовательский проект, обзорный проект, продукционный проект, проекты инсценировки. Проекты на уроках физкультуры- это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т.д. Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся : ребята самостоятельно собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания волевых качеств. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов. У учащихся при разработке собственного проекта закладываются основы знаний в применении разнообразных методик поддержания здоровья и физического совершенствования. Такой вид работы при отсутствии у ребят учебных пособий формирует и некоторый уровень образованности в области физической культуры, закладывает основы для самообразования, самовоспитания. Информация, самостоятельно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроках двигательных умений. Ученики, таким образом, становятся компетентными и в теории предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических упражнений. Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок общеобразовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами. Использование мультимедийных презентаций во внеурочной деятельности и на уроках физкультуры . Использование мультимедийных презентаций на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности. Как у учителя физкультуры вариантов использования презентаций у меня не очень много.

Цель использования презентаций на уроках физкультуры – это наглядность в изучении раздела Основы знаний, на который всего ничего отведено времени программой (2 часа в процессе уроков), а еще - проектная деятельность, где и я и ученики, выполнив определенные задания и изучив определенный, интересующий их вопрос, проведя исследования, презентуем свой опыт. С использованием презентаций урок физкультуры стал более современным, повысился престиж предмета физкультуры( не только физическая, но умственная, творческая работа учеников и учителя). Свой опыт проектной деятельности во внеурочных мероприятиях я разместила в опен классе и для примера - презентацию своей ученицы. Вывод в своей презентации она сделала верный. Детям, как мне кажется, такое необычное преподнесение нового материала позволяет вникать в суть вопроса. Есть дети, имеющие ограничения в двигательной активности, и в старших классах, даю задание уч-ся - подготовить презентацию. Оцениваем её вместе с детьми. Как правило, презентации выполняются на хорошем уровне, дети ищут материал в интернете, у них повышается интерес к предмету, расширяется кругозор. Во внеклассной работе мне очень нравится использовать данный продукт, мероприятия становятся зрелищными, интересными, необычными. Я получаю удовлетворение от такой творческой работы и сама с интересом работаю и узнаю новое.

Командно-административными методами привлечь учащихся к участию в проекте можно, но должного эффекта это не возымеет, гораздо важнее заинтересовать детей, а для этого необходимо реализовать следующую схему:

1. Подготовка к проекту

Приступая к созданию учебного проекта,  следует соблюдать ряд условий:
– предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
– выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, постеры, презентации, кинограммы, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта.  На этом этапе ярко выражается специфика преподавания физической культуры. Защита может быть приурочена к «Дню защиты детей», или «Дню здоровья», либо это может быть рекомендация по организации самостоятельных занятий физической культурой, режима дня и т.п. 

5. Подведение итогов проектной работы

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности. Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них.
Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции:

  • учебно-познавательные (ставится и решается проблема);

  • социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества);

  • ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл).

Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами и несомненно повышает авторитет учителя физической культуры.

Результаты исследования :

40%-20%-40%

32%-28%-40%

24%-32%-44%

Информационно-коммуникационные технологии

Использования высоких информационных и компьютерных технологий. Сегодня современное образование ставит перед педагогом задачу совершенствовать традиционные технологии и находить новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса. Исходя из этого, формулируются основные цели современного образования:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

  • развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству; воспитание толерантности, терпимости к чужому мнению;

  • формирование коммуникативных умений и навыков.

Возможным выходом из этой ситуации является применение информационных  компьютерных технологий (ИКТ), представляющих собой накопление информации, её хранение и переработку, математический анализ, моделирование и прогнозирование.

Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества. Компьютерные технологии способны сделать учебно-воспитательный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Они побуждают учащихся к заинтересованности, активизации познавательной деятельности, углублению межпредметных связей.

Целесообразно применять ИКТ на уроках, во-первых, для того, чтобы решать специальные практические задачи:

  • для изучения нового материала, предъявления новой информации;

  • для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;

  • для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;

  • для обобщения, систематизации знаний.





Скачать

© 2022 132 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!