СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма - 12. 4.1. Продуктивное использование образовательных технологий

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков» урок в 6 классе

План-конспект урока для 8 класса с применением здоровьесберегающих технологий по предмету «Физическая культура».

Спортивные игры «Волейбол»

Просмотр содержимого документа
«Форма - 12. 4.1. Продуктивное использование образовательных технологий»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 6 класса МКОУ Караваевская ОШ

Дата: 25.04.19.

Учитель: Александрова Светлана Алексеевна

Тема урока: «Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков»

Цель урока: Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков.

Задачи урока:

1.Образовательные: закрепить технику прямой подачи мяча;

2.Оздоровительные: развить координационные способность;

3.Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Время проведения: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

4 мин.

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!»

Сегодня у вас ведет урок: Любовь Игоревна

Тема урока: «Нижняя прямая подача мяча с расстояния 6 м от сетки»

Команда: «Направо – раз - два!»,

2. Упражнения на осанку

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс;


- на внешней стороне стопы, руки на поясе

- бег



0,5 круга

0,5 круга


0,5круга


5 кругов


«Руки вверх, на носках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания»

Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. 5-ый круг – шагом. Восстановление дыхания.

3. перестроение


4. ОРУ на месте с малым мячом

1. Наклоны головы.

И.п.– стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 - наклон вправо, мяч к себе;

2 – и.п;

3 – наклон влево, мяч к себе;

4 - И п.


2. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1- поворот головы вправо, мяч перед собой;

2 - И.п.;

3 - поворот влево, мяч перед собой;

4 - И.п.


3.И.п. – то же.

1 – мяч перед собой;

2 – мяч вверх;

3 – мяч перед собой;

4 – и.п.;


4. Повороты;

И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1-2 – поворот в правую;

3-4 – в левую;


5. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1-2 – передача из правой руки в левую;

3-4 – из левой в правую;



6. Наклоны туловища.

И.п. – широкая стойка, мяч вверх.

1 – наклон в павую сторону;

2 – и.п;

3 – наклон в левую;

4 – И.п.


7. Наклоны туловища.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – наклон к правой ноге;

2 – и.п.;

3 – к левой;

4 – и.п.;

8. Выпады

И.п. - то же, мяч перед грудью.

1 – выпад правой, мяч вперед;

2 – и.п.;

3 – выпад левой, мяч вперед;

4 – и.п.;


9. И.п. – о.с.

1-3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны

2-4 – о.с.


1 мин






6 раз






6 раз








6 раз






6 раз







6 раз







6 раз






6 раз








6 раз






8 раз

«На 9, 6, 3, на месте расчитайсь!»




«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «наклоны плавные!», спина прямая. Темп медленный



«И.п принять, упражнение в правую сторону начинай!», спина прямая. Темп медленный



«И.п принять, упражнение начинай!», руки прямые спина прямая. Темп средний



«И.п принять, упражнение в право начинай!» «Максимальная амплитуда движения!». Темп средний



«И.п принять, упражнение «Спина прямая!», «Руки прямые!». Темп средний



«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Колени прямые!», «руки прямые» Темп средний






«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Колени прямые!», «руки прямые» Темп средний





«И.п. принять, упражнение с правой начинай!», «Колено не выходит за проекцию стопы!», «Максимальная амплитуда движения!». Темп средний



«И.п. принять, упражнение начинай!», «Руки прямые!», «Движения пружинистые!»



5. Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!» «На 1, 2 расчитайся!»

Основная часть 30 мин


6.Упражнения


  1. Верхняя передача над собой;

  2. Нижняя передача над собой;

  3. Верхняя передача в парах;

  4. Нижняя передача в парах;

  5. Прямая подача правой, левой рукой;



Игра пионербол с элементами волейбола с ограниченный числом игроков




2 мин


2 мин


3 мин


3 мин


5 мин




15-20 мин






Выполнение верхней передачи над собой.

Выполнение нижней передачи над собой.

Выполнение верхней передачи в парах.

Выполнение нижней передачи в парах.

Выполняется прямая подача от боковых линий партнеру;

Выполняется прямая подача с расстояния 6 м от сетки.

Команды стоят по обе стороны. правила пионербола аналогичны волейболу за тем исключением, что мяч можно ловить и совершать с ним не более 3 шагов по площадке, выполнять верхнюю передачу. После чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку. Разрешается совершать не более одного паса в атаке. Задача – не допустить падение мяча на землю или пол, в противном случае засчитывается очко. Игра завершается с набором 25 очков, после чего команды меняются местами и разыгрывают еще одну партию. В случае счета в партиях 1:1, играется завершающая партия.

Заключительная часть

-Построение.


- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в раздевалку.

2 мин

Учитель даёт команду:

«В общий строй становись!»


Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.








Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Караваевская основная школа










План-конспект урока для 8 класса

с применением здоровьесберегающих технологий

по предмету «Физическая культура».

Спортивные игры «Волейбол»









Учитель:

Александрова С.А.













2019 год






Тема урока: Спортивные игры «Волейбол»

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, развитие познавательных, сенсорных интеллектуальных способностей через двигательную активность.

Задачи:1.Закрепление передачи мяча в парах в средней стойке с перемещением влево, вправо, вперед, назад в волейболе.

2.Совершенствование приема мяча сверху.

3.Развитие основных физических качеств (сила, ловкость, выносливость, координация движений).

4.Воспитание целеустремленности, настойчивости, чувства сплоченности и взаимовыручки

Способы организации: Фронтальный, поточный, в парах

Место проведения: спортзал школы

Время проведения: 45 минут

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

8-9 мин


Построение, сообщение задач урока,

мотивация деятельности учеников, объяснение деятельности школьников на уроке.




1 мин

В одну шеренгу, становись!

Учитель: Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы с нашими гостями. Достаточно кивнуть головой, улыбнуться и мысленно пожелать крепкого здоровья. А теперь отгадайте загадки: «Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в...

(волейболе)

Дети дают ответ.

Учитель: правильно. Сегодня урок физкультуры не простой, а урок здоровья и спорта. Итак начнем: Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку! Готовы?

Релаксация: Но для начала я хочу узнать как ваше самочувствие? Если хорошее – руки вверх и хлопните. Если плохое – спрячьте руки за спину. Настроение хорошее – руку вперед с поднятым большим пальцем, настроение плохое – присядьте. Отлично!


Строевые приемы

15 сек

Класс напра-во! Нале-во, кругом, налево!

Ходьба обычная

30 сек

Налево в обход шагом, марш! Руки на пояс, ставь! (ученики идут в колонну по залу). Мы проверили осанку, (выпрямить спину, поднять подбородок) и свели лопатки (отвести локти назад)

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;


- на пятках, руки в стороны;



- на внешней стороне стопы, руки за голову;



- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

- носочки наружу, руки на поясе;

- носочки вовнутрь, руки за спину;

- перекаты с пятки на носок, руки на поясе;

- обычная ходьба

2 мин

0,5круга


0,5круга



0,5круга




0,5круга


0,5круга

0,5круга

0,5круга


0,5круга


мы походим на носках (ходьба на носках), Ладони смотрят вовнутрь, тянемся за руками

мы пойдем на пятках (ходьба на пятках).

Следим за осанкой, смотрим в затылок впереди идущего

Локти отводим максимально назад, не наклоняемся

Следим за осанкой


Шаги короткие, не сутулимся

Носочки максимально вовнутрь

Перекаты выполняем пружинистые

Обычным шагом, марш!

Обычный бег

0,5 круга

Бегом, марш!

Бег с заданиями

- с выбрасыванием ног вперед-вверх

- с забрасыванием голеней назад-вверх

- с прыжком вверх прогнувшись

- с касанием пола

1,5 мин

0,5круга

0,5 круга

1 круг

1 круг

Задания выполняются после команды «Марш!» и свистка


По 1 короткому свисту

По 2 короткому свистку

Ходьба с восстановлением дыхания

20 сек

Шагом, марш! Дыхание животом. При глубоком вдохе живот «надувается», на неспешном выдохе опадает. Вдох осуществляется в течение 3-4 секунд, затем необходимо задержать дыхание на 2 секунды, выдох – 4-5 секунд. Интервал между дыханием составляет 2-3 секунды.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой (под музыку) в кругу:











1. И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу.

1 – наклон, палка вверх;

2 – и.п.;

3 – 4 то же




2. И. п. – то же.

1 – выпад вправо, палку вверх;

2 –и. п.;

3-4–тоже влево





3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной под локтями.

1 – 4 круговые движения туловища влево;

5-8– то же вправо




4. И. п. – ноги вместе, палка внизу.

1 – перешагивание через палку правой;

2– то же левой;

3 – 4 то же назад





5. И. п. – то же.

1 – перешагивание через палку правой;

2– то же левой;

3 – наклон

4– выпрямиться

5-8 – то же назад



6. И. п. – узкая стойка, палка внизу.

1 – палка вверх;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же




7. И. п. – широкая стойка, палка вверх. 1 – 2 – круговые движения туловища вправо;

3 –4 –то же влево




8. И. п. – ноги вместе, палка вверх.

1 – наклон, правую вперед, коснуться ногой палку;

2 – и.п.

3-4 то же левой



9. И. п. – широкая стойка, палка вверх. 1 – наклон влево;

2 – и.п.

3-4 то же вправо




10. И. п. – то же.

1 – правую назад на носок;

2 – и.п.

3-4 то же левой




11. И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу.

1 – палку вверх;

2 – наклон влево;

3 - выпрямиться;

4 – и.п.

5-8 – то же вправо



12. И. п. – ноги на ширине плеч, палка вверх.

1 – наклон, правую вперед, коснуться ногой палку;

2 – и.п.

3-4 то же левой


2,5 мин













6–8 раз








6–8 раз








4–6раз








6–8 раз










4–6раз







6–8 раз







6 –8 раз






6 –8 раз







6 –8 раз







6 –8 раз







6 –8 раз









6 –8 раз


По ходу движения взять гимнастические палки. Построиться в круг.

Учитель: «Для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения сделаем зарядку». По ходу движения берем гимнастические палки. Через центр в колонну по два марш! Дистанция и интервал два метра! На месте стой! Напра – во!














Построение в 2 шеренги

30 сек

Направляющий на месте. Стой раз-два. На первый, второй рассчитайсь!

В две шеренги становись!

II. Основная часть

28 мин


1. Закрепление передачи мяча в парах в средней стойке с перемещением влево, вправо, вперед, назад в волейболе.

- объяснение;










- показ;











- точная передача сверху двумя руками партнеру после его подбрасывания по средней траектории;











- подбрасывание мяча партнером левее (правее) на 1 метр, прием снизу (сверху);









- подбрасывание мяча партнером вперед (назад) на 1 метр, прием снизу (сверху);














- передача мяча сверху (снизу) с перемещением влево, вправо, вперед, назад;













Возможные ошибки при приеме мяча сверху:

- мяч отбивается ладонями, а не пальцами;

- большие пальцы рук направлены вперед;

- мяч принимается слишком напряженными или расслабленными пальцами. При приеме мяча пальцы слишком напряжены или расслаблены; 

- отсутствие согласованности в движениях рук, туловища, ног; 

- кисти не сопровождают мяч;

- нет выхода под мяч, ученики передают мяч прямыми руками на слишком большом расстоянии;

- ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях

Возможные ошибки при приеме мяча снизу

- несвоевременный выход к мячу;

- неправильное положение и движение рук;

- несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча;

- отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног.

12 мин














15-20 сек











4-6 раз












4-6 раз











4-6 раз
















4-6 раз

































и.п. ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых и лучезапястных суставах согнуты, кисти образуют «ковш» и располагаются над головой – впереди.





Обратить внимание на правильное выполнение техники приема мяча сверху.




Р уки и пальцы ставить правильно





Ноги полусогнуты, двигаться приставными шагами




Исправление ошибок индивидуальное и групповое.


Напомнить:

- положение кистей рук при приеме мяча

- стойку волейболиста

Показать прием мяча сверху

Имитация работы рук и ног











Исправление ошибок индивидуальное и групповое.


Напомнить:

- положение кистей рук при приеме мяча

- стойку волейболиста

Показать прием мяча снизу

Имитация работы рук и ног

Перестроение в 2 встречные колонны.

30 сек

Через центр по два, марш!

Подвижная игра «Воробьи и вороны» (с исходными положениями стоек волейболиста)


1-2 мин

Класс делится на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. Исходное положение в стойке волейболиста.

По команде учителя «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать.

Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья.

Дыхательная  гимнастика  по методике А.Н.  Стрельниковой:






















1.Упражнение  «Насос»

Плечи опущены, руки вдоль туловища. Медленный наклон – вдох. Выпрямиться - медленный выдох.


















2.Упражнение «Большой маятник».
И.п. – о.с.

1 – наклон.  

2 – и.п.

3-4 то же.

2-3 мин
























12 раз




















12 подходов по 8 движений

Техника дыхания: энергичный вдох – пассивный выдох.

Воздух вдыхается через нос шумно и быстро как шмыганье носом, выдох происходит через полуоткрытый рот без усилий.

Все движения выполняются синхронно с вдохами


Вдох - короткий, резкий, шумный вдох носом (3 вдоха в течение 2х секунд), который совершается на пике движений (упражнений), сжимающих грудную клетку

Выдох — выдыхать нужно произвольно, через рот. Выдох является пассивным, а точнее, на нем вообще нельзя концентрироваться: считается, что организм сам выбросит лишний воздух.

представить, что в ваших руках насос, шумно и резко вдохнуть. Спокойно выдохнуть.

Пауза – 3 секунды.


Вначале выполняем движения из «Насоса», после этого, не делая перерыва, выполняем упражнение «Обними плечи».

2. Совершенствование приема мяча сверху.

- передачи мяча сверху с перемещением в конец своей колонны;

- передачи мяча сверху с перемещением в конец противоположной колонны;

- то же, с применением прыжка во время передачи




7 мин





Упражнения выполняются в парах

Передачи по средней траектории

Следить за мячом, перемещаться на место падения мяча заранее

Дыхательная  гимнастика  по методике А.Н.  Стрельниковой:

«Ладошки»

Поверните от себя раскрытые ладони. Локти в согнутом состоянии направлены вертикально вниз.

.


1 мин



4 раза




Делаем шумные, мощные вдохи, резко сжимая в это время ладони в кулаки. После четырех повторов сделать на 4 секунды паузу.

3. Развитие основных физических качеств.

Подвижная игра «Перестрелка» с двумя мячами.

2 команды располагаются по разные стороны площадки. У каждой команды по 1 волейбольному мячу.

6 мин

Задача: используя любой способ броска мяча, перебросить его через сетку команде соперника. Побеждает команда, на площадке которой не будет ни одного мяча. Игра длится до 5 очков.

Построение.

15 сек

В одну шеренгу становись!

Подведение итогов игры.

15 сек

Похвалить выигравшую команду за быстроту реакции.

III. Заключительная часть

3-4 мин


Рефлексия.
















2 мин
















Что вы запомнили или узнали из сегодняшнего урока? Понравился ли вам урок? Ребята, давайте, прижмём обе руки к груди, и послушаем, биение нашего сердца, а теперь представьте, что у вас в груди кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу,… рукам,…. ногам…. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально)

Игра на внимание: «Группа, смирно!»







Подведение итогов игры

1 мин

Играющие выполняют команды учителя только после слова «Группа …..». кто ошибается, тот делает шаг вперед. Учитель путает играющих. Выиграет тот, кто останется на своих местах.

Отметить тех, кто выиграл

Подведение итогов урока









Домашнее задание:




Организованный уход из зала.

40 сек

Надеюсь, что все участники нашего урока получили заряд бодрости и здоровья. Желаю всем крепкого здоровья! Подвести итог по уроку, по решению задач, выделить отличившихся и поставить оценки.

Изучить приемы самомассажа при физическом и умственном утомлении.

Создать буклет.


На выход шагом марш!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!