СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продуктивные задачи

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продуктивные задачи,направленные на формирование УУД

Просмотр содержимого документа
«Продуктивные задачи»

Геометрия 7 класс. Измерение отрезков.

Тема : «________________________________________________________»

Составитель МБОУ СОШ № 6


Вид задания

Задание

Формируемые УУД

Нестандартные и исследовательские задания, связанные с жизненными ситуациями.

Цель : Развитие логического мышления, умения анализировать,на основе полученных результатов делать выводы.

Для изготовления поделки к школьному празднику вам с товарищем необходимо нарезать заготовки из проволки длиной 3см, 2см и 1 см. Но,к сожалению, под рукой оказалась только старая линейка со стертыми делениями. На ее шкале видны только деления 0 см, 5 см и 13 см. Сможете ли вы воспользоваться этой линейкой для выполнения задания? Как вы думаете можно ли при помощи этой линейки нарезать проволоку на кусочки длиной от 4 до 10 см? Обоснуйте свой ответ.



Познавательные,

коммуникативные,

регулятивные,

личностные.


Решение

продуктивной задачи с учетом предложенных заданий

Код и названия основных метапредметных УУД,

формируемых в ходе решения задачи, по кодификатору

1) Из точки А отложим отрезок АВ длиной 13 см и от его конца В в обратном направлении дважды отложить отрезок 5 см.

2) От точки А трижды последовательно отложить отрезок 5см и от конца последнего отрезка в обратном направлении отложить отрезок 13 см .

3) От точки А дважды последовательно отложить отрезок 13 см и от конца последнего отрезка в обратном направлении отложить 5 раз отрезок 5 см.

Мы можем построить отрезки с длиной от 4 см до 10 см, используя данную линейку, т.к. мы уже построили отрезки в 1,2 и 3 см,а остальные отрезки можно составить из них, составляя различные комбинации.

1. Регулятивные УУД

МР 1.1. Умение самостоятельно определять цели учебной деятельности

МР 2.1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели.

МР 3.1. Умение самостоятельно соотносить полученные результаты и способы действий с планируемыми результатами.

МР 4.3.Умение определять собственные возможности

МР 5.1. Умение оценивать результат собственной деятельности.

2. Познавательные УУД

МП 6.1.Овладение логическими действиями: сравнение,анализ.

МП 6.3. Умения устанавливать причинно-следственные связи, использовать их для объяснения явлений действительности.

МП 7.1.Умение применять и преобразовывать знаки и символы в учебных целях.

МП 7.2. Умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач.

МП 7.3. Умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов для данной предметной области.

3. Коммуникативные УУД

МК 9.1. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

МК 9.3. Умение находить общее решение.

МК 9.4. Умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.

МК 10.4.Владение письменной речью в соответствии с нормами родного языка.

4. Личностные УУД

Л 11.3. Умение осознанно,произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.




































Геометрия 7 класс. Измерение отрезков.

Тема : «________________________________________________________»

Составитель МБОУ СОШ № 6


Вид задания

Задание

Формируемые УУД

Самостоятельное составление задач.

Цель : Развитие умения работать с текстом,выделять главное, проводить аналогию.

На рисунке изображены отрезки. Работая в паре, определите ,что вам необходимо сделать,чтобы построить отрезок, длина которого равна среднеарифметическому длин этих отрезков. Сравните свой чертеж с эталоном по образцу.

По полученным данным составьте свою задачу, употребив в ее формулировке один из следующих терминов:сумма, разность,произведение,частное.








Познавательные,

коммуникативные,

регулятивные,

личностные.


Решение

продуктивной задачи с учетом предложенных заданий

Код и названия основных метапредметных УУД,

формируемых в ходе решения задачи, по кодификатору

1) отрезок АВ ≈5 см , отрезок СD≈ 8 см,

отрезок ЕМ≈ 5 см, отрезок КF≈ 6 см.

( 5+8+5+6): 4= 24:4= 6. Следовательно, нам нужно построить отрезок длиной 6 см.

2) Построить отрезок, длина которого равна сумме длин двух наименьших отрезков.

1. Регулятивные УУД

МР 1.1. Умение самостоятельно определять цели учебной деятельности

МР 2.2. Умение самостоятельно определять способы и средства решения учебных задач.

МР 3.1. Умение самостоятельно соотносить полученные результаты и способы действий с планируемыми результатами.

МР 4.1. Умение самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном.

МР 5.1. Умение оценивать результат собственной деятельности.

2. Познавательные УУД

МП 6.1. Овладение логическими действиями сравнения,анализа,аналогии.

МП 6.2. Умение определять понятие.

МП 7.1 Умение применять и преобразовывать знаки и символы в учебных целях.

МП 7.2. Умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач.

3.Коммуникативные УУД

МК 9.3. Умение находить общее решение.

МК 9.4. Умения формулировать собственное мнение и позицию,аргументировать их.

МК 10.4.Владение письменной речью в соответствии с нормами родного языка.

4. Личностные УУД

Л 11.3. Умение осознанно,произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Л11.4. Умение оценить себя.
















































Геометрия 7 класс. Измерение отрезков.

Тема : «________________________________________________________»

Составитель МБОУ СОШ № 6


Вид задания

Задание

Формируемые УУД

Задачи,связанные с жизненными ситуациями.

Цель: Развитие умения применять приобретенные знания в практических ситуациях повседневной жизни ; описывать реальные ситуации на языке геометрии.

Вы со своей семьей собираетесь на отдых в Марокко ( аэропорт в г. Рабат). Прямого перелета из Москвы нет. В турфирме из всех направлений,имеющихся у них, предложили выбрать Москва-Анкара-Рабат как самое короткое и ,значит, самое выгодное.


Км

Цена,

руб.


км

Цена,

руб

1

Москва-Берлин

1611

6817

Берлин-Рабат

3293

30534

2

Москва-Стокгольм

1228

6071

Стокгольм-Рабат

3348

32411

3

Москва-Осло

1644

7150

Осло-Рабат

3155

31518

4

Москва-Киев

755

5665

Киев-Рабат

3509

34528

5

Москва -Варшава

1150

6402

Варшава-Рабат

2989

29995

6

Москва-Минск

675

3218

Минск-Рабат

3474

59239

7

Москва -Анкара

1795

7680

Анкара-Рабат

4828

88933


Работая в группе, определите правы ли менеджеры турфирмы? Если нет, то какой по вашему мнению маршрут будет самым выгодным? Объясните свой ответ.

Познавательные,

коммуникативные,

регулятивные,

личностные.


Решение

продуктивной задачи с учетом предложенных заданий

Код и названия основных метапредметных УУД,

формируемых в ходе решения задачи, по кодификатору

Москва-Варшава-Рабат: 1150+2989=4139 (км)

6402+29995= 36397 (руб)

Москва-Берлин-Рабат:1611+3293=4904(км)

6817+30534= 37351 (руб)

Москва-Киев-Рабат: 755+3509=4264(км)

5665+ 34528= 40193 (руб)

Москва-Минск-Рабат: 675+3474=4149(км)

3218 + 59239= 62457 ( руб)

Москва-Анкара-Рабат: 1795+4828=6623(км)

7860 + 88933 = 96793 (руб)

Москва-Осло-Рабат: 1644+3155= 4799(км)

7150 + 31518 = 38668 ( руб)


Москва-Стокгольм-Рабат: 1228+3348= 4576(км)

6071 +32411 =38482 (руб)

На основании произведенных расчетов делаем вывод, что менеджеры турфирмы были не правы. Их маршрут Москва -Анкара-Рабат оказался самым протяженным и самым дорогим. Самый выгодный маршрут Москва-Варшава-Рабат.


1. Регулятивные УУД

МР 1.1. Умение самостоятельно определять цели учебной деятельности

МР 2.1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели.

МР 3.1. Умение самостоятельно соотносить полученные результаты и способы действий с планируемыми результатами.

МР 5.1. Умение оценивать результат собственной деятельности.

2. Познавательные УУД

МП 6.1.Овладение логическими действиями сравнения,анализа, синтеза.

МП 6.3. Умения устанавливать причинно-следственные связи,использовать их для объяснения явлений действительности.

МП 6.6. Умение самостоятельно выбирать основания и критерии для сравнения

МП 7.2. Умения создавать модели для решения учебных и познавательных задач.

3 Коммуникативные УУД

МК 9.2. Умения распределять функции и роли в совместной деятельности,осуществлять взаимный контроль в совместной работе.

МК 9.3.Умения находить общее решение

МК 10.4. Владение письменной речью в соответствии с нормами родного языка.

4. Личностные УУД

Л 11.3. Умение осознанно,произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!