СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продуктивные технологии на уроках учебной практики

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Современный урок, как теоретического, так и производственного обучения — это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. 

Просмотр содержимого документа
«Продуктивные технологии на уроках учебной практики»

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Шилкинский многопрофильный лицей» СООБЩЕНИЕ Тема: « Продуктивные технологии на уроках учебной практики» Составила: мастер п/о И.В.Суханова Шилка, 2016г

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Шилкинский многопрофильный лицей»

СООБЩЕНИЕ

Тема: « Продуктивные технологии на уроках учебной практики»

Составила: мастер п/о

И.В.Суханова

Шилка, 2016г

 Современный урок, как теоретического, так и производственного обучения — это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Поэтому каждый педагог определяет для себя те формы работы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, которую  он отдает предпочтение в работе.  Именно урок — это место, где происходят самые процессы обучения, воспитания и развития личности.   Урок — это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса.  В то же время — это зеркало общей педагогической культуры преподавателя, мастера производственного обучения, мерило его интеллектуального сокровища, показатель его кругозора, эрудиции.

Современный урок, как теоретического, так и производственного обучения — это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Поэтому каждый педагог определяет для себя те формы работы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, которую  он отдает предпочтение в работе. Именно урок — это место, где происходят самые процессы обучения, воспитания и развития личности.  Урок — это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В то же время — это зеркало общей педагогической культуры преподавателя, мастера производственного обучения, мерило его интеллектуального сокровища, показатель его кругозора, эрудиции.

Знать необходимо не за тем, чтоб только знать, но для того, чтоб научиться делать М. Горький   Индивидуальный интерес, повышение самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей работы является существенным условием продуктивности.  Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей  обучающихся.

Знать необходимо не за тем, чтоб только знать,

но для того, чтоб научиться делать

М. Горький

Индивидуальный интерес, повышение самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей работы является существенным условием продуктивности.

Современный

образовательный

процесс

немыслим без поиска новых,

более эффективных

технологий, призванных

содействовать развитию

творческих способностей

обучающихся.

 Получив задание, обучающийся самостоятельно находит ответ на вопрос, как данное задание поможет ему в дальнейшем, осуществляет поиск знаний . Тесная взаимосвязь теории с практикой. Это определяет необходимость координации изучения специальных предметов и учебной практики таким образом, чтобы теория, опережала практику как по содержанию, так и по времени изучения для осуществления тесных межпредметных связей в деятельности мастеров и преподавателей специальных предметов.  Одной из задач продуктивного обучения является формирование у каждого обучающегося персонального познавательного стиля, воспитывается и развивается культура постановки вопросов.  В системе продуктивного обучения роль мастера производственного обучения меняется самым решительным образом. Мастер производственного обучения «уходит» от доски к рабочим местам. Он перестает быть «источником мудрости», которая должна быть передана обучающимся, он становится их партнером.

Получив задание, обучающийся самостоятельно находит ответ на вопрос, как данное задание поможет ему в дальнейшем, осуществляет поиск знаний . Тесная взаимосвязь теории с практикой. Это определяет необходимость координации изучения специальных предметов и учебной практики таким образом, чтобы теория, опережала практику как по содержанию, так и по времени изучения для осуществления тесных межпредметных связей в деятельности мастеров и преподавателей специальных предметов.

Одной из задач продуктивного обучения является формирование у каждого обучающегося персонального познавательного стиля, воспитывается и развивается культура постановки вопросов.

В системе продуктивного обучения роль мастера производственного обучения меняется самым решительным образом. Мастер производственного обучения «уходит» от доски к рабочим местам. Он перестает быть «источником мудрости», которая должна быть передана обучающимся, он становится их партнером.

 Показателями продуктивности являются консультирование и поддержка обучащихся, взаимодействие с ними для продуктивной учебной деятельности ( инструкционные карты, технологические карты, карточки задания, тесты, информация о возможностях образовательной среды и.т.д. На своих уроках учебной практики я использую деятельные технологии:

Показателями продуктивности являются консультирование и поддержка обучащихся, взаимодействие с ними для продуктивной учебной деятельности ( инструкционные карты, технологические карты, карточки задания, тесты, информация о возможностях образовательной среды и.т.д. На своих уроках учебной практики я использую деятельные технологии:

1. Эвристическая беседа – это вопросно – ответная форма работы мастера с обучающимися. Сущность эвристической беседы состоит в том, что мастер путём поставки перед обучающимися определённых вопросов и совместных с ними логических рассуждений подводит обучающихся к определённым выводам, составляющим сущность рассматриваемых фактов, явлений, процессов, алгоритмов, правил и.т.д. Рассмотрим достоинства и недостатки эвристического метода. Ценность эвристических уроков по учебной практики заключается в том, что обучающиеся самостоятельно добывают знания из ранее пройденных предметов, применяют исходя из уже имеющегося опыта, мастер лишь подводит их правильному решению. Этот метод позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся , повысить их интерес к хорошему усвоению материала, к развитию мышления и способностей обучающихся.

      В то же время эвристическому методу присущи недостатки. Требует большей, чем при сообщении готовых знаний, затраты времени.  Поэтому мастер не может использовать эвристический метод преподавания на каждом уроке учебной практики. У эвристического метода обучения есть еще один недостаток - в большой степени применение этого метода зависит от уровня обученности и развития обучающихся, особенно от сформированности их познавательных умений.

     Эвристический метод следует использовать в разумной мере, нейтрализуя его недостатки с помощью различных приёмов. Нужно помочь тем обучающимся, которые не успевают решать на уроках учебной практики поставленные проблемы. Необходимо  у обучающихся сформировать умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения проблемы. 

Проблемные ситуации по техники безопасности При установке и снятии заготовки на плиту слесарь получил травму руки. Почему это произошло? Слесарь Н. получил травму ноги при установке заготовки и приспособления. Как предупредить получение такой травмы? Какую травму может получить слесарь М. , если не оденет предохранительные колпачки на чертилку? Во время рубки металла у учащегося произошла травма глаза. Какова причина и как этого избежать? В мед. пункт обратился слесарь Д. с травмой руки при работе слесарным молотком. Найдите причину травмы и способ её предупреждения? При выполнении работы второй слесарь получил травму головы и рану на лице. Почему это произошло?

Проблемные ситуации по техники безопасности

  • При установке и снятии заготовки на плиту слесарь получил травму руки. Почему это произошло?
  • Слесарь Н. получил травму ноги при установке заготовки и приспособления. Как предупредить получение такой травмы?
  • Какую травму может получить слесарь М. , если не оденет предохранительные колпачки на чертилку?
  • Во время рубки металла у учащегося произошла травма глаза. Какова причина и как этого избежать?
  • В мед. пункт обратился слесарь Д. с травмой руки при работе слесарным молотком. Найдите причину травмы и способ её предупреждения?
  • При выполнении работы второй слесарь получил травму головы и рану на лице. Почему это произошло?

 «Задай соседу вопрос»   № п/п Дефект 1 Причина Раздвоенная риска 2 Способ предупреждения Керновое углубление не на риске 3 После правки обработанной детали в ней имеются вмятины

«Задай соседу вопрос»

 

п/п

Дефект

1

Причина

Раздвоенная риска

2

Способ предупреждения

Керновое углубление не на риске

3

После правки обработанной детали в ней имеются вмятины

2 . Проблемное обучение – технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством мастера самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания, умения, навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и других личностных качеств.  В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания.

2 . Проблемное обучение – технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством мастера самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания, умения, навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и других личностных качеств.

В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания.

Проблемное обучение многофункциональное и решает следующие задачи: 1. Стимулирует мотивацию учения; 2. Повышает познавательный интерес; 3. Формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления; 4. Развивает творческие способности; 5. Формирует убеждения; 6. Формирует навыки исследовательской деятельности; 7. Развивает общие и профессиональные компетенции.

Проблемное обучение многофункциональное и решает следующие задачи:

1. Стимулирует мотивацию учения;

2. Повышает познавательный интерес;

3. Формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;

4. Развивает творческие способности;

5. Формирует убеждения;

6. Формирует навыки исследовательской деятельности;

7. Развивает общие и профессиональные компетенции.

 Применение компьютерных технологий  Результатом творческой деятельности  мастера являются оригинальные  программные продукты, имеющие высокую  учебно – методическую значимость.  1. Печатная продукция: вопросы, тесты,  карточки, задания, инструкционные, технологические карты. Слайды (при обучении), слайды рисунки, схемы, чертежи. Слайды по современным производственным технологиям. Видеоклипы и фильмы по темам учебной практики.  Применение компьютера на уроке в качестве демонстрационного устройства, чтобы организовать урок с компьютерной поддержкой по любой теме учебной практики в любое время. Обучающиеся проявляют больший интерес к теме, когда при объясне­нии нового материала применяют презентации. Даже самые пассивные из них с огромным же­ланием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы.
  • Применение компьютерных технологий
  • Результатом творческой деятельности
  • мастера являются оригинальные
  • программные продукты, имеющие высокую
  • учебно – методическую значимость.
  • 1. Печатная продукция: вопросы, тесты,
  • карточки, задания, инструкционные, технологические карты.
  • Слайды (при обучении), слайды рисунки, схемы, чертежи.
  • Слайды по современным производственным технологиям.
  • Видеоклипы и фильмы по темам учебной практики.

Применение компьютера на уроке в качестве демонстрационного устройства, чтобы организовать урок с компьютерной поддержкой по любой теме учебной практики в любое время. Обучающиеся проявляют больший интерес к теме, когда при объясне­нии нового материала применяют презентации. Даже самые пассивные из них с огромным же­ланием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы.