Развивать умения различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в устной и письменной речи;
воспитывать взаимопонимание, товарищество.
Этап урока | Форы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг.момент | | Сейчас начнется урок русского языка, на котором мы будем думать, спорить, высказывать свои мысли, мнения, делать Урок потребует от вас внимания, сосредоточенности, активности, вежливости, умения слушать друг друга. Улыбнитесь друг другу партнеры по плечу, пожмите руку партнеру по лицу
| Улыбнитесь друг другу партнеры по плечу, пожмите руку партнеру по лицу |
II. Мотивационно -целевой | Учитель читает стихотворение | Для того чтобы сформулировать цели нашего урока ,нам нужно ответить на вопросы 1.Что мы будем повторять? 2.Какие новые знания получим? Всему название дано и зверю и предмету, Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нет, И всё, что может видеть глаз, - Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, - Означено словами. Оно живет ведь в мире этом, Даёт название предметам. Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто, что сделает, расскажет: Чертит, пишет, иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам … ! | |
3. Постановка целей и задач | | | -Вспомним о части речи существительном и его морфологических признаках. -Узнаем новое о части речи глаголе. |
4.. Актуализация знаний |
Структура - Релли Робин). ( уч-ся обсуждают в парах , первые начинают девочки ) | . Словарная работа. ( на слайде слова М..дведь, м..газин , м..лина , м..тро , м..рковь ,М..сква. - Что объединяет эти слова? - Какой частью речи являются?
Вспомните все что вы знаете о существительном
|
Дети записывают в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Сверяем с эталоном
( уч-ся обсуждают в парах , первые начинают девочки ) |
V. Поисково-исследовательский | Модель фрейер «Мозговой штурм» Тест | Обсудите в группе ,что вы знаете о существительном и заполните таблицу :определение, характеристика, пример и противоположный пример Учитель собирает общий «кластер» Учитель открывает код А Б число | Заполнение таблицы Определение Часть речи Обозначает отвечает | Характеристика Можно определить род, число,одуш.неодуш.собст.нариц. | пример Тура, кот ,парта | Противоположный пример Большой, играет | Тест 1.выбери верное утверждение А)Сущ.- часть речи, отвечает -кто? что? Обозначают предмет Б) Сущ.- часть речи, отвечает кто? что?, обозначают признак 2.Выбери верное утверждение «все существительные женского рода» А)парта, стол ,ручка Б)река, земляника, кошка 3.Какая характеристика общая для всех слов? Парты, реки, столы
Самопроверка Физминутка.
(Структура - Микс Пэа Шэа). Встаньте, задвиньте стульчики. Двигаемся под музыку по кабинету. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос, а вы должны будете поделиться ответом своим партнером и наоборот. Сколько звуков в слове класс?(4) А букв(5) Назовите слово общего рода ,которое использует учитель для детей?
|
VI. Формирование новых знаний |
Конерс | Найдите лишнее слово. Докажите. Класс, суббота , шоссе , солнце , светит Глядит , дружил, рисует, бегает
1 угол- настоящие время 2 угол- прошедшее время 3 угол- будущее время 4 угол- неопределённая форма глагола. Почему вы выбрали этот угол? Составьте предложение с глаголом вашего времени Создание таблицы на доске | Светит –глагол ,остальные сущ. Дружил –глагол прошедшего времени
|
VII.Первичное закрепление знаний | Индивидуальная работа в тетради | Запишите один глагол из стихотворения А) Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле . На озёрах треснул лёд . Будто раскололи. О каком времени идет речь? Б) Солнце ласково смеётся. рче, горячей А с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей. В)Засвищут скоро соловьи , И лес оденется листвою.
| Потемнел треснул раскололи. смеётся светит льётся
Засвищут оденется |
VIII.Рефлексии учебной деятельности | | Что я знал? Что я знаю? Что узнаю? Кому понравилось работать на уроке? | Часть речи…. Время Роль глаголов неопределенной формы
|
IX.Сообщение домашнего задания | | |
|