СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Продуктивные технологии обучения 21 века"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме "Изменение глаголов по временам".Урок разработан с применением элементов продуктивных технологий обучения.

Просмотр содержимого документа
«"Продуктивные технологии обучения 21 века"»

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс:2к

Тема урока: Изменение глаголов по временам

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Развивать умения различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в устной и письменной речи;

развивать умение анализировать свою деятельность;

воспитывать взаимопонимание, товарищество.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные УУД:

Знать :грамматические признаки глагола. Уметь: определять временные формы глагола.

Метапредметные УУД:

  • создать условия  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения);

  • создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;

  • создать условия для формирования познавательных универсальных действий.



Личностные УУД:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, уметь договариваться в группе





































Этап урока

Форы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг.момент


Сейчас начнется урок русского языка, на котором мы будем думать, спорить, высказывать свои мысли, мнения, делать Урок потребует от вас внимания, сосредоточенности, активности, вежливости, умения слушать друг друга. Улыбнитесь друг другу партнеры по плечу, пожмите руку партнеру по лицу




Улыбнитесь друг другу партнеры по плечу, пожмите руку партнеру по лицу


II. Мотивационно -целевой

Учитель читает стихотворение

Для того чтобы сформулировать цели нашего урока ,нам нужно ответить на вопросы

1.Что мы будем повторять?

2.Какие новые знания получим?

Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нет,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами, 
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
Оно живет ведь в мире этом, 
Даёт название предметам. Интересная часть речи

 В русском языке живёт.

 Кто, что сделает, расскажет:

 Чертит, пишет, иль поёт.

 Вышивает или пашет,

 Или забивает гол,

 Варит, жарит, моет, чистит –

 Всё расскажет нам … !



3. Постановка целей и задач



-Вспомним о части речи существительном и его морфологических признаках.

-Узнаем новое о части речи глаголе.

4.. Актуализация знаний













Структура - Релли Робин). ( уч-ся обсуждают в парах , первые начинают девочки )


. Словарная работа. ( на слайде слова М..дведь, м..газин , м..лина , м..тро , м..рковь ,М..сква.

- Что объединяет эти слова?

- Какой частью речи являются?





Вспомните все что вы знаете о существительном






Дети записывают в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Сверяем с эталоном







( уч-ся обсуждают в парах , первые начинают девочки )


V. Поисково-исследовательский

Модель фрейер





«Мозговой штурм»


Тест

Обсудите в группе ,что вы знаете о существительном и заполните таблицу :определение, характеристика, пример и противоположный пример


Учитель собирает общий «кластер»









Учитель открывает код

А Б число




Заполнение таблицы

Определение

Часть речи

Обозначает

отвечает

Характеристика

Можно определить род, число,одуш.неодуш.собст.нариц.


пример

Тура, кот ,парта

Противоположный пример

Большой, играет

Тест

1.выбери верное утверждение

А)Сущ.- часть речи, отвечает -кто? что?

Обозначают предмет

Б) Сущ.- часть речи, отвечает кто? что?, обозначают признак

2.Выбери верное утверждение «все существительные женского рода»

А)парта, стол ,ручка

Б)река, земляника, кошка

3.Какая характеристика общая для всех слов?

Парты, реки, столы

ч

и

с

л

о



Самопроверка

Физминутка.



(Структура - Микс Пэа Шэа). Встаньте, задвиньте стульчики. Двигаемся под музыку по кабинету. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос, а вы должны будете поделиться ответом своим партнером и наоборот.

Сколько звуков в слове класс?(4)

А букв(5)

Назовите слово общего рода ,которое использует учитель для детей?



VI. Формирование новых знаний











Конерс


Найдите лишнее слово. Докажите.

Класс, суббота , шоссе , солнце , светит

Глядит , дружил, рисует, бегает



1 угол- настоящие время

2 угол- прошедшее время

3 угол- будущее время

4 угол- неопределённая форма глагола.

Почему вы выбрали этот угол?

Составьте предложение с глаголом вашего времени

Создание таблицы на доске


Светит –глагол ,остальные сущ.

Дружил –глагол прошедшего времени











VII.Первичное закрепление знаний

Индивидуальная работа в тетради

Запишите один глагол из стихотворения

А) Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле .

На озёрах треснул лёд .

Будто раскололи.

О каком времени идет речь?

Б) Солнце ласково смеётся.

рче, горячей

А с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

В)Засвищут скоро соловьи ,

И лес оденется листвою.




Потемнел треснул раскололи.

смеётся светит льётся



Засвищут оденется

VIII.Рефлексии учебной деятельности


Что я знал?

Что я знаю?

Что узнаю?

Кому понравилось работать на уроке?

Часть речи….

Время

Роль глаголов неопределенной формы



IX.Сообщение домашнего задания