СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Адыгея - моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан с целью ознакомления дошкольников с природой Адыгеи

Просмотр содержимого документа
«Проект "Адыгея - моя малая родина"»

Паспорт проекта

1

Тема проекта

« Адыгея - моя малая Родина »


2

Проблема

Мы живем в Адыгее. Это наша малая Родина. Она прекрасна, интересна и не забываема. Но как вызвать интерес к малой Родине у детей уже с дошкольного возраста? Как научить соблюдать традиции и обычаи? Это и стало проблемой, для решения которой разработан наш проект «Адыгея - моя малая Родина»

3

Сроки реализации проекта

С 01.11 .2017 г – 31.05.2018 г.

4

Вид проекта

Познавательно - исследовательский.


5

Участники проекта

Родители, воспитатели, дети подготовительной группы, специалисты ДОУ.

6

Обоснование проекта

Проект поможет детям «увидеть» Адыгею совершенно с новой для них стороны, поможет осознать себя неотъемлемой частью малой Родины. Расширение знаний о традициях, обычаях, культуре адыгского и русского народа, поможет вызвать к ней интерес и полюбить ее. А совместная деятельность с родителями и педагогами сделает этот процесс более привлекательным.

7

Актуальность

В современном мире проблема патриотическо­го и экологического воспитания детей дошколь­ного возраста приобретает особую актуальность. Именно в дошкольный период происходит ста­новление ребёнка как личности, формируется на­чало патриотического чувства в сознании детей. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте воспитать любовь к Родине. Дошкольник должен осознать себя неотъемлемой частью малой Родины. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного города, дома, понимать традиции народов живущих в республике. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться, быть внимательными, терпеливыми, делать краше и богаче то место, в котором живут.

8

Новизна

Проект позволит сформировать у детей представления об истории города, традициях и культуре народов, живущих в Адыгее и повысить уровень знаний родителей по данному вопросу с учетом индивидуальности каждого участника проекта с помощью инновационных технологий – кейс- технологии, изготовление лэпбуков, ИКТ технологий.

9

Цель проекта

Разработка системы приобщения участников педагогического процесса к истории, культуре и традициям Адыгеи и осуществление ее в условиях ДОУ с привлечением родителей.

10

Задачи

Обучающие:

Систематизировать и расширять знания детей о традициях, обычаях и культуре адыгского и русского народа.

Систематизировать и расширять знания о городе, его истории и достопримечательностях.

Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребёнком знаний о родном крае.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы родного края через творческую деятельность.

Развивать понимание того, что ребенок является неотъемлемой частью своей малой Родины.

Развивать у детей фантазию, речь, логи­ческое мышление, наблюдательность.

Содействовать укреплению отношений детей и родителей через совместную де­ятельность в рамках данного проекта.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Содействовать активному участию роди­телей в воспитательном процессе.

11

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

Первый - организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к своей малой Родине; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по приобщению к культуре адыгского и русского народов у детей старшего дошкольного возраста.

Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех мероприятиях ДОУ; повышение качества образования в вопросах приобщения к традициям и обычаям родного края.

Третий этап – итоговый. Его цель: выявление уровня знаний и результатов реализации системы педагогической работы по приобщению к истории, культуре и традициям Адыгеи детей старшего дошкольного возраста.

12

Ожидаемые результаты


Дети имеют представление о традициях, обычаях и культуре адыгского и русского народа.

Стремятся к исследованию и посещению достопримечательных мест города Майкопа.

Сформированы навыки исследовательской деятельности (проведение опытов, исследований объектов прошлого и современности).

Развитие у дошкольников любознательности, познавательно-исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Укрепление совместной деятельности с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Желание сохранять традиции своей малой Родины.

Желание участвовать в народных праздниках и гуляниях.



Планирование проектной деятельности.


1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Занятие познавательного цикла: «Мы живем в Адыгее»

Ноябрь

Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.

С педагогами

1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме.

Ноябрь

Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Ноябрь

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

3

Изучение опыта других педагогов по вопросам патриотического воспитания

Ноябрь

Изучен опыт педагогов, найдены пути реализации некоторых аспектов проекта.

С родителями

1

Анкетирование «Что такое патриотизм в наши дни?»

Ноябрь

Выявлены знания родителей по теме проекта.

2

Информирование родителей о начале работы проекта.

Ноябрь

Родители имеют представление о том, что проект запущен.

3

Создание газеты «Юные исследователи Адыгеи»

Ноябрь

Родители имеют возможность отслеживать этапы реализации проекта.



2-й этап практический


ОО

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

1

Консультация «Инновационные методы и приемы по патриотическому воспитанию в ДОУ»

Декабрь

Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

2

Мастер класс" Изготовление макета города из бросового материала"

март

3

Создание кейс-технологии «Народный фольклор»

апрель

В удобной форме собран материал.

С воспитанниками

3



НОД «Мой город»

Ноябрь

Дети расширили знания о достопримечательных местах города. Вызван интерес к посещению этих мест.


4

Познавательное развитие.

НОД «Гончарное ремесло». Рассматривание адыгейской и русской глиняной посуды.

Декабрь

Дети знакомы с ремеслами в республике.

5

НОД «Золотошвейный промысел адыгов». Адыгейский орнамент.

Март

6

НОД «Русские народные промыслы»

Январь

Продолжать знакомить с народными промыслами России.

7

НОД «Знакомство с адыгейскими изделиями из дерева»

Февраль

Знакомить с предметами обихода из дерева - кухонная утварь, детская кроватка, стол тренога (анэ)).


8

Беседы

«Хлеб всему голова» - беседа о том, откуда хлеб пришел. Знакомство с жерновами, их использованием, рассказ воспитателя о старинных русских и адыгейских способах уборки хлеба.

Декабрь

Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о природе Адыгеи

9

«Гуляй да присматривайся» - беседа о характерных признаках осени в Адыгее

Ноябрь

Дети имеют представление об особенностях времен года в Адыгее.

10

«Мой город»

Декабрь

Дети расширили знания о достопримечательных местах города. Вызван интерес к посещению этих мест.

11

«Поэзия народного костюма» - рассказ о русском и адыгейском

народном костюмах.

Февраль


12

«Гуляй да присматривайся» - беседа о характерных признаках зимы в Адыгее

Декабрь

Дети имеют представление об особенностях времен года в Адыгее.

13

«С новым годом – со всем родом» - рассказ о традициях празднования Нового года.

Январь

Дети имеют представление о традициях празднования Нового года в республике.

14

«Шутку шутить – людей насмешить» - беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки,

дразнилки).

Апрель

Дети знакомы с народным фольклором

15

Рассматривания альбома «Памятные места г. Майкопа

Апрель

Дети расширили знания о памятных местах города и республики.

16

Беседа «Грач на горе – весна на дворе» - беседа о характерных признаках весны в Адыгее

Март

Дети имеют представление об особенностях времен года в Адыгее.


Исследовательская деятельность «Моя улица», «Улицы моего города», «Памятные места моего города»

Ноябрь-Декабрь

Вызвать интерес детей с изучению истории возникновения улиц и памятных мест нашего города.

Исследовательская деятельность «Чем похожа и чем отличается посуда разных народов», «Свойства разных материалов», «Сравнение адыгейской и русской национальной одежды»

Ферваль-Апрель

Развиты исследовательские навыки.

18

Речевое развитие

Народные русские и адыгейские пословицы, поговорки и приметы.

В ходе реализации проекта

Дети имеют представление о том, , что пословицы, поговорки и приметы это отражение самобытной жизни каждого народа. Развивать интерес к традициям и обычаям народов, населяющих республику.

19

Чтение стихотворений и рассказов про Адыгею.

Через художественное слово дети знакомятся с самобытностью республики. Знакомятся с поэтами и писателями республики. Вызван интерес к знакомству с биографиями поэтов и писателей.



Чтение сказок

20

Художественно-эстетическое развитие


Рисование «Куклы в национальных костюмах»

В ходе реализации проекта


Продолжать учить отражать в продуктивной деятельности впечатления от окружающей действительности.

Знакомить детей с адыгейскими и русскими музыкальными инструментами. Вызвать к ним интерес через простое музицирование.

21


Лепка «Глиняная посуда»

22


Игра на музыкальных инструментах.

23


Рисование:

«Рисование «Мой город» (разное время года)

«Горы Адыгеи»


Сюжетно-ролевые игры: «В гости к нане», «Встречаем гостей», «Ателье», «Мы гончары»





Дети отражают в играх свои знания о традициях и быте русского и адыгейского народов.

26

Физическое развитие

Подвижные игры: русские и адыгейские.


В ходе реализации проекта

Знакомить детей с национальными подвижными играми. Развивать интерес к обычаям народа через двигательную деятельность.



С родителями

1

Родительское собрание с презентацией «Мы живем в Адыгее»

В ходе реализации проекта

Уточнять представления родителей о малой родине. Знакомить с проектом. Вызвать желание участвовать в проекте вместе с детьми.

2

Фотовыставка «Путешествие по городу»

Вызвать желание у родителей совместно с ребенком посетить памятные и исторические объекты, собрать о них дополнительную информацию для создания альбома.

3

Создание альбома «Мой город»


4

Помощь родителей в сборе экспонатов для мини музея.

Привлекать родителей к реализации проекта.

5

Создание альбома «Люди, прославившие нашу землю»

Привлекать родителей к сбору информации о героях Адыгеи.

6

Создание книжек малышек «Пословицы», «Загадки», «Приметы»

В совместной деятельности с детьми помочь родителям расширить свои знания о народном фольклоре.


3-й этап – заключительный


Мероприятия

срок

результат

С педагогами

1

Презентация проекта на педсовете

Май

Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

1

Квест игра «Я живу в Адыгее»

Май

В интересной форме дети закрепили знания о традициях, истории, обычаях адыгского и русского народов.

С родителями

1

Конкурс работ «Вторая жизнь ненужных вещей.

Май

Родители показали знания и умения, которыми они овладели в ходе реализации проекта.

2

Викторина совместно с детьми «Знатоки Адыгеи»


В интересной увлекательной были закреплены знания


Информационное обеспечение проекта:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - под ред. О.Л. Князевой, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.


«Я и мой мир» - разработанная коллективом преподавателей ФГБОУ «АГУ» - В.В. Зайко, Б.Х. Панеш, Н.В. Корягина, Н.В. Петрова - научный руководитель проекта Л.Х. Цеева и утвержденная Министерством образования и науки Республики Адыгея.


Евгений Салов «Девичий камень» легенды и были горного края. Майкоп

ООО «Качество», 2009 г.

Щербашина Л. Д., Бочкарева И. В. «Моя Адыгея», Майкоп, изд. «Качество».1997г.

Произведения адыгейских поэтов и писателей для детей. Майкоп. 2006г.

Шеуджен А. Э. «История Адыгеи.

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-flag-adygei.html