Проект "Африканская саванна"
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Африканская саванна».
Руководитель проекта: Ягьяева Л.С.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: окружающий мир, изобразительное искусство.
Состав учащихся: 2 класс.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цели проекта:
Дать детям представление об особенностях географического положения Африки.
Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания, знакомство с обитателями Африканской саванны.
Создать фоторассказ по теме.
Задачи проекта:
Развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал.
Формировать активную речь детей;
Формировать представления об Африканской саванне, животных жарких стран (травоядные (слон, жираф, зебра), хищники);
Развивать интерес к окружающему миру, любовь к живой природе.
Оборудование:
Глобус, атлас мира, атлас животных, атлас растений, географическая карта
Иллюстрации с изображением флоры Африки.
Творческие работы детей.
Вопросы проекта:
что такое саванна;
1. характерный климат;
2. географическое расположение природной зоны;
3. крупные травоядные звери (слоны, носороги, жирафы, зебры);
4. хищники.(львы, гиены, крокодилы)
Предполагаемый продукт проекта:
Творческие работы, фоторассказ.
План-памятка:
Название проекта. Какова его идея? (я хотел узнать…)
План работы над проектом (что решил сделать, к кому обратиться, где прочитать, что посмотреть, куда сходить?)
Что нового узнал и чему научился при выполнении проекта?
Кто и как помогал в осуществлении проекта
Получилось ли все, что задумал.
Нужно ли улучшить проект и как.
Предварительная работа:
Ознакомление с художественной литературой по теме “Африка”
2. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Африка”
3. Составление описательных рассказов о животных – обитателях Африки.
4. Домашнее задание: творческая работа по теме «Африканские животные»
6. Работа с атласами: “Кто, где живет?”, “Где, что растет?”, “Обитатели жарких стран”
7. Прослушивание музыкальных произведений народов Африки.
Этапы работы над проектом
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 этап | Формулирует проблему (цель). Формулирует задачу. | Вхождение в проблему. Принятие задачи. Дополнение задач проекта. |
2 этап | Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность Организует деятельность. | Объединение в рабочие группы. Распределение амплуа. |
3 этап | Оказывает практическую помощь (при необходимости) Направляет и контролирует осуществление проекта. | Формирование специфических знаний, умений, навыков. |
4 этап | Подготовка к презентации проекта. Презентация. | Продукт деятельности готовят к презентации. Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности. |
Учитель.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).
- Я приглашаю вас совершить путешествие, чтобы больше узнать о животных и растениях.
- Куда же мы отправимся? (Абибуллаева Эмине)
Доплывем до Занзибара,
Поплутаем по Сахаре,
Поглядим Килиманджаро,
Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.
- Догадались, куда мы совершим путешествие? В Африку!
-Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете
Земли прекрасней нет!
-Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут. Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. Нашли Африку?
- Мы, ребята, оказались в центре Африки.
– Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.
- Что такое пустыня, как вы думаете? Пустыня от слова пусто, пустынно. Посмотрите (иллюстрация), земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями. Там очень мало растений, почти нет животных.
Сахара – это самая большая пустыня мира, ее называют “королевой пустынь”. В пустыне дуют горячие ветры, годами не бывает дождей. Кажется, что в пустыне не может быть ничего живого. Но посмотрите, что за чудеса! Посмотрите небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы (иллюстрация). Это оазис. Отдохнем здесь.
Физминутка. “Чунга-чанга”
Отправляемся дальше в путь.
Пустыня осталась позади. Впереди – африканская саванна (иллюстрация). На глобусе саванна зеленого цвета. Давайте найдем по карте Африканскую саванну.
Сообщение о саванне обучающихся. ( Таирова Мавиле – географическое положение, Бектемирова Селиме– характерный климат)
Учитель.
-Погуляем по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.
-Здесь обитает много различных животных.
- Назовите, каких вы знаете животных саванны?
(Ответы детей)
- А теперь, скажите мне, каких вы видете животных?
(Ответы детей)
- Кто хочет рассказать о них?
Сообщение о жирафах обучающейся. (Ягьяев Азиз)
- В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.
Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!
Учитель.
В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:
И петь не поет, и летать не летает…
За что же народ его птицей считает? (Б.Заходер)
Сообщение о страусах обучающегося. (Исаев Ренат)
Учитель.
- Ребята, посмотрите:
С визгом прыгают по веткам
И резвятся словно детки.
На качелях и лианах
Ввысь взлетают…. (обезьяны).
Физминутка
Две проказницы мартышки
Почитать любили книжки
Потрясти их, полизать
И, как – будто, почитать.
Ловко принялись за дело
И очки они одели.
К носу книгу поднесли,
Чуть подальше отвели,…
Ничего в очках не видно
И мартышкам так обидно.
Сообщение об обезьянах обучающейся. (Аксейтова Медине)
Учитель.
- Посмотрите, что это за животное?
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
(Ответы детей)
Сообщение о слонах обучающегося. (Моладжиева Динара)
Учитель.
- Ребята, а ещё в саванне живут хищники.
Сообщение о хищниках обучающихся. (Муслединов Рамазан,Аблялимов Ибраим)
Учитель.
Путешествие наше состоялось.
Настало время подвести итог.
Об Африке вам многое узналось,
Надеюсь, даром не прошел урок.
Подведение итогов
- Куда мы с вами путешествовали?
- Какую часть Африки мы посетили?
- О каких животных вы готовили сообщение?
- Понравилось ли вам путешествие?
- Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.
Большое вам спасибо.