СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Африканская саванна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление об особенностях географического положения Африки и взаимосвязи животных со редой обитания

Просмотр содержимого документа
«Проект Африканская саванна»

Проект "Африканская саванна"

Паспорт проектной работы

Название проекта: «Африканская саванна».

Руководитель проекта: Ягьяева Л.С.

Учебный предмет, в рамках которо­го проводится работа: технология.

Учебные дисциплины, близкие к те­ме предмета: окружающий мир, изобразительное искусство.

Состав учащихся: 2 класс.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Цели проекта:

  1. Дать детям представление об особенностях географического положения Африки.

  2. Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания, знакомство с обитателями Африканской саванны.

  3. Создать фоторассказ по теме.

Задачи проекта:

  1. Развитие умения обобщать и срав­нивать собранный материал.

  2. Формировать активную речь детей;

  3. Формировать представления об Африканской саванне, животных жарких стран (травоядные (слон, жираф, зебра), хищники);

  4. Развивать интерес к окружающему миру, любовь к живой природе.

Оборудование:

    1. Глобус, атлас мира, атлас животных, атлас растений, географическая карта

    2. Иллюстрации с изображением флоры Африки.

    3. Творческие работы детей.

Вопросы проекта:


что такое саванна;

1. характерный климат;

2. географическое расположение природной зоны;

3. крупные травоядные звери (слоны, носороги, жирафы, зебры);

4. хищники.(львы, гиены, крокодилы)


Предполагаемый продукт проекта:


Творческие работы, фоторассказ.


План-памятка:

      1. Название проекта. Какова его идея? (я хотел узнать…)

      2. План работы над проектом (что решил сделать, к кому обратиться, где прочитать, что посмотреть, куда сходить?)

      3. Что нового узнал и чему научился при выполнении проекта?

    1. Кто и как помогал в осуществлении проекта

  1. Получилось ли все, что задумал.

  2. Нужно ли улучшить проект и как.


Предварительная работа:

    1. Ознакомление с художественной литературой по теме “Африка”

2. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Африка”

3. Составление описательных рассказов о животных – обитателях Африки.

4. Домашнее задание: творческая работа по теме «Африканские животные»

6. Работа с атласами: “Кто, где живет?”, “Где, что растет?”, “Обитатели жарких стран”

7. Прослушивание музыкальных произведений народов Африки.


 Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1 этап

  1. Формулирует проблему (цель).

  2. Формулирует задачу.

  1. Вхождение в проблему.

  2. Принятие задачи.

  3. Дополнение задач проекта.

2 этап

  1. Помогает в решении задачи.

  2. Помогает спланировать деятельность

  3. Организует деятельность.

  1. Объединение в рабочие группы.

  2. Распределение амплуа.

3 этап

  1. Оказывает практическую помощь (при необходимости)

  2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

  1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

4 этап

  1. Подготовка к презентации проекта. Презентация.

  1. Продукт деятельности готовят к презентации.

  2. Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности.

Учитель.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).

- Я приглашаю вас совершить путешествие, чтобы больше узнать о животных и растениях.

- Куда же мы отправимся? (Абибуллаева Эмине)


Доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.


- Догадались, куда мы совершим путешествие? В Африку!

-Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

-Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут. Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. Нашли Африку?

- Мы, ребята, оказались в центре Африки.

– Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.

- Что такое пустыня, как вы думаете? Пустыня от слова пусто, пустынно. Посмотрите (иллюстрация), земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями. Там очень мало растений, почти нет животных.

Сахара – это самая большая пустыня мира, ее называют “королевой пустынь”. В пустыне дуют горячие ветры, годами не бывает дождей. Кажется, что в пустыне не может быть ничего живого. Но посмотрите, что за чудеса! Посмотрите небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы (иллюстрация). Это оазис. Отдохнем здесь.

Физминутка. “Чунга-чанга”

Отправляемся дальше в путь.

Пустыня осталась позади. Впереди – африканская саванна (иллюстрация). На глобусе саванна зеленого цвета. Давайте найдем по карте Африканскую саванну.


Сообщение о саванне обучающихся. ( Таирова Мавиле – географическое положение, Бектемирова Селиме– характерный климат)

Учитель.

-Погуляем по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

-Здесь обитает много различных животных.

- Назовите, каких вы знаете животных саванны?

(Ответы детей)

- А теперь, скажите мне, каких вы видете животных?

(Ответы детей)

- Кто хочет рассказать о них?

Сообщение о жирафах обучающейся. (Ягьяев Азиз)

- В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.

Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!


Учитель.

В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

И петь не поет, и летать не летает…

За что же народ его птицей считает? (Б.Заходер)


Сообщение о страусах обучающегося. (Исаев Ренат)

Учитель.

- Ребята, посмотрите:

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки.

На качелях и лианах

Ввысь взлетают…. (обезьяны).

Физминутка

Две проказницы мартышки

Почитать любили книжки

Потрясти их, полизать

И, как – будто, почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они одели.

К носу книгу поднесли,

Чуть подальше отвели,…

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно.

Сообщение об обезьянах обучающейся. (Аксейтова Медине)

Учитель.

- Посмотрите, что это за животное?

       Огромный, серый, с добрым нравом,

       Идёт по джунглям величаво

       И длинным носом, как рукой,

       Поднять он может нас с тобой.

(Ответы детей)

Сообщение о слонах обучающегося. (Моладжиева Динара)

Учитель.

- Ребята, а ещё в саванне живут хищники.

Сообщение о хищниках обучающихся. (Муслединов Рамазан,Аблялимов Ибраим)


Учитель.

Путешествие наше состоялось.


Настало время подвести итог.


Об Африке вам многое узналось,


Надеюсь, даром не прошел урок.


Подведение итогов

- Куда мы с вами путешествовали?

- Какую часть Африки мы посетили?

- О каких животных вы готовили сообщение?

- Понравилось ли вам путешествие?

- Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Большое вам спасибо.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!