СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Безопасная дорога

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Безопасная дорога»

Проект «Безопасная дорога».

Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и воспитатели.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей младшего школьного возраста.

Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Проблема: В силу возраста дети еще не знают правила дорожного движения, правила поведения на улице, на дороге и световые сигналы светофора.

Ожидаемый результат: У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта:
• дети младшей группы
• воспитатель
• родители

Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный

I ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр.
Изготовление атрибутов по ПДД
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

II ЭТАП -ОСНОВНОЙ
Проведение комплекса мероприятий по теме «Правила дорожного движения»
Включает в себя:
1.Работа с детьми
2.Работа с родителями.
Реализация проекта по образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы».
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения для пешеходов.
Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»
Цель: сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. Приучать действовать по сигналу.
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»
Цель: Развивать навыки правильного общения в транспорте. Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).
Сюжетно-ролевая игра: «Автомобили и пешеходы»
Цель: Формировать первичные представления о профессии взрослых. Продолжать знакомить с профессией водитель. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями внешнего вида и назначения («скорая помощь», пожарная машина, автобус и т. д.).
Дидактические игры:
Дидактическая игра «Светофор».
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, закреплять знания о цвете.
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций
Дидактическая игра «Назови Транспорт»
Цель: Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам (воздушный, наземный, водный, железнодорожный, подземный)
Настольные игры с макетом улиц и дороги.
Цель: Совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации.
Познавательное развитие
Беседы
Беседа «Мой друг - светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения,
закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу.

Беседа «Мы едем в автобусе».
Цель: Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только с взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).
Беседа «Знакомство с улицей»
Цель: Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице
Беседа: «Какие бывают машины»
Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта;

Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Обогащать и активизировать словарь: пешеход, проезжая часть дороги.
Разгадывание загадок о транспорте:
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, о знакомых им машинах (их частей, особенностей внешнего вида). Закреплять правила дорожного движения. 2Развивать сообразительность.
Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток.
Формирование практических навыков безопасного поведения на улицах города, через изучение правил дорожного движения, по средствам динамических пауз.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: «Пешеходный переход»
Цель: учить проводить прямые, вертикальные и горизонтальные линии, изображая «зебру».
Лепка. Тема: «Светофор»
Цель: закреплять навыки скатывания шарика между ладоней, составления предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора.
Работа в раскрасках.Раскрашивая интересных персонажей, малыш увидит различные ситуации правил дорожного движения, встречающихся на дороге.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Цветные автомобили».

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
«Веселый пешеход»
Цель: Формирование зрительно-двигательный реакции «глаз - рука». Закрепление правильности действий в соответствии с сигналом светофора.
«Будь внимательным!»
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.
«Зажги светофор»
Цель: закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре. Малоподвижные игры: «Дорожное - не дорожное»
Цель: развивать слуховое восприятие, закрепить умение различать слова на заданную тему «дорожные слова»; закрепить умение ловить, отбивать мяч.
«Лови – не лови»
Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками с расстояния 2- 3 метра; развивать слуховое восприятие, внимание; закрепить словарь по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения».
«Умелый пешеход»
Цель: развивать координацию движений в пространстве.
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»
Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде.

Работа с родителями:
• Консультация на тему: «Дети на дорогах», «Причины детского дорожного – травматизма», «Будьте бдительны на улицах города», «Безопасные маршруты города».

• Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
• Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
• Памятка для родителей водителей: «Правила перевозки детей в автомобиле».
• Памятка для родителей: «Мы – пример для малышей».

III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Итоговое занятие на тему «Транспорт»
Программное содержание: формировать у детей представление о назначении различных автомобилей, о грузовом и пассажирском транспорте. Познакомить с моделями транспортных средств; учить выбирать необходимое транспортное средство в зависимости от игровой задачи. Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте; обогащать словарный запас детей.

Результаты проекта. В результате работы над проектом у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья, сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!