СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультации с родителями по поведению на прогулке в зимнее время. Беседа с детьми по травматизму на улице в зимнее время. Катание с горки, на санках. коньках.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года."»

ДОУ С/П 26 «Золотая рыбка ДОУ С/П 26 «Золотая рыбка»  Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Выполнила: воспитатель Пономарева В Ф.

ДОУ С/П 26 «Золотая рыбка ДОУ С/П 26 «Золотая рыбка»

Проект

«Безопасное поведение

на прогулке в зимнее

время года»

Выполнила:

воспитатель

Пономарева В Ф.

  . Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала: тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года». Задачи:  повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения; Консультации «Зимние забавы и безопасность»;  «Как безопасно кататься на санках»; на горке Памятку «Правила безопасной зимней прогулки»;

Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала:

  • тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года».

Задачи:

  • повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;
  • Консультации «Зимние забавы и безопасность»;
  • «Как безопасно кататься на санках»; на горке
  • Памятку «Правила безопасной зимней прогулки»;
  Актуальность проекта: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать.  С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. я

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

я

Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи проекта: Дать первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Приобщать к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности к предвидению возможной опасности. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать интерес к собственной безопасности катание на горке Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Цель проекта:

  • формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта:

  • Дать первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
  • Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
  • Приобщать к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
  • Развивать способности к предвидению возможной опасности.
  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
  • Развивать интерес к собственной безопасности катание на горке
  • Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Ожидаемые результаты: Ребенок будет знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила; Научится обращаться за помощью к взрослым в случае опасности; Будет проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих; Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Ожидаемые результаты:

  • Ребенок будет знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
  • Научится обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
  • Будет проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  • Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Этапы реализации проекта: Подготовительный  создание проблемы, постановка цели и задач; предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; подбор методической литературы и наглядного иллюстрированного материала;  подбор дидактических, подвижных игр; работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; Основной работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; работа с родителями; Заключительный проведение итогового занятия на тему: «Зимняя прогулка»;  проведение родительского собрания «Безопасность на прогулке в зимнее время года»; совместный отдых взрослых с детьми на природе

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

  • создание проблемы, постановка цели и задач;
  • предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
  • подбор методической литературы и наглядного иллюстрированного материала;
  • подбор дидактических, подвижных игр;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Основной

  • работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
  • работа с родителями;

Заключительный

  • проведение итогового занятия на тему: «Зимняя прогулка»;
  • проведение родительского собрания «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;
  • совместный отдых взрослых с детьми на природе

РАБОТА С ДЕТЬМИ Реализация проекта через различные виды детской деятельности Игровая деятельность Дидактическая игра «Опасности зимы» Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»; Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»; Дидактическая игра «Азбука здоровья»; Познавательно-речевая деятельность Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»; Беседа «Осторожно, сосульки!»; Беседа «Зимой одевайся теплее»; Беседа «Правила поведения на горке»; Беседа «Не ходи по льду водоемов»; Беседа «Обходи стороной скользкие места»; Беседа «Не ешь снег и сосульки»; Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»; Чтение стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит, Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах» и др. Чтение рассказа Н.Носова «На горке»; Целевые прогулки «Опасные места на участке».

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Игровая деятельность

  • Дидактическая игра «Опасности зимы»
  • Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;
  • Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;
  • Дидактическая игра «Азбука здоровья»;

Познавательно-речевая деятельность

  • Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»;
  • Беседа «Осторожно, сосульки!»;
  • Беседа «Зимой одевайся теплее»;
  • Беседа «Правила поведения на горке»;
  • Беседа «Не ходи по льду водоемов»;
  • Беседа «Обходи стороной скользкие места»;
  • Беседа «Не ешь снег и сосульки»;
  • Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
  • Чтение стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит, Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах» и др.
  • Чтение рассказа Н.Носова «На горке»;
  • Целевые прогулки «Опасные места на участке».

Продуктивная деятельность Лепка на тему: «Опасные сосульки»; Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»; Рисование на тему: «Грязный снег»; Физическое развитие Катание с горки на санках-«ледянках»; Игра в снежки; Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; «Зайка беленький сидит»; Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;

Продуктивная деятельность

  • Лепка на тему: «Опасные сосульки»;
  • Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;
  • Рисование на тему: «Грязный снег»;

Физическое развитие

  • Катание с горки на санках-«ледянках»;
  • Игра в снежки;
  • Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; «Зайка беленький сидит»;
  • Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»; Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»; Родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»; Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»; Постройка «безопасной» горки на участке группы; Совместный отдых на природе;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»;
  • Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»;
  • Родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»;
  • Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;
  • Постройка «безопасной» горки на участке группы;
  • Совместный отдых на природе;

  Правила помни эти всегда, Чтобы не случилась с тобою беда. Помни, жизнь всего одна, Больше всех она важна!

Правила помни эти всегда,

Чтобы не случилась с тобою беда.

Помни, жизнь всего одна,

Больше всех она важна!

Итоги проекта :  Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Итоги проекта :

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!