Просмотр содержимого документа
«Проект " Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года."»
ДОУ С/П 26 «Золотая рыбка ДОУ С/П 26 «Золотая рыбка»
Проект
«Безопасное поведение
на прогулке в зимнее
время года»
Выполнила:
воспитатель
Пономарева В Ф.
.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала:
- тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года».
Задачи:
- повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;
- Консультации «Зимние забавы и безопасность»;
- «Как безопасно кататься на санках»; на горке
- Памятку «Правила безопасной зимней прогулки»;
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать.
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
я
Цель проекта:
- формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта:
- Дать первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
- Приобщать к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
- Развивать способности к предвидению возможной опасности.
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать интерес к собственной безопасности катание на горке
- Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок будет знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
- Научится обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
- Будет проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
- создание проблемы, постановка цели и задач;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической литературы и наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
Основной
- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
- работа с родителями;
Заключительный
- проведение итогового занятия на тему: «Зимняя прогулка»;
- проведение родительского собрания «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;
- совместный отдых взрослых с детьми на природе
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Реализация проекта через различные виды детской деятельности
Игровая деятельность
- Дидактическая игра «Опасности зимы»
- Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;
- Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;
- Дидактическая игра «Азбука здоровья»;
Познавательно-речевая деятельность
- Заучивание стихотворения В.Берестова «Гололедица»;
- Беседа «Осторожно, сосульки!»;
- Беседа «Зимой одевайся теплее»;
- Беседа «Правила поведения на горке»;
- Беседа «Не ходи по льду водоемов»;
- Беседа «Обходи стороной скользкие места»;
- Беседа «Не ешь снег и сосульки»;
- Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
- Чтение стихотворения Н.Павловской «На земле снежок лежит, Г.Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах» и др.
- Чтение рассказа Н.Носова «На горке»;
- Целевые прогулки «Опасные места на участке».
Продуктивная деятельность
- Лепка на тему: «Опасные сосульки»;
- Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;
- Рисование на тему: «Грязный снег»;
Физическое развитие
- Катание с горки на санках-«ледянках»;
- Игра в снежки;
- Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»; «Зайка беленький сидит»;
- Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»;
- Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»;
- Родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»;
- Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»;
- Постройка «безопасной» горки на участке группы;
- Совместный отдых на природе;
Правила помни эти всегда,
Чтобы не случилась с тобою беда.
Помни, жизнь всего одна,
Больше всех она важна!
Итоги проекта :
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Спасибо за внимание!