Просмотр содержимого документа
«Проект благоустройство и ландшафтного дизайна территории школьного двора»
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».
Обследовав школьную территорию, мы разбили клумбы и за каждой клумбой закрепили класс. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.
Цель:
Включение детско-взрослых команд в деятельность по ландшафтному проектированию и благоустройству территории школы
Задачи:
- Формировать основы проектной культуры педагогов и школьников средствами технологий ландшафтного дизайна.
- Изменить содержание эколого-биологического образования через разработку образовательных программ по ландшафтному проектированию.
- Вовлекать в трудовую деятельность и развивать гражданскую позицию школьников через разработку и реализацию ландшафтных проектов.
- Прививать навыки экологического поведения учащимся , воспитывать любовь к природе.
Выводы: 1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом. 2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль. 3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодится ему в жизни. 4. Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, делам, помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе. 5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично. .
- Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
- 1. «Знания во спасение!»
- -проведение мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, исследование почвы пришкольного участка; -приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
- -распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (проведение лекций, занятий по ландшафтному дизайну);
- -организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;
- Открытый марафон «Я и природа»
- Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности
Практический
Реализация проекта
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Проведение конкурса между классами на лучший цветник. Подведение итогов
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
Организация социально – значимой общественной деятельности школьников;
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;
Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
- Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
- Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;
- Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;
- Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
Реализация проекта:
Ребята с энтузиазмом ухаживают за цветами на цветнике
Работа закончена… Клумба в порядке!